Литвиненко елена
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам «Вслед за Колобком» в ясельной группе
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам вслед за Колобком»
в ясельной группе «Звездочка».
Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам „Вслед за Колобком“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Развивать речевую активность детей, мелкую моторику, используя пальчиковые игры, игры с мелким раздаточным материалом.
Воспитательные задачи:
Воспитываем любовь к русскому народному творчеству, любовь к театрализованным играм, нравственные качества детей.
Образовательные задачи:
Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам.
Закреплять содержание знакомых сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: клубок, курочка Ряба в гнезде, Колобок, пенек, животные из театра по сказке «Теремок», ширма в виде домика, фланелеграф по сказке «Репка».
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось?
Дети: Клубок
Воспитатель: правильно, клубок.
- А какого клубок цвета?
- А какой формы?
Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
(Воспитатель катит клубок к столу, где сидит Курочка в гнезде.)
Воспитатель: посмотрите, ребята, на столе гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?
Дети: курочка
Воспитатель: давайте погладим курочку, какая она хорошая, добрая. Какого курочка цвета?
- А как вы думаете, из какой она сказки?
- «Курочка Ряба»
- А что курочка снесла?
Дети: яичко
Воспитатель: А какое яичко?
Дети: золотое.
Воспитатель: - А кто разбил яичко? (мышка)
- А как она его разбила? (вильнула хвостиком)
- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко)
А чтобы курочка снесла яичко ее нужно покормить:
Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Курочка Ряба снесет много яичек.
Ребята посмотрите впереди другая сказка. Кто это сидит на пенечке?
Дети: Это колобок.
Воспитатель: - Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)
- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)
- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)
- Дети, а кто обманул колобка и съел? (Лиса)
- Куда она его посадила, перед тем как съесть? (на носик).
Воспитатель: А давайте слепим много колобков, поиграем в пальчиковую игру «Колобок»
Тесто мнем, мнем, мнем (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)
Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем пальчики)
Колобок мы испечем (Руками совершаем движения как будто лепим снежки)
-Вот и готов наш колобок. Подуйте на него, остудите. (Дети дуют- носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем).
-А теперь давайте отпустим колобок пусть катится домой к бабушке и дедушке
и отправимся дальше за волшебным клубком.
(Воспитатель катит клубок к фланелеграфу)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на героев. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)
-Ребята смотрите, герои сказки поссорились друг с другом, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их помирить и правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки на фланелеграфе по порядку).
Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше. Смотрите, клубочек остановился. Он не может перекатиться через реку. Давайте поможем клубочку построить мостик. Возьмем карандаши и покатаем их между ладошками. Вот и покатился дальше наш клубочек. Ребята, посмотрите, чей – то домик стоит? А около него звери разные? Что это за звери? Это кто, назови? Как вы думаете эти герои из какой сказки?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А кто сломал теремок? (Мишка) А потом звери все вместе, построили новый теремок, еще лучше прежнего. Когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается. Поможем зверюшкам построить теремок? (да)
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Строим, строим, строим дом, (кулачки ударяются друг об друга)
Будет всем уютно в нем.
Строим крышу (делаем из ручек крышу на голове)
И окно. (показываем ручками окно)
Будет в домике светло! (хлопаем)
-Молодцы, построили для зверей новый и красивый дом!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и покатился клубочек вот ребята мы пришли обратно в детский сад.
- Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, какие сказки нам встречались сегодня на пути?
(Дети с помощью воспитателя перечисляют сказки)
- Кто сидел в гнезде?
- Кого мы лепили из теста?
-Из какой сказки мы помирили героев?
-Какой мы сегодня строили?
-Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок и волшебный клубочек за то, что вы много добрых дел сделали для вас угощение приготовили. Давайте попрощаемся с гостями
- До свидания!