Приложение МААМ

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи

Ирина Ланг
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну сказок. Развитие речи.

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Оборудование: конверт с заданиями, письмо от Бабы Яги, карточки с изображением сказок, куклы, петух,дерево с яблоками,пазлы Теремок. карточки с загадками, мешок с предметами из сказок.

Ход занятия:

Ребята! Давайте поздороваемся с гостями

Мы все за руки возьм мся. И друг другу улыбн мся, Наше занятие секретов. Сто вопросов,сто ответов. Если друг стал отвечать не спеши перебивать а помочь захочешь другу,поднимай спокойно руку. Улыбн мся всем вокруг! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее, уютнее Ребята, вы любите сказки (да)

В: Я тоже очень люблю сказки! А как вы думаете, что такое сказка? (Ответы детей) Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключения.

А какие бывают сказки? (авторские и народные) Что значит авторские сказки? (Это сказки, которые сочинил один человек, автор).

Что значит народные сказки? (Народные сказки сочинял народ веками, передавая от человека к человеку, добавляя что-то своё).

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

есть волшебство, то.  (волшебная);

есть добро, то… (добрая);

есть радость, то… (радостная);

есть загадки, то.  (загадочная);

есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

Ребята, когда я пришла утром в нашу группу и обнлружила пропажу наших сказок, а на столе увидела только волшебную книгу без сказок. И конверт. Давайте посмотрим, что там (Воспитатель открывает конверт)

Здесь волшебное послание.

Скучно мне стало в дремучем лесу книжек нет,телевизора нет. Вчера когда вы все ушли домой.

Я прилетела к вам в группу и забрала. все ваши сказки. Чтобы их вернуть,вы должны выполнить мои задания. Если ошибётесь не видать вам больше ваших сказок. Вот вам карта.

Ребята «Баба-Яга забрала все сказки и спрятала их в стране сказок. Если хотим их венуть назад. (Да) Ребята но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если мы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!» А чтобы попасть страну сказок надо произнести волшебные слова:

Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

1

Ребята, Нам нужно найти 3х премудрых девиц.

Нас встречают Премудрые девицы!

Из какой сказки,девицы?

(Вовка в тридесятом царстве.) Правильно.

Как зовут премудрых? (Василисы) Какой узор на платьях у Василис? (Хохлома)

(Гжель) народный сарафан.

А тут конверт с заданием. Если отгадаем,то получим сказку. «Узнай сказку по загадке»

1 .Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2 Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

3 Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. (Три медведя)

4 Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк. (Медведь)

5 Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали (Репка)

Отгадали и получаем страницу с названием сказки. (Вовка в тридесятом царстве)

Идём дальше. Стоит яблоня.

2 задание

Ребята нам нужно найти дерево с яблоками?

В какой сказке встречается яблоня? (Гуси лебеди) Яблочки не простые а волшебные с загадка….

Я буду срывать яблоки и читать вопрос а вы будете мне отвечать. Сказочные вопросы:

1 На ч м катался Емеля в сказке?

«По щучьему велению»? (на печи)

2 Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? (Жар- птица)

3 Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна? (лису)

4 Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей вс -таки попался хитрой лисе? (колобок)

Какие вы молодцы, отгадали все загадки!

Отгадали и получаем страницу с названием сказки. (Гуси -лебеди)

3 задание.

Нам нужно найти петуха с курочкой? Нам нужно правильно назвать сказку?

(Петушок и бобовое зернышко.)

д/игра «Сказочное лото». Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная… (Снежная Королева)

Курочка (Ряба)

Заяц (Хваста)

Аленький… (Аленький цветочек)

Заюшкина… (Заюшкина избушка)

Гадкий… (Гадкий утенок)

Красная… (Красная Шапочка)

Мальчик… (Мальчик с пальчик)

Доктор… (Доктор Айболит)

Крошечка… (Крошечка Хаврошечка)

- Хорошо, справились с заданием, молодцы!

Еще одну сказку мы получили? (Петушок и бобовое зернышко.)

Вы наверное устали? А Давайте с вами отдохнём.

Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться. Влево — вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и нам нужно двигаться дальше.

4 задание. «Заяц»

Вот нас встречает заяц? Из какой сказки?

Что это? Волшебный мешок?

«Кто здесь был и что забыл»

Ребята в мешке лежат забытые вещи героев сказок. Вы будете доставать предметы по очереди и будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.

1 Мыло (Мойдодыр)

2 Корова (хаврошечка)

3 Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

4 Фонендоскоп (Доктор Айболит)

5 Три тарелки, три чашки «Три медведя»;

6 Бобы «Петушок и бобовое з рнышко»;

7 Заяц «Заюшкина избушка»;

8 Рукавичка «сказка Рукавичка»;

9 Яйцо (Курочка ряба)

10 Колосок «Сказка про Круть и Верть»

11 Яблоко «Мешок яблок»

12 лягушка «Царевна лягушка»

(Заяц хваста)

5 Колобок.

Нас встречает,кто? Из какой сказки?

Собири пазл. Баба яга перепутала все картинки сказки колобку. Поможем колобку собрать сказки.

Сказки мы свои собрали и нам пора возращаться в детский сад.

Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись. Вот мы и вернулись в детский сад.

-Ребята вот мы прилетели обратно в детский сад, и  закончилось наше сказочное путешествие по нашим любимым  сказкам.

- Ребята мне очень понравилось как вы все отвечали на вопросы, самое главное вы были очень дружные и поэтому у вас получилось, выполнить все задания Бабы Яги. Молодцы!

-Давайте вспомним какие задания выполняли?

-Что именно вам понравилось?

-Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за него.  Давайте скажем спасибо и нашим гостям, за то, что они путешествовали вместе с нами.  Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Березка» с. Агаповка Конспект НОД по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 20:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ланг (УИ 980724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД