Ксения Пронина
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ТНР»
Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей с ТНР и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Особенности учащихся с ТНР
Для детей с ТНР характерно недоразвитие всех сторон речи:
-Лексико-грамматического строя речи;
-Фонематических процессов;
-Звукопроизношения;
-Просодической стороны речи.
У большинства учащихся с ТНР отмечается:
-Соматическая ослабленность;
-Наличие заболеваний органов и систем организма;
-Отставание в развитии двигательной сферы (Недостаточная координация отмечается во всех видах моторики-общей, мелкой, мимической, артикуляционной);
-Нарушение дыхания (часто поверхностное, ключичное);
-Быстрая утомляемость.
Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с детьми с ТНР
1. Дыхательная гимнастика. (слайд 5)
2. Артикуляционная гимнастика. (слайд 6)
3. Зрительная гимнастика. (слайд 7)
4. Развитие общей моторики. (слайд 8)
Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на:
нормализацию мышечного тонуса;
исправление неправильных поз;
запоминание серии двигательных актов;
воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.
5. Развитие мелкой моторики. (слайд 9)
6. Су-джок терапия. (слайд 10)
В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок — стопа. Таким образом, Су Джок терапия — это метод лечения с использованием специальных колец и шариков для массирования кистей рук и стоп человека. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строения человеческого тела т. е. на них располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела человека, стимулируя их можно повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность, нормализовать мышечный тонус рук («су») и ног («джок»).
7. Массаж и самомассаж. (слайд 11)
8. Релаксация. (слайд 12)
9. Биоэнерго-пластика. (слайд 13)
Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
10. Алфавит телодвижений. (слайд 14)
Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе со школьниками с ТНР даёт положительные результаты:
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение работоспособности, выносливости;
- развитие психических процессов;
- улучшение зрения;
- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;
- развитие общей и мелкой моторики,
- повышение речевой активности;
- увеличение уровня социальной адаптации.
Учитель-логопед ГБОУ № 663
Пронина Ксения Михайловна