Елена Мухановская
Путешествие по стране «Вообразилии». Конспект занятий в старшей и подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по стране «Вообразилии».
Конспект занятий в старшей и подготовительной группе.
Программное содержание:
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковой живописью, ниткографией, преобразованием пятна.
Обобщать эстетическое восприятие, развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определенным образом (объектом).
Умение дорисовать образ при помощи характерных для него деталей.
Публикация «Путешествие по стране „Вообразилии“, Конспект занятий в старшей и подготовительной группе,» размещена в разделах
Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы их использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.
Материал:
Акварельные краски, кисточки, баночки с водой, поролон, мятая бумага, серая гуашь, 3 задания, разведенная краска в тарелках.
Предшествующая работа:
Рисование при помощи нетрадиционных способов – ксилография, монотипия, печатание при помощи губки, овощей, мятой бумаги. Упражнения на развитие воображения, опыт наблюдений и зрительной памяти.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В группе воспитатель знакомит детей с приглашением добрых волшебников в стану «Вообразилию» .
Воспитатель: Дети, сегодня я получила для вас приглашение от добрых волшебников. Давайте прочитаем, что в нем:
«Здравствуйте, дети! Мы узнали, что вы очень любите рисовать, научились волшебным играм с красками. И поэтому мы хотим пригласить вас в волшебную страну «Вообразилию». «Вообразилия» – прекрасная страна. В ней живем мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы-краски, гордо вышагивают карандаши и кисточки. Ярко светит солнышко, все вокруг переливается. Мы думаем, что вам- настоящим художникам, будет интересно побывать в нашей стране. Поиграть в веселые игры с красками.
Итак, до встречи!
Ваши добрые волшебники».
Ну что, дети, согласны отправится в страну «Вообразилию»?
Дети: Да, да…
Воспитатель: Тогда- в путь!
Воспитатель вместе с детьми проходит в зал. Зал празднично украшен. На столах размещены краски, кисточки, конверты с заданиями. В зале тишина, волшебники отсутствуют.
Воспитатель: Как здесь красиво! Но, как-то странно – почему здесь тишина и нас никто не встречает? (подходит к столам- обнаруживают записку).
Здесь какая-то записка. Интересно- от кого она и что в ней? (читает).
«Здравствуйте, милые дети! Мы – ваши добрые волшебники, рады приветствовать вас в нашей прекрасной стране «Вообразилии». К сожалению, мы не можем сегодня находится рядом с вами так как – кто-то очень нехороший стал безобразничать в нашей стране, вредить краскам, карандашам, кисточкам – и мы решили отправиться на «его» поиски и раз и навсегда покончить с его безобразиями!
А чтобы вам не было скучно в «Вообразилии» мы для вас приготовили веселые, волшебные игры с красками, а также интересные задания и загадки.
В добрый путь, милые дети, успехов вам!
Ваши добрые волшебники.»
Воспитатель: (обращает внимание детей на конверты с заданиями). Смотрите, дети, вот и конверты с заданиями. Они даже под номерами.
ЗАДАНИЕ № 1.
Дети, мы вам приготовили чистые листы бумаги, кисточки, краски. Нарисуйте что-нибудь светлое, красивое, яркое!
Ваши волшебники.»
(вместо чистых листов бумаги, дети обнаруживают листы с кляксами).
Воспитатель: Что это такое? Откуда появились эти кляксы! Ведь волшебники ясно указали. Что они приготовили для вас чистые листы бумаги. Кто сделал нам такую пакость!
(неожиданно появляется Каляка-Маляка).
Каляка-Маляка: Это я, ваша Каляка-Маляка – сделала вам эту пакость. Обожаю делать детям гадости!
Воспитатель: Да как ты посмела сделать нам такое, да еще в стране «Вообразилии»!
Каляка-Маляка: Ха-ха-ха! А вот посмела-посмела! Разве вы не знаете, что дети сами обожают калякать-малякать, делать каракули.
Правда, дети?
Дети: Нет!
Каляка-Маляка: Как это нет! Это я еще посмотрю на что вы способны. И вообще, как вы смеете со мной так разговаривать! Я,- великая Каляка-Маляка! Мне всего 130 лет, но за эти 130 лет я ухитрилась сделать столько гадостей-шалостей, сколько другой не сделает за 200!Я люблю делать гадости, я вредная и противная. Я злая- презлая! Видите, во что я превратила вашу бумагу? Теперь попробуйте на ней нарисовать что-нибудь яркое и красивое… Посмотрим, посмотрим, что у вас из этого получится! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Дети, я кажется уже догадалась, кого теперь ищут добрые волшебники. Вот кто совершает эти беды, злодеяния в этой прекрасной стране «Вообразилии»! Конечно - это ты Каляка-Маляка, ты нам теперь решила испортить путешествие по этой прекрасной стране.
Ну, дети, я даже не знаю – что нам делать. Как мы будем рисовать на этих листах? Может, кто-нибудь знает, как выйти из этого трудного положения?
