мария
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по России»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №107»
Непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие по России»
(старшая группа)
Маринина Мария
Евгеньевна
соответствие занимаемой должности
воспитатель МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №107»
Иваново 2020
Пояснительная записка НОД
• Тема НОД: «Путешествие по России»
• Возрастная группа : старшая группа
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цели. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи приоритетной образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
• Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
• Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
• Развивать любознательность, мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, умение самостоятельно делать выводы.
• Развивать логическое мышление, смекалку, зрительное и слуховое внимание, осязание через игровую деятельность.
Речевое развитие:
• Развивать связную, грамматически правильную речь детей.
• Формировать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Художественно-эстетическое развитие:
• Активизировать проявление интереса к художественной и познавательной литературе.
• Развивать творческие способности, фантазию, воображение, память, внимание.
Физическое развитие:
• Развивать двигательную активность детей.
• Совершенствовать мелкую и крупную моторику рук воспитанников.
• Способствовать снижению утомлению детей во время занятия через игровые упражнения на снятие мышечного тонуса.
Цель применения ИКТ в НОД: активизация познавательной деятельности детей.
Задачи НОД:
• Обобщить и систематизировать знания детей о России.
• Формировать уважительное отношение к государственным символам.
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
• Названия народных промыслов;
• Природным символом России является береза;
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договориться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитием воображения, которое реализует в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои действия и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в рамках деятельности; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями; способен наблюдать; обладает элементарными представлениями о России.
Используемое оборудование для педагога: интерактивная доска, ноутбук, авторская мультимедийная презентация PowerPoint.
Используемое оборудование для детей: раздаточный материал – листы с изображением березы, клей карандаш, вата
Деятельность педагога Деятельность детей
Этап 1. Мотивационно-подготовительный.
«Приветствие»
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Помашу Солнцу я
Помашу СНЕГУ я
Помашу Ветру я
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуйте все мои друзья. (Руки поднять вверх).
(Сгибать руки в локтях к груди).
(Показать рукой на себя).
(Выпрямить руки в стороны).
(Поднять руки над головой).
(Опустить руки на ковер).
(Поднять руки над головой и покачать ими).
(Взять друг друга за руки).
(Улыбаемся друг другу).
Здравствуйте!
Этап 2- Основная часть.
Включается интерактивная доска.
Раздается звонок скайпа.
Ребята что это за странный звук?
Откуда он раздается? Мы не знаем что это,
наверное, нам кто-то звонит.
Давайте посмотрим, кто нам позвонил? Давайте.
Здравствуйте ребята! Я из Франции меня зовут Камилла,
В преддверии нового года я очень хотела посетить России, но в связи с эпидемиологической обстановкой в мире, все границы закрыты и я не знаю что мне делать. Здравствуйте! Очень приятно.
Воспитатель: здравствуйте, ребята что же делать, как быть?
Давайте расскажем гостье о России.
Давайте! А что бы нашей гостье было не скучно и интересно мы отправимся в путешествие по станциям.
Давайте.
А на чем можно отправиться в путешествии?
На поезде, самолете, автобусе.
Я предлагая отправиться в путешествие на поезде. Вы согласны?
Тогда в путь! Присоединяйтесь мы отправляемся.
Едет, едет поезд
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Вот и приехали
Станция называется
Да.
Ребята как называется наша страна?
Правильно!
Россия.
Воспитатель: Ребята у каждой страны свой флаг и он отличается друг от друга, цветом и символикой давайте соберем лежащие на столе флаги
ИГРА: «СОБЕРИ ФЛАГ»
Дети а вы знаете что означают цвета нашего флага или может кто то из вас знает стихи, связанные с флагом?
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Молодцы, вы рассказали все верно.
А сейчас я предлагая полететь на следующую станцию.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянку тихо сели
Самолеты снова полетели
Вот мы и прилетели на станцию под названием «ХОРОВОДНАЯ»
Полетели
Ребята а как вы думаете почему станция называется хороводная? Потому что Русские люди любят водить хороводы.
Русские хороводы с древних времен и по сей день являются воплощением единства и дружбы русского народа, показывают ширину русской души.
Давайте покажем Камилле как проходят хороводные игры. Давайте.
Согревалочка
Идём-идём с тобой вдвоём (идем покругу)
Идём дорогой длинною
К зайчишкам, мишкам, снегирям
Идём дорогой зимнею
(поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)
Мы руками хлоп-хлоп
И ногами топ-топ
Головою круть-круть
Постучали в грудь, в грудь
А на улице мороз
Отморозит деткам нос
Отморозит ушки
Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)
Не страшен холодный ветер,
Когда с тобою рядом я. (обнимаемся)
Думаю Камилле понравилась наша игра.
Ребята поедем на следующую станцию?
Да.
Тогда в путь мы отправляемся на автобусе
Мы в автобус тихо сели
Мы в окошко посмотрели
Наш шофер жмет на педаль
Наш автобус побежал
Вот мы и приехали и наша станция называется «Березовая роща» Поехали.
С давних времен берёза считается символом России. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? Из березового дерева делали деревянную посуду, плели корзины, из бересты плели различные шкатулки и в поэзии береза часто встречалась.
Ребята а вы знаете стихи про березу?
Да
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Ребята, а какой скоро будет праздник?
Правильно мы знаем, что все люди на новый год дарят друг другу подарки.
Давайте, думаю ей будет очень приятно. Новый год.
Давайте и мы сделаем нашей гостье подарок.
Я предлагая сделать аппликацию на которой мы изобразим березовую рощу. А перед тем как мы начнем, давайте проведем физкультминутку:
Руки подняли и покачали
Это -берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сгоняет снежок.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
Давайте.
Делаем аппликацию
Какая красота у вас получилась, теперь нам нужно ее отправить Камилле, как мы это сделаем?
Мы так и сделаем.
Можно отправить по почте.
Камилла вам понравилось наше путешествие?
Камилла: да, спасибо мне все очень
понравилось вы очень дружные и веселые, для себя я много узнала о России и надеюсь приехать к вам в гости когда закончится карантин но а сейчас нам нужно прощаться досвидание.
Досвидание
Интерактивная доска выключается.
Заключительная часть (подведение итогов, взаимопроверка, рефлексия).
Ребята с кем мы сегодня познакомились, чем мы занимались, что узнали нового?
Мы познакомились с гостей, путешествовали.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
У меня есть солнце, но она без лучиков, лучики есть желтые и красные давайте подставим к солнцу лучики, желтые будут означать то, что вам все понравилось и у вас осталось хорошее настроение, а красный цвет будет означать что вам было скучно вы не узнали ни чего нового и у васбыли затруднения в нашем путешествии.
Подставляют к солнцу лучи.