Ирина Ланг
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну сказок. Развитие речи.
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Оборудование: конверт с заданиями, письмо от Бабы Яги, карточки с изображением сказок, куклы, петух,дерево с яблоками,пазлы Теремок. карточки с загадками, мешок с предметами из сказок.
Ход занятия:
Ребята! Давайте поздороваемся с гостями
Мы все за руки возьм мся. И друг другу улыбн мся, Наше занятие секретов. Сто вопросов,сто ответов. Если друг стал отвечать не спеши перебивать а помочь захочешь другу,поднимай спокойно руку. Улыбн мся всем вокруг! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее, уютнее Ребята, вы любите сказки (да)
В: Я тоже очень люблю сказки! А как вы думаете, что такое сказка? (Ответы детей) Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключения.
А какие бывают сказки? (авторские и народные) Что значит авторские сказки? (Это сказки, которые сочинил один человек, автор).
Что значит народные сказки? (Народные сказки сочинял народ веками, передавая от человека к человеку, добавляя что-то своё).
Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
есть волшебство, то. (волшебная);
есть добро, то… (добрая);
есть радость, то… (радостная);
есть загадки, то. (загадочная);
есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.
Ребята, когда я пришла утром в нашу группу и обнлружила пропажу наших сказок, а на столе увидела только волшебную книгу без сказок. И конверт. Давайте посмотрим, что там (Воспитатель открывает конверт)
Здесь волшебное послание.
Скучно мне стало в дремучем лесу книжек нет,телевизора нет. Вчера когда вы все ушли домой.
Я прилетела к вам в группу и забрала. все ваши сказки. Чтобы их вернуть,вы должны выполнить мои задания. Если ошибётесь не видать вам больше ваших сказок. Вот вам карта.
Ребята «Баба-Яга забрала все сказки и спрятала их в стране сказок. Если хотим их венуть назад. (Да) Ребята но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если мы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!» А чтобы попасть страну сказок надо произнести волшебные слова:
Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
1
Ребята, Нам нужно найти 3х премудрых девиц.
Нас встречают Премудрые девицы!
Из какой сказки,девицы?
(Вовка в тридесятом царстве.) Правильно.
Как зовут премудрых? (Василисы) Какой узор на платьях у Василис? (Хохлома)
(Гжель) народный сарафан.
А тут конверт с заданием. Если отгадаем,то получим сказку. «Узнай сказку по загадке»
1 .Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
2 Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
3 Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. (Три медведя)
4 Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк. (Медведь)
5 Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали (Репка)
Отгадали и получаем страницу с названием сказки. (Вовка в тридесятом царстве)
Идём дальше. Стоит яблоня.
2 задание
Ребята нам нужно найти дерево с яблоками?
В какой сказке встречается яблоня? (Гуси лебеди) Яблочки не простые а волшебные с загадка….
Я буду срывать яблоки и читать вопрос а вы будете мне отвечать. Сказочные вопросы:
1 На ч м катался Емеля в сказке?
«По щучьему велению»? (на печи)
2 Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? (Жар- птица)
3 Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна? (лису)
4 Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей вс -таки попался хитрой лисе? (колобок)
Какие вы молодцы, отгадали все загадки!
Отгадали и получаем страницу с названием сказки. (Гуси -лебеди)
3 задание.
Нам нужно найти петуха с курочкой? Нам нужно правильно назвать сказку?
(Петушок и бобовое зернышко.)
д/игра «Сказочное лото». Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная… (Снежная Королева)
Курочка (Ряба)
Заяц (Хваста)
Аленький… (Аленький цветочек)
Заюшкина… (Заюшкина избушка)
Гадкий… (Гадкий утенок)
Красная… (Красная Шапочка)
Мальчик… (Мальчик с пальчик)
Доктор… (Доктор Айболит)
Крошечка… (Крошечка Хаврошечка)
- Хорошо, справились с заданием, молодцы!
Еще одну сказку мы получили? (Петушок и бобовое зернышко.)
Вы наверное устали? А Давайте с вами отдохнём.
Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться. Влево — вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и нам нужно двигаться дальше.
4 задание. «Заяц»
Вот нас встречает заяц? Из какой сказки?
Что это? Волшебный мешок?
«Кто здесь был и что забыл»
Ребята в мешке лежат забытые вещи героев сказок. Вы будете доставать предметы по очереди и будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.
1 Мыло (Мойдодыр)
2 Корова (хаврошечка)
3 Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
4 Фонендоскоп (Доктор Айболит)
5 Три тарелки, три чашки «Три медведя»;
6 Бобы «Петушок и бобовое з рнышко»;
7 Заяц «Заюшкина избушка»;
8 Рукавичка «сказка Рукавичка»;
9 Яйцо (Курочка ряба)
10 Колосок «Сказка про Круть и Верть»
11 Яблоко «Мешок яблок»
12 лягушка «Царевна лягушка»
(Заяц хваста)
5 Колобок.
Нас встречает,кто? Из какой сказки?
Собири пазл. Баба яга перепутала все картинки сказки колобку. Поможем колобку собрать сказки.
Сказки мы свои собрали и нам пора возращаться в детский сад.
Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись. Вот мы и вернулись в детский сад.
-Ребята вот мы прилетели обратно в детский сад, и закончилось наше сказочное путешествие по нашим любимым сказкам.
- Ребята мне очень понравилось как вы все отвечали на вопросы, самое главное вы были очень дружные и поэтому у вас получилось, выполнить все задания Бабы Яги. Молодцы!
-Давайте вспомним какие задания выполняли?
-Что именно вам понравилось?
-Понравилось вам путешествовать по стране сказок?
- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за него. Давайте скажем спасибо и нашим гостям, за то, что они путешествовали вместе с нами. Спасибо!