Дети: Надо дорисовать кляксу, превратить ее во что-нибудь.
Воспитатель: Правильно дети!
Кляксу Каляка-Маляка для смеха
Нам поставила – вот потеха!
Клякса эта очень злится:
Кляксой быть ей не годится!
Помоги ей стать мышонком,
Неуклюжим медвежонком,
Или бабушкой- старушкой,
Может, девочкой-резвушкой,
Может, легким мотыльком
Или аленьким цветком.
Смелее кисточку бери:
«Ну-ка, клякса, оживи!»
Если добавить к этим бесформенным кляксам- некоторые детали –глаза, уши, лапы, хвостики, стебельки, то можно в этих кляксах узнать знакомые силуэты, создать новый образ.
ЗАДАНИЕ №1-ое: «Преобразование пятна» или «Дорисуй!»
(во время рисования звучит тихая музыка)
Дети, поворачивая лист, ищут сходство пятен с чем-либо. Воспитатель помогает уточнить, определить это сходство. Дети дорисовывают. В конце рисования подводятся итоги. Дети рассказывают и показывают, кто, что изобразил.
Каляка-Маляка: (с досадой) Подумаешь, намулевали, накалякали!
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какое 2-ое задание нам приготовили добрые волшебники. (достает листы с заданиями и загадками). Нужно отгадать загадку и раскрасить силуэты животных, деревьев.
Каляка-Маляка: Как-же, как-же –только попробуйте раскрасить! (быстро хватает у детей кисточки и прячет их за спину) Вот вам! (показывает кулак) Теперь чем хотите, тем и рисуйте!
Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать животных, деревья без кисточек? А чем можно рисовать?
Каляка-Маляка: Чем, чем! Да хоть пальцами?
Воспитатель: А что, дети! А ведь это идея. Почему бы не попробовать? Если в краску обмакнуть палец, он тоже может рисовать. А чем еще можно рисовать?
Дети: губкой, мятой бумагой!
Воспитатель: Правильно, ребята! Итак, начнем.
ЗАДАНИЕ 2. Печатание пальцами, губкой, мятой бумагой.
(звучит красивая мелодия).
Дети печатают, покрывая знакомые силуэты пальцами, губкой, мятой бумагой, предварительно пробуя на отдельном листе бумаги оставлять отпечатки.
Каляка-Маляка тоже принимает участие в этом задании- бездумно мулюет. В конце задания подводятся итоги. Дети рассказывают, кто что напечатал, изобразил. Оценивают рисунок Каляки-Маляки. Дают ей добрый совет.
Воспитатель: Я думаю, что тебе, Каляка-Маляка, не удалось испортить наши занятия с красками. Все дети смогли выполнить рисунки без кисточек.
Физ. Минутка: Мы сегодня рисовали.
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем.
Снова рисовать начнем.
Воспитатель: А теперь посмотрим, что находится в 3-ем задании. (Открывает конверт; обращает внимание на ниточки, вложенные в конверт). А для чего эти ниточки?
Дети: Ими можно рисовать!
Каляка-Маляка: Ха-ха! Глупость какая-то, как это можно обыкновенными нитками рисовать!
Дети: (объясняют).
Воспитатель: (уточняет ответы детей). Нужно согнуть чистый лист бумаги пополам- в виде книжечки. Опустить окрашенную нить, по-разному располагая на лист так, чтобы висел кончик. Одной стороной листа прижать к другой стороне и выдернуть нить. Развернув лист, обнаружишь загадочные рисунки, узоры, которые затем можно дорисовать.
ЗАДАНИЕ №3 Ниткография.
(звучит красивая мелодия)
Дети рисуют нитками, получая изображение на нескольких листах. Каляка-Маляка и воспитатель принимают активное участие в этом рисовании.
Затем дети и воспитатель разглядывают загадочные рисунки, находят знакомые образы. Воспитатель предлагает в следующий раз дорисовать рисунки.
Каляка-Маляка: Ой, ребята, мне так понравилось ниточками рисовать. А можно мне тоже с вами заниматься таким необыкновенным «мулеванием» –Ой, тфу-ты, я хотела сказать- рисованием?
Дети: Конечно, конечно можно.
Воспитатель: А наши дети тебя, Каляка-Маляка, еще многому научат.
Дети: (объясняют, рассказывают о нетрадиционных способах рисования)
Воспитатель: Только ты, Каляка-Маляка, дай нам обещание что ты не будешь больше безобразничать в этой прекрасной стране «Вообразилии».
Каляка-Маляка: Да-да. Обещаю, что я больше не буду делать гадости-шалости. Ведь я почему делала пакости? Потому что не умела рисовать, но сегодня я многому научилась у ребят. И если, ребята, вы не против, я буду с вами учиться. Я поняла, что гораздо интереснее создавать яркие, интересные рисунки на радость себе и другим.
Воспитатель: Вот и закончилось наше прекрасное путешествие по стране «Вообразилии». Но я думаю, что мы сюда еще не раз вернемся, откроем для себя очень много нового, интересного и прекрасного.