Наталья Шамардина
Конспект занятия «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказке…»
Цель: закрепление знаний русской народной сказки «Репка» с использованием ИКТ
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес и эмоциональное восприятие к русской народной сказке; желание прийти на помощь.
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к помощи взрослого;
Развивать умение воспитанников решать интеллектуальные задачи, адек-ватные взрасту: умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и тре-угольник);
Формировать умения отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: название геометрических фигур и цветов.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: загадка, беседа, проблемная ситуация; придание личностной значимости предстоящей дея-тельности.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, показ слайдов.
3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирова-ние, работа по схеме, отгадывание загадок.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация успеха, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: видеоаппаратура (ноутбук, проектор); магнитная доска; слайды; Ф. Шопен «Осенний вальс»; шнурки, задания – схемы «Собери бусы».
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора
Двигательная
Музыкальная
Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; умение воспитанников решать интеллектуальные задачи, адекватные взрасту, развитие умения работать со схемой (раскладывать в ряд по образцу и отсчитывать определенное количество бус, учитывая цветовую гамму, развивать умения соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с формой вкладыша.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Эмоционально реагирует
2. Сопереживание.
3. Проявляет волевое усилие.
4. Проявляет самостоятельность.
5. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.
6. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познаватель-ное развитие Рассматри-вание слайдов
Проблемные вопросы
Д/игра «Собе-ри бусы»
Д/игра «Чет-вертый лиш-ний Развивать интерес, эмоционально – положительное отношение к сказке.
Развивать умения работать со схемой (раскла-дывать в ряд по образцу и отсчитывать определенное количество бус, учитывая цветовую гамму, развивать умения соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с формой вкладыша
Социально-коммуника-тивное разви-тие Беседа по сказке
Проблемные вопросы
Практиче-ские действия
Загадывание загадок Формировать умение решать интеллектуальные задачи (проблемы, адекватные возрасту, приме-нять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.
Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Художествен-но-
эстетическое развитие
Рассматри-вание слай-дов.
Слушание фонограммы детской пе-сенки «Ковёр-самолёт»
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие Физминутка
Развивать общую моторику и координацию дви-жений
Речевое разви-тие Беседа по сказке
Загадывание загадки Развивать речь детей, обогащая словарный за-пас;
Формировать умения отгадывать загадки
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Определение цели.
2. Основная часть:
Путешествие в сказку.
Показ слайдов
Д/игра «Собери бусы»
Физкультурная пауза
Показ слайдов
Д/игра «Четвертый лишний»
Показ слайдов
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД - 20 мин. 3 мин
14 мин
3 мин.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Облас-ти
1. Вводная часть. Создание про-блемной си-туации.
Определение цели.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки?
-А хотите отправиться в путешествие по сказке?
-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
-Такого транспорта у нас, к сожалению, нет, но есть у меня волшебный «ковер-самолет».
-Отправимся на нём путешествовать?
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дыры в виде геометрических фигур).
Воспитатель:
-Ой, ребята, смотрите, а ковер- то у нас оказался в дырах…
-Кто же это мог сделать?
Загадка: «Живёт в норке,
грызёт корки,
короткие ножки,
боится кошки» (мышь)
Воспитатель:
-Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
-Как вы думаете, сможем мы на таком ковре-самолете отправиться в путешествие?
-А как вы думаете, почему?
- А давайте мы с вами его отремонтируем!
-А дыры-то, ребята, у нас не простые. На что они похожи?
-Какие это фигуры?
-И «заплатки» у меня есть в виде геометрических фигур. Возьмите каждый по «заплатке» и наложите, на такой же формы, дыру.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Д/И «Найди заплатку»
Воспитатель:
-Умнички, ребята, справились с этим заданием. Давайте ся-дем на ковер, закроем глаза, сделаем глубокий вдох, медленный выдох
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Снова закрываем глазки,
Чтобы очутиться в сказке… Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие
Речевое разви-тие
Позна-ватель-ное раз-витие
Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие
2. Основная часть
Путешествие в сказку
Показ слайдов, комментиро-вание.
