Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»

Маргарита Шлыкова
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Задачи:

Обучающие: Пополнение словарного запаса. Продолжать учить составлять из части целое. Учить находить заданные силуэты. Закреплять знания детей о животных.

Темочки:

Развивающие: развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику, речь, логическое мышление. Развивать приемы зрительного наложения, способность к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение работать вместе, желание оказывать посильную помощь сказочным героям и сверстникам; поощрять наблюдательность и любознательность; прививать любовь к порядку на рабочем месте, аккуратности; воспитывать бережного отношения к живой природе.

Демонстрационный материал:

Видеоматериал, конверт с письмом из сказки, картинка – пазл по сказке колобок, из модулей домик лисы. Муляжи фруктов и овощей, картинки с тенью животных. Персонажи сказки : колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный материал:

Пазлы от картинки к сказке «Колобок», д/и «Найди чья тень», муляжи овощей, пластилин, доска.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Колобок», театрализованная деятельность по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, собирание различных пазлов, д/и «Что сначала, что потом», «Собери сказку»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло необычное видео - письмо. Хотите узнать от кого? Давайте посмотрим его!

«Ребята, срочно нужна ваша помощь!

Догоните, спасите, верните, пожалуйста!

Он такой красивый, добрый и весёлый!

Фотографию отправили в письме»

Ничего не понимаю, кому нужна наша помощь в каком письме фотография! Ой, я сегодня утром нашла конверт, возможно, это то самое письмо. (Достаю письмо)

Ребята, в конверте какие-то картинки, попробуем собрать, может в них подсказка.

Игра «Собери картинку»

(Дети каждый получает по части от общей картинки и все вместе собирают иллюстрацию к сказке «Колобок»)

Воспитатель: Ребята, теперь Вам понятно кому нужна помощь, кого нужно срочно догнать?

Ответы детей: … (колобка)

Исследовательская деятельность

(На столе лежат кубик и мяч)

Воспитатель: На что похож колобок?

Ответы детей: … (На мяч)

Воспитатель: Правильно, ребята, на мяч, он такой же круглый и может катиться (показываю, как катится мяч). Вот и колобок также укатился (убежал) от бабушки и дедушки.

(Дети катают мяч по столу)

Воспитатель: Ребята, нам с Вами предстоит путешествие в сказку «Колобок». Мы с Вами обязательно должны успеть догнать колобка и убедить его вернуться к дедушке и бабушке, потому, что они за него очень переживают, беспокоятся. Ребята, можно одним уходить из дома в лес?

Ответы детей: (нет)

Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?

Ответы детей: (зайчика, волка, медведя, лису)

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Ответы детей: (дикими)

Воспитатель: Правильно. А от диких животных и не знаешь, что ожидать. Будем: внимательными, друг от друга не отставать, друг другу помогать. Согласны?

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в сказочный лес, нам надо воспользоваться волшебством. Закройте глазки и повторяйте за мной: - «Покружились, покружились, в сказочном лесу мы очутились!». Открывайте глазки, вот мы и попали в лес!

(Звук речки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, речка, нам надо пройти по мостику. (Пройдя по мостику встречаем зайчика)

- Зайчик, здравствуй! Не видел ли ты колобка?

Зайчик (мягкая игрушка) :

-Видел. Покажу куда покатился, если мне поможете. Мне надо из овощей выбрать морковку.

Интерактивная игра: «Собери овощи в корзину»

Дети проговаривают овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Заяц говорит вам: «Спасибо». А сколько морковок получилось

Дети: Много

Спасибо, ребята, колобок покатился прямо.

Дети идут в указанном направлении. На пути встречаются шишки, которые упали с ели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько шишек. Откуда они упали?

Ответы детей: … (Шишек много. Шишки упали сверху ёлки)

Воспитатель: Может мы перешагнём через шишки, не будем наступать на них?

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем выше ножки

Через шишки мы шагаем

И на них не ступаем

Дети встречают волка (Игрушка)

Волк: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)

Волк: Видел, покажу, куда он покатился, если поможете мне. Солнышко так ярко светит, и я не могу найти тень животных.

Дидактическая игра «Найди, чья тень»

(Дети выполняют задание за столами, волк контролирует правильность выполнения, просит детей изобразить кто как кричит)

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Волк: Спасибо, ребята. Ваш колобок покатился прямо. (Показывает)

Воспитатель вместе с детьми продолжает путь. В лесной чаще встречают Медведя (мягкая игрушка)

Медведь: Здравствуйте, зачем по лесу бродите?

Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)

Медведь: Прокатился он мимо меня. Покажу куда, но сначала потанцуйте со мной.

На телевизоре включаю физминутку «Мишка – косолапый».

Физминутка «Мишка» (видео)

Медведь:

- Спасибо, Вы так здорово танцевали! Ваш колобок покатился прямо.

Воспитатель и дети идут дальше. По дороге встречают лису (Игрушка)

Лиса: Вот это да, сколько мальчиков и девочек. Зачем в лес пришли?

Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видела)

Лиса: Конечно, видела, а зачем он Вам?

Ответы детей: … (дедушка с бабушкой за него переживают, хотят его видеть, попросили его вернуть им)

Лиса: У меня ваш колобок, но я не хочу с ним расставаться, мы так хорошо с ним играли, он такой веселый, добрый.

Воспитатель: Лисичка, но бабушка и дедушка очень ждут колобка домой.

Воспитатель: Ребята, может, мы слепим лисе друзей? Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из пластилина колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.

Практическая деятельность лепка колобка

- А теперь кладите пластилин на ладошку, второй ладошкой накрываем пластилин и круговыми движениями ладони начинайте лепить.

- Какими движениями вы лепили колобка?

- Какой формы получился колобок?

Лиса: Спасибо, большое! Вот и Ваш колобок!

Воспитатель: Спасибо, лиса! До свидания!

Ребята, давайте отнесём колобка бабушке. Все вместе дети приходят к домику дедушки и бабушки.

Бабушка (кукла бабушка - рассказушка) : Спасибо, ребята, что вернули нам колобка. Интересно было путешествовать? Кого Вы по пути встречали? Что делали? Какие задания были трудными? С кем бы Вы хотели ещё встретиться, во что поиграть? А я Вам дарю книжки – малышки, спасибо, что помогли колобку вернуться домой!

Воспитатель: До свидания, бабушка, нам с ребятами пора возвращаться в детский садик.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 20:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Шлыкова (УИ 512008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД