МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам «Вслед за Колобком» в ясельной группе

Литвиненко елена
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам «Вслед за Колобком» в ясельной группе

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам вслед за Колобком»

в ясельной группе «Звездочка».

Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам „Вслед за Колобком“ в ясельной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать речевую активность детей, мелкую моторику, используя пальчиковые игры, игры с мелким раздаточным материалом.

Воспитательные задачи:

Воспитываем любовь к русскому народному творчеству, любовь к театрализованным играм, нравственные качества детей.

Образовательные задачи:

Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам.

Закреплять содержание знакомых сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: клубок, курочка Ряба в гнезде, Колобок, пенек, животные из театра по сказке «Теремок», ширма в виде домика, фланелеграф по сказке «Репка».

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось?

Дети: Клубок

Воспитатель: правильно, клубок.

- А какого клубок цвета?

- А какой формы?

Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(Воспитатель катит клубок к столу, где сидит Курочка в гнезде.)

Воспитатель: посмотрите, ребята, на столе гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?

Дети: курочка

Воспитатель: давайте погладим курочку, какая она хорошая, добрая. Какого курочка цвета?

- А как вы думаете, из какой она сказки?

- «Курочка Ряба»

- А что курочка снесла?

Дети: яичко

Воспитатель: А какое яичко?

Дети: золотое.

Воспитатель: - А кто разбил яичко? (мышка)

- А как она его разбила? (вильнула хвостиком)

- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко)

А чтобы курочка снесла яичко ее нужно покормить:

Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Курочка Ряба снесет много яичек.

Ребята посмотрите впереди другая сказка. Кто это сидит на пенечке?

Дети: Это колобок.

Воспитатель: - Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)

- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)

- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)

- Дети, а кто обманул колобка и съел? (Лиса)

- Куда она его посадила, перед тем как съесть? (на носик).

Воспитатель: А давайте слепим много колобков, поиграем в пальчиковую игру «Колобок»

Тесто мнем, мнем, мнем (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем пальчики)

Колобок мы испечем (Руками совершаем движения как будто лепим снежки)

-Вот и готов наш колобок. Подуйте на него, остудите. (Дети дуют- носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем).

-А теперь давайте отпустим колобок пусть катится домой к бабушке и дедушке

и отправимся дальше за волшебным клубком.

(Воспитатель катит клубок к фланелеграфу)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на героев. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)

-Ребята смотрите, герои сказки поссорились друг с другом, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их помирить и правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки на фланелеграфе по порядку).

Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше. Смотрите, клубочек остановился. Он не может перекатиться через реку. Давайте поможем клубочку построить мостик. Возьмем карандаши и покатаем их между ладошками. Вот и покатился дальше наш клубочек. Ребята, посмотрите, чей – то домик стоит? А около него звери разные? Что это за звери? Это кто, назови? Как вы думаете эти герои из какой сказки?

Дети: Теремок.

Воспитатель: А кто сломал теремок? (Мишка) А потом звери все вместе, построили новый теремок, еще лучше прежнего. Когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается. Поможем зверюшкам построить теремок? (да)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Строим, строим, строим дом, (кулачки ударяются друг об друга)

Будет всем уютно в нем.

Строим крышу (делаем из ручек крышу на голове)

И окно. (показываем ручками окно)

Будет в домике светло! (хлопаем)

-Молодцы, построили для зверей новый и красивый дом!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и покатился клубочек вот ребята мы пришли обратно в детский сад.

- Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, какие сказки нам встречались сегодня на пути?

(Дети с помощью воспитателя перечисляют сказки)

- Кто сидел в гнезде?

- Кого мы лепили из теста?

-Из какой сказки мы помирили героев?

-Какой мы сегодня строили?

-Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок и волшебный клубочек за то, что вы много добрых дел сделали для вас угощение приготовили. Давайте попрощаемся с гостями

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам «Вслед за Колобком» в ясельной группе
Опубликовано: 18 июня 2021 в 13:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам «Вслед за Колобком» в ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Литвиненко елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД