Маргарита Шлыкова
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Задачи:
Обучающие: Пополнение словарного запаса. Продолжать учить составлять из части целое. Учить находить заданные силуэты. Закреплять знания детей о животных.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику, речь, логическое мышление. Развивать приемы зрительного наложения, способность к звукоподражанию, а также речевого слуха.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение работать вместе, желание оказывать посильную помощь сказочным героям и сверстникам; поощрять наблюдательность и любознательность; прививать любовь к порядку на рабочем месте, аккуратности; воспитывать бережного отношения к живой природе.
Демонстрационный материал:
Видеоматериал, конверт с письмом из сказки, картинка – пазл по сказке колобок, из модулей домик лисы. Муляжи фруктов и овощей, картинки с тенью животных. Персонажи сказки : колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.
Раздаточный материал:
Пазлы от картинки к сказке «Колобок», д/и «Найди чья тень», муляжи овощей, пластилин, доска.
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Колобок», театрализованная деятельность по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, собирание различных пазлов, д/и «Что сначала, что потом», «Собери сказку»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло необычное видео - письмо. Хотите узнать от кого? Давайте посмотрим его!
«Ребята, срочно нужна ваша помощь!
Догоните, спасите, верните, пожалуйста!
Он такой красивый, добрый и весёлый!
Фотографию отправили в письме»
Ничего не понимаю, кому нужна наша помощь в каком письме фотография! Ой, я сегодня утром нашла конверт, возможно, это то самое письмо. (Достаю письмо)
Ребята, в конверте какие-то картинки, попробуем собрать, может в них подсказка.
Игра «Собери картинку»
(Дети каждый получает по части от общей картинки и все вместе собирают иллюстрацию к сказке «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, теперь Вам понятно кому нужна помощь, кого нужно срочно догнать?
Ответы детей: … (колобка)
Исследовательская деятельность
(На столе лежат кубик и мяч)
Воспитатель: На что похож колобок?
Ответы детей: … (На мяч)
Воспитатель: Правильно, ребята, на мяч, он такой же круглый и может катиться (показываю, как катится мяч). Вот и колобок также укатился (убежал) от бабушки и дедушки.
(Дети катают мяч по столу)
Воспитатель: Ребята, нам с Вами предстоит путешествие в сказку «Колобок». Мы с Вами обязательно должны успеть догнать колобка и убедить его вернуться к дедушке и бабушке, потому, что они за него очень переживают, беспокоятся. Ребята, можно одним уходить из дома в лес?
Ответы детей: (нет)
Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?
Ответы детей: (зайчика, волка, медведя, лису)
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Ответы детей: (дикими)
Воспитатель: Правильно. А от диких животных и не знаешь, что ожидать. Будем: внимательными, друг от друга не отставать, друг другу помогать. Согласны?
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в сказочный лес, нам надо воспользоваться волшебством. Закройте глазки и повторяйте за мной: - «Покружились, покружились, в сказочном лесу мы очутились!». Открывайте глазки, вот мы и попали в лес!
(Звук речки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, речка, нам надо пройти по мостику. (Пройдя по мостику встречаем зайчика)
- Зайчик, здравствуй! Не видел ли ты колобка?
Зайчик (мягкая игрушка) :
-Видел. Покажу куда покатился, если мне поможете. Мне надо из овощей выбрать морковку.
Интерактивная игра: «Собери овощи в корзину»
Дети проговаривают овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Заяц говорит вам: «Спасибо». А сколько морковок получилось
Дети: Много
Спасибо, ребята, колобок покатился прямо.
Дети идут в указанном направлении. На пути встречаются шишки, которые упали с ели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько шишек. Откуда они упали?
Ответы детей: … (Шишек много. Шишки упали сверху ёлки)
Воспитатель: Может мы перешагнём через шишки, не будем наступать на них?
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки
Через шишки мы шагаем
И на них не ступаем
Дети встречают волка (Игрушка)
Волк: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)
Волк: Видел, покажу, куда он покатился, если поможете мне. Солнышко так ярко светит, и я не могу найти тень животных.
Дидактическая игра «Найди, чья тень»
(Дети выполняют задание за столами, волк контролирует правильность выполнения, просит детей изобразить кто как кричит)
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Волк: Спасибо, ребята. Ваш колобок покатился прямо. (Показывает)
Воспитатель вместе с детьми продолжает путь. В лесной чаще встречают Медведя (мягкая игрушка)
Медведь: Здравствуйте, зачем по лесу бродите?
Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)
Медведь: Прокатился он мимо меня. Покажу куда, но сначала потанцуйте со мной.
На телевизоре включаю физминутку «Мишка – косолапый».
Физминутка «Мишка» (видео)
Медведь:
- Спасибо, Вы так здорово танцевали! Ваш колобок покатился прямо.
Воспитатель и дети идут дальше. По дороге встречают лису (Игрушка)
Лиса: Вот это да, сколько мальчиков и девочек. Зачем в лес пришли?
Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видела)
Лиса: Конечно, видела, а зачем он Вам?
Ответы детей: … (дедушка с бабушкой за него переживают, хотят его видеть, попросили его вернуть им)
Лиса: У меня ваш колобок, но я не хочу с ним расставаться, мы так хорошо с ним играли, он такой веселый, добрый.
Воспитатель: Лисичка, но бабушка и дедушка очень ждут колобка домой.
Воспитатель: Ребята, может, мы слепим лисе друзей? Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из пластилина колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
Практическая деятельность лепка колобка
- А теперь кладите пластилин на ладошку, второй ладошкой накрываем пластилин и круговыми движениями ладони начинайте лепить.
- Какими движениями вы лепили колобка?
- Какой формы получился колобок?
Лиса: Спасибо, большое! Вот и Ваш колобок!
Воспитатель: Спасибо, лиса! До свидания!
Ребята, давайте отнесём колобка бабушке. Все вместе дети приходят к домику дедушки и бабушки.
Бабушка (кукла бабушка - рассказушка) : Спасибо, ребята, что вернули нам колобка. Интересно было путешествовать? Кого Вы по пути встречали? Что делали? Какие задания были трудными? С кем бы Вы хотели ещё встретиться, во что поиграть? А я Вам дарю книжки – малышки, спасибо, что помогли колобку вернуться домой!
Воспитатель: До свидания, бабушка, нам с ребятами пора возвращаться в детский садик.