Д/игра «Собе-ри бусы»
Физкультурная пауза
Д/игра «Чет-вертый лиш-ний»
Чистоговорка
Д/игра «Спрячь мышку в до-мик»
Воспитатель:
- В сказку мы попали, а вот в какую, нам нужно отгадать
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(репка)
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.
-А кто из вас помнит начало сказки?
- Посадил дед репку, СЛАЙД 1
выросла репка большая - пребольшая, СЛАЙД 2
стал дед репку тянуть.
Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.
-Как дед звал бабку?
-Бабка, помоги мне вытащить репку.
-Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
-Ребята поможем деду выполнить задание?
- Ребята, я вам предлагаю пройти к столам.
Д/и «Собери бусы»
-Ребята, какого цвета бусинки, лежат у вас на столах?
-Посмотрите на картинку перед вами. Какого цвета первая бусинка?
-Какого цвета вторая бусинка?
-Какого цвета третья бусинка?
-Сейчас вам необходимо в таком порядке, как указано на картинке, нанизывать бусы на шнурок.
-Вот молодцы! Помогла бабка деду.
-Тянут – потянут, не могут вытянуть репку. СЛАЙД 3
-Стала бабка внучку звать.
-Как бабка внучку звала?
-Внучка, помоги нам вытащить репку.
- Внучка говорит: «Поиграй со мной в игру - помогу репку тянуть!»
- Ребята поиграем с внучкой!
Игра «Репка - репонька»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Репка- репонька,
Рости, рости крепенька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)
Да рости больша! (хлопают)
-Помогла внучка бабке.
- Тянут – потянут, не могут вытянуть репку.
-Стала внучка Жучку звать на помощь.
-Позовите, как внучка звала Жучку?
-Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!
-Жучка говорит: Выполни мое задание, помогу. Поможем Жучке выполнить задание?
Игра «Четвертый лишний»
-Ребята, посмотрите на экран, какие животные изображены?
- Помогите определить, кто из изброженных животных не является героем сказки «Репка»?
-Молодцы, вы справились с этим заданием.
- Согласилась Жучка репку тянуть.
-Тянут – потянут, не могут вытянуть репку.
-Стала Жучка кошку звать
-Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?
-Кошка говорит «Помогу, если проговорите со мной чистоговорку»
-Проговорим, ребята?
Та-та-та, та-та-та - хвост пушистый у кота.
Ту-ту-ту – помоги коту.
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
От-от-от - испугался серый кот.
-Помогла кошка репку тянуть.
-Тянут – потянут, не могут вытянуть репку.
-Стала кошка мышку звать
- А мышка говорит: «Помоги мне отгадать загадки, тогда и я помогу репку тянуть».
Загадки
-Ребята, давайте послушаем загадки и попробуем их отга-дать
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
- Стала мышка помогать
-Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!
Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.
Дед: За руки умелые, За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой вам сейчас подарю. Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие
Позна-ватель-ное раз-витие
Речевое разви-тие
Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие
Физиче-ское
3. Заключительная часть.
Подведение итогов НОД.
Вот и сказке конец! Нам пора возвращаться домой, в дет-ский сад.
(Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова) :
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Воспитатель:
- Ребята, в какой сказке мы побывали сегодня?
-Назовите героев нашей сказки.
- Какие задания мы выполняли вместе с героями?
-Ребята, вы молодцы, что помогли героям сказки. Нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми и дружными.
Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие
Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие
Речевое разви-тие
Длительность НОД: 20 минут.
Список литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Москва-Синтез. 2011 г.
2. «Игралочка» под редакцией Е. Е Кочемасова., Л. Г. Петерсон., Москва.
3. Русская народная сказка «Репка»
4. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. И. А. Лыкова.. Сфера. 2009 г.