Ульяна Сафина
Конспект занятия «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
• Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа).
• Закрепить умения делить целый предмет на 8 частей и собрать в один предмет.
• Продолжать учить находить соседей числа от1-10.
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10,и обратный счёт.
• Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.
• Закрепить знания о днях недели, о частях суток,о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
• Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: учить считать в пределах десяти,учить ориентироваться на листе бумаги,учить понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение -20-25 минут.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами,изображение “замка”, картонные цифры,ключ.
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) Колокольчик зазвонил в круг собраться пригласил (дети становятся в круг.)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?
А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку,давайте пройдём и сядем на стульчики.
Закройте глаза и произнесите волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.
Открываем глаза.
Мы, ребята находимся возле дворца.
Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Был у неё жених,звали его Иван Царевич. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич разгадает загадки Бабы Яги, а мы ему в этом поможем.
Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:
Дни недели пролетели, что запомнить мы сумели первый день недели - это (понедельник)
Подметает дворник значит это - (вторник)
С кошками беседу проведем мы (среду)
Черепаший фейерверк после дождичка в (четверг)
Ничего не ладится, это братцы (пятница)
Запрягают бегемота это видимо (суббота)
Много шуток и веселья день последний (воскресенье)
Мы теперь расскажем всем дней в недели ровно 7.
Петушок зарю встречает, мама деток умывает, иней на траве как пудра, что за время суток (утро)
Солнце в небе высоко и до ночи далеко, коротка деревьев тень, что за время суток (день)
День прошел садиться солнце, сумрак медленно крадется, зажигайте лампы, свечи наступает темный (вечер)
На дворе темным темно, месяц смотрим к нам в окно, спят в кроватках сын и дочка, значит, наступила (ночка)
Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышки, на кольцо, на колесо, кто же я такой друзья, назовите вы меня (круг)
Три вершины, три угла, три сторонки, кто же я (треугольник)
4 угла, 4 сторонки, похожи, словно родные сестренки, в ворота его не закатишь как мяч, и он за тобою не пуститься вскачь, фигура знакома для многих ребят, его вы узнали ведь это (квадрат)
Вы подумайте, скажите, только помнить вы должны, стороны фигуры этой противоположные равны (прямоугольник)
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Семён в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?
В каком углу Даша нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Случай страшный,случай редкий, цифры в ссоре,вот те на, со своей стоять соседкой не желает ни одна,нужно цифры помирить и их в строй восстановить.
Построить цифры в ряд.
Давайте выполним ещё одно задание. Перед вами цифры давайте назовём соседей числа каждой цифры.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно выполнить ещё одно задание.
У вас на столах лежит круг разрезанный на части. Давайте посчитаем из скольких частей состоит круг. (разрезанный на 8частей,задание нам нужно из этих частей собрать целый круг.
Воспитатель: Молодцы ребята,справились с заданием и дверь в замок освободили от камней. Чтобы войти в замок нам нужен ключ,нам лесные жители передали ключ.
Воспитатель:. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Царевна благодарит вас за помощь. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) А что мы делали в сказке?
в) какие задания мы с вами выполняли?
г) какое из заданий вам больше всего понравилось?
За то, что вы помогли Ивану Царевичу найти Царевну они дарят вам пазлы со сказкой.