Ирина Габолаева
Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского
Задачи:
- систематизировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского;
- упражнять в выразительном чтении стихотворений;
- развивать творческие способности;
- активизировать словарный запас детей.
-учить анализировать поступки героев сказки с позиции общих нравственных категорий;
- учить сопереживать героям;
Публикация «Досуг „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Предварительная работа:чтение сказок; разучивание стихов; рисование иллюстраций к произведениям;оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок и превращений. Путешествовать мы будем по замечательным сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Может быть, кто-то знает, кто это? (показываю портрет). Посмотрите на портрет. Это был удивительный человек. Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, смеющиеся светлые глаза и удивительная легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Стихи и сказки он писал для своей маленькой внучки Лялечки. Стихи и сказки К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Сказки Корнея Ивановича живут в каждом доме. Сейчас мы послушаем стихотворение о Чуковском, его написал поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея
В сравненье с нами он отстает
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Не зная самых главных книг.
Посмотрите, что я нашла за дверью (Показывает сундучок, а в нем записка: «Кто узнает, из каких произведений Чуковского эти предметы, тот попадет в сказку». Первый предмет самовар (из сказки «Муха – Цокотуха», Бинт (из сказки «Айболит», сито (из сказки «Федорино Горе», шар (Из сказки «Путаница», телефон (из сказки «Телефон», автомобиль (из сказки «Путаница», ёлка (из стихотворения «Ёлка»).
Викторина угадайте героя сказки.
• Он лечил всех зверей. (Айболит)
• Она нашла денежку и купила самовар. (Муха – Цокотуха)
• Он проглотил солнце. (Крокодил)
• Бабушка, которая не ухаживала за посудой. (Федора)
• Он просил шоколада для сыночка. (Слон)
• Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)
• Кривоногий и хромо умывальник. (Мойдодыр)
Путешествие по станциям
Воспитатель. Ребята вспомните сказку «Тараканище». Читает отрывок сказки «Тараканище»
«Ехали медведи. На велосипеде. А за ними кот Задом на перед. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле…. Едут и смеются, пряники жуют. Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый таракан! Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую». Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа».
- На чем ехали герои сказки? А мы свами превратимся в зайчиков и поедим на трамвайчике, путешествовать по сказкам Корнея Ивановича.
Первая станция «Мойдодыр»
Воспитатель. Дети, куда же мы попали. Кто здесь живет? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации и книжки из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», атрибуты.
Воспитатель. Почему убежало от мальчика одеяло, простыня и пирожки? (ответы детей)
Загадки.
Гладкое душистое, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это, ребята? (мыло)
Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (полотенце)
Хожу брожу не по лесам, а по усам и по волосам.
И зубы у меня длинней. Чем у волков и медведей. (расческа)
Воспитатель. Но нам нужно продолжать путешествие. Зайчики, садимся в трамвайчики, и едем путешествовать по сказкам дальше. Помахали этой станции, скажите до свидания. (Проговариваем чисто говорку «Ту- ту я люблю игру. Ать – Ать будем мы играть».)
Вторая станция «Айболит»
Воспитатель. Дети куда же мы попали? Кто здесь сидит у нас? А кто к нему пришел?
(ответы детей)
Воспитатель. Для чего нужен градусник, бинт, аптечка, различные таблетки и сиропы.
Дети. Чтоб излечить зверей.
Воспитатель. Мы с вами поиграем. Игра называется «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
- Добрый доктор ….(Айболит)
- Он под деревом. (сидит)
- Приходи к нему лечится
И корова, и … (волчица)
И жучок, и … (червячок,
И медведица!
Всех излечит исцелит
Добрый …. (доктор Айболит).
Воспитатель. Зайчики посмотрите, что лежит у Айболита в кармане, это конверт.
Игра «Самый внимательный»
Воспитатель. Пока я буду читать строчки из сказок К. Чуковского, нужно посчитать, сколько сказок упоминалось.
- Что такое, не почему?
Ничего я не пойму!
(Федорино Горе)
Таня, Ваня задрожали,
Бармалея увидали!
(Бармалей)
- Вот теперь тебя хвалю я,
Вот тебя люблю я
(Мойдодыр)
Музыканты прибежали
В барабаны за стучали
(Муха – цокотуха)
А лихие обезьяны
подхватили чемоданы…
(Тараканище)
Вдруг от куда-то шакал
На кобыле прискакал
(Доктор Айболит)
И такая дребедень
Целый день (Телефон)
Физминутка
Бежали мимо речки смешные человечки.
Прыгали, скакали,
Солнышко встречали.
Прыгнули на мостик
И забили гвоздик
Потом – бултых в речку.
А где же человечки?
(Зайчики садятся в трамвайчики и едут дальше.)
Третья станция «Телефон»
Воспитатель показывает иллюстрации из произведения К. И. Чуковского «Телефон».
Дети садятся за столом полукругом. Звонит телефон.
Воспитатель. У меня зазвонил телефон? Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель: откуда?
Дети: от верблюда.
Воспитатель: что вам надо?
Дети: шоколада.
Воспитатель. А вы откуда всё это знаете?
Дети: из книги К. И. Чуковского «Телефон».
.
Воспитатель. Путешествие наше продолжается. Сядем в трамвайчик, и поедем на следующую станцию. (Проговариваем чисто говорку «Ать – ать будем, будем мы играть»). Почему, здесь все валяется и убежала вся посуда? Какая это сказка? Правильно, это сказка «Федорино горе».
Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята, посмотрите здесь спрятана письмо, в котором есть задание. Игра называется «Найди лишний предмет», работаем, индивидуально по карточкам.
(карточки разложены, на столе)
У меня для детей есть одна интересная игра, игра называется «Самый умный» на знание произведений К. Чуковского.
• В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище)
• Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на билет на самолет)
• Чем болели страусята в сказке «Доктор Айболит»? (и корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, и голова болит у них, И горлышко болит.)
• Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей)
• Чем крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)
Воспитатель. Очень много интересных сказок и стихотворений у Чуковского, мы с вами познакомимся с отрывком из сказки «Краденое солнце».
. Отрывок из произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»
. На этом наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского закончилось. Вы познакомились со многими сказками Чуковского и даже выучили некоторые из них. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту. Чему нас научили сказки Чуковского?
Дети: быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель. Ребята вам было интересно сегодня, что вы нового узнали? Какими можете поделиться впечатлениями с нами. А сейчас, подойдите к столику и выберите личики. Кому понравилось наше путешествие, поднимите улыбающиеся личики, а кому не понравилось, личики серьёзные.