Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по России»

мария
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по России»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №107»

Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие по России»

(старшая группа)

Маринина Мария

Евгеньевна

соответствие занимаемой должности

воспитатель МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №107»

Иваново 2020

Пояснительная записка НОД

Тема НОД: «Путешествие по России»

• Возрастная группа : старшая группа

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

Цели. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи приоритетной образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

• Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

• Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

• Развивать любознательность, мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, умение самостоятельно делать выводы.

• Развивать логическое мышление, смекалку, зрительное и слуховое внимание, осязание через игровую деятельность.

Речевое развитие:

• Развивать связную, грамматически правильную речь детей.

• Формировать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Художественно-эстетическое развитие:

• Активизировать проявление интереса к художественной и познавательной литературе.

• Развивать творческие способности, фантазию, воображение, память, внимание.

Физическое развитие:

• Развивать двигательную активность детей.

• Совершенствовать мелкую и крупную моторику рук воспитанников.

• Способствовать снижению утомлению детей во время занятия через игровые упражнения на снятие мышечного тонуса.

Цель применения ИКТ в НОД: активизация познавательной деятельности детей.

Задачи НОД:

• Обобщить и систематизировать знания детей о России.

• Формировать уважительное отношение к государственным символам.

• Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

• Названия народных промыслов;

• Природным символом России является береза;

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договориться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитием воображения, которое реализует в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои действия и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в рамках деятельности; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями; способен наблюдать; обладает элементарными представлениями о России.

Используемое оборудование для педагога: интерактивная доска, ноутбук, авторская мультимедийная презентация PowerPoint.

Используемое оборудование для детей: раздаточный материал – листы с изображением березы, клей карандаш, вата

Деятельность педагога Деятельность детей

Этап 1. Мотивационно-подготовительный.

«Приветствие»

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Помашу Солнцу я

Помашу СНЕГУ я

Помашу Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте все мои друзья. (Руки поднять вверх).

(Сгибать руки в локтях к груди).

(Показать рукой на себя).

(Выпрямить руки в стороны).

(Поднять руки над головой).

(Опустить руки на ковер).

(Поднять руки над головой и покачать ими).

(Взять друг друга за руки).

(Улыбаемся друг другу).

Здравствуйте!

Этап 2- Основная часть.

Включается интерактивная доска.

Раздается звонок скайпа.

Ребята что это за странный звук?

Откуда он раздается? Мы не знаем что это,

наверное, нам кто-то звонит.

Давайте посмотрим, кто нам позвонил? Давайте.

Здравствуйте ребята! Я из Франции меня зовут Камилла,

В преддверии нового года я очень хотела посетить России, но в связи с эпидемиологической обстановкой в мире, все границы закрыты и я не знаю что мне делать. Здравствуйте! Очень приятно.

Воспитатель: здравствуйте, ребята что же делать, как быть?

Давайте расскажем гостье о России.

Давайте! А что бы нашей гостье было не скучно и интересно мы отправимся в путешествие по станциям.

Давайте.

А на чем можно отправиться в путешествии?

На поезде, самолете, автобусе.

Я предлагая отправиться в путешествие на поезде. Вы согласны?

Тогда в путь! Присоединяйтесь мы отправляемся.

Едет, едет поезд

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Чух, чух, чух пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,

Разгоняя детвору.

Вот и приехали

Станция называется

«МОЯ СТРАНА»

Да.

Ребята как называется наша страна?

Правильно!

Россия.

Воспитатель: Ребята у каждой страны свой флаг и он отличается друг от друга, цветом и символикой давайте соберем лежащие на столе флаги

ИГРА: «СОБЕРИ ФЛАГ»

Дети а вы знаете что означают цвета нашего флага или может кто то из вас знает стихи, связанные с флагом?

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Молодцы, вы рассказали все верно.

А сейчас я предлагая полететь на следующую станцию.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянку тихо сели

Самолеты снова полетели

Вот мы и прилетели на станцию под названием «ХОРОВОДНАЯ»

Полетели

Ребята а как вы думаете почему станция называется хороводная? Потому что Русские люди любят водить хороводы.

Русские хороводы с древних времен и по сей день являются воплощением единства и дружбы русского народа, показывают ширину русской души.

Давайте покажем Камилле как проходят хороводные игры. Давайте.

Согревалочка

Идём-идём с тобой вдвоём (идем покругу)

Идём дорогой длинною

К зайчишкам, мишкам, снегирям

Идём дорогой зимнею

(поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)

Мы руками хлоп-хлоп

И ногами топ-топ

Головою круть-круть

Постучали в грудь, в грудь

А на улице мороз

Отморозит деткам нос

Отморозит ушки

Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)

Не страшен холодный ветер,

Когда с тобою рядом я. (обнимаемся)

Думаю Камилле понравилась наша игра.

Ребята поедем на следующую станцию?

Да.

Тогда в путь мы отправляемся на автобусе

Мы в автобус тихо сели

Мы в окошко посмотрели

Наш шофер жмет на педаль

Наш автобус побежал

Вот мы и приехали и наша станция называется «Березовая роща» Поехали.

С давних времен берёза считается символом России. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? Из березового дерева делали деревянную посуду, плели корзины, из бересты плели различные шкатулки и в поэзии береза часто встречалась.

Ребята а вы знаете стихи про березу?

Да

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Ребята, а какой скоро будет праздник?

Правильно мы знаем, что все люди на новый год дарят друг другу подарки.

Давайте, думаю ей будет очень приятно. Новый год.

Давайте и мы сделаем нашей гостье подарок.

Я предлагая сделать аппликацию на которой мы изобразим березовую рощу. А перед тем как мы начнем, давайте проведем физкультминутку:

Руки подняли и покачали

Это -берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сгоняет снежок.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

Давайте.

Делаем аппликацию

Какая красота у вас получилась, теперь нам нужно ее отправить Камилле, как мы это сделаем?

Мы так и сделаем.

Можно отправить по почте.

Камилла вам понравилось наше путешествие?

Камилла: да, спасибо мне все очень

понравилось вы очень дружные и веселые, для себя я много узнала о России и надеюсь приехать к вам в гости когда закончится карантин но а сейчас нам нужно прощаться досвидание.

Досвидание

Интерактивная доска выключается.

Заключительная часть (подведение итогов, взаимопроверка, рефлексия).

Ребята с кем мы сегодня познакомились, чем мы занимались, что узнали нового?

Мы познакомились с гостей, путешествовали.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

У меня есть солнце, но она без лучиков, лучики есть желтые и красные давайте подставим к солнцу лучики, желтые будут означать то, что вам все понравилось и у вас осталось хорошее настроение, а красный цвет будет означать что вам было скучно вы не узнали ни чего нового и у васбыли затруднения в нашем путешествии.

Подставляют к солнцу лучи.

Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе Задачи: Обобщить знания детей о Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе,.

Конспект НОД по аппликации «Лето в России» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Лето в России» в старшей группе Цель: упражнять в умении ровно резать по разлинованной цветной бумаге; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие. Задачи:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Флаг России»Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Флаг России» .

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 13:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД