Гузалия Шамсетдинова
Конспект образовательной деятельности в ОО «Физическое развитие» в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Конспект образовательной деятельности
Физическое развитие в средней группе
«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Цель: формирование культуры здоровья и здорового образа жизни через восприятие сказок К. И. Чуковского
Публикация «Конспект образовательной деятельности в ОО „Физическое развитие“ в средней группе „Путешествие по сказкам Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: упражнять детей в ползании, ходьбе и беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; развивать ловкость и глазомер; воспитывать культурно-гигиенические навыки, прививать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: коврики для каждого ребенка, кукла Би-ба-бо Мойдодыр, удочка с магнитом и карточки с заданиями с металлическими скрепками, дуги, мягкие модули, гимнастическая скамейка
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций
Ход занятия:
I. Организационный момент
Сегодня мы отправимся в гости к героям знаменитых сказок, а каких сказок вы сейчас сами узнаете, если угадаете загадку:
Его стихи и сказки
Любят взрослые и дети.
Писателя-поэта
Знают все на этом свете.
Лечит доктор там зверей,
Всех спасает воробей,
С Бармалеем шутки плохи,
В гости ходят мошки, блохи,
Крокодил там солнце прячет.
И Федора громко плачет.
Про какого детского писателя эта загадка? Правильно – это Корней Чуковский. Мы прочитали много его сказок, а теперь отправляемся в гости к героям этих сказок.
II. Основная часть
1
станция «Айболит зовет в Африку»
Общеразвивающие упражнения: садимся на коврики в «позу лотоса»
Загадка первая: У этой лошадки одежда в полоску.
Похожа одежда ее на матроску. ЗЕБРА
Упражнение «Зебра»: бег по кругу «галопом» с высоким подниманием колена, руки на поясе
Загадка вторая: Ростом он с большую башню,
И ничуточки не страшный.
Добродушен и силен
Африканский чудо -… СЛОН
Упражнение «Слон»: и. п. ноги прямо, руки на ушки. На счет 1-2 топаем, 3-4 «хлопаем ушами», далее наклон вперед, вытягиваем «хобот», поем «УУУУ»
Загадка третья: В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Желтый, в пятнышках… ЖИРАФ
Упражнение «Жираф»: и. п. ноги прямо, руки на поясе, на 1-2 поднимаемся на носочки, вытянув шею, 3-4 опустились, 5-6 наклон головы вправо, 7-8 наклон головы влево
Загадка четвертая: Ёжик вырос в 10 раз,
Получился …ДИКОБРАЗ
Упражнение «Дикобраз»: и. п. сидя на полу, колени обхватили руками. 1-2 перекаты на спину, 3-4 и. п.
Загадка пятая: Вот лежит в воде давно
Все зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый …КРОКОДИЛ
Упражнение «Крокодил»: и. п. лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 открываем зубастую пасть – разводим руки, 3-4 и. п.
2 станция «По совету Мойдодыра».
Дети подходят к «озеру» из голубой ткани, по краям кувшинки и камешки, в озере «плавают» нарисованные рыбки (на обороте – задания).
Игра-рыбалка «Чистота – залог здоровья!»
Появляется Мойдодыр (кукла Би-ба-бо)
Мойдодыр: Здравствуйте дети! Какие вы все чистенькие и опрятные, я таких детей очень люблю и хвалю! Хотите со мной порыбачить? (ответы детей) Только мы будем ловить не обычных рыбок, а с заданиями. Согласны?
В «озере» плавают картинки с различными действиями детей по личной гигиене (чистить зубы, мыть руки, причесываться, мыться в душе, стирать одежду, стричь ногти, умываться, мыть фрукты и овощи перед тем, как съесть). С помощью удочки ребенок вылавливает картинку и говорит, что там изображено, когда это нужно делать. Если ребенок затрудняется ответить, обращаемся к Мойдодыру и спрашиваем у него.
3 станция «К Мухе Цокотухе на именины»
Ребята, сегодня у Мухи Цокотухи именины! Чтобы пройти к ней в гости, нужно пройти полосу препятствия и не попасться в лапы злому пауку.
Полоса препятствий: проползти под дугами перешагнуть через мягкие модули перепрыгнуть с кочки на кочку перейти по мостику (маленькая скамейка)
Прошли все препятствия, не попались в лапы злому пауку? Молодцы! А Муха Цокотуха приготовила для вас угощения (пастила в индивидуальной упаковке)
III. Заключительная часть
Дети рассаживаются на свои коврики.
Ребята, закончилось наше веселое путешествие по сказкам Корней Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, молодцы!
- В каких сказках мы сегодня побывали? (Айболит, Мойдодыр, Муха Цокотуха)
- Какие задания вам больше всего понравились?
- Кому вы расскажете дома о нашем путешествии?
Библиографический список:
“Prozagadra” загадки для детей https://prozagadka.ru/zhivotnye/dikie/zagadka-pro-zebru-dlya-detej
“Ну-ка дети!” портал для детей и их родителей https://nukadeti.ru/zagadki/pro_slona
“Прыг-скок команда” телепрограмма на канале “Карусель” https://www.youtube.com/results?sp=mAEB&search_query=%D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B3-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BA+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0
«Загадки про…» Сборник загадок http://zagadki-pro.ru/tema/zagadki-pro-zhivotnyh-zharkih-stran/vse/page2.html