Елена Федина
«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского» (занятие-развлечение)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение родителей, воспитанников к чтению художественной литературы.
Задачи: формировать у детей любовь к чтению; развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по правилу; осуществлять пропаганду традиции семейного чтения; установить партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса: детьми, педагогами, родителями; содействовать вербальному и невербальному общению родителя с ребёнком.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, детская литература
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Действующие лица: Заяц, Муха-Цокотуха, Комарик, Медведь - дети; Федора, Мойдодыр, Айболит - родители; ведущий - воспитатель.
Атрибуты: презентация к занятию; портрет К. И. Чуковского; выставка книг К. И. Чуковского; макет дерева, вещи для игры «Чудо-дерево»; 4 конверта, внутри которых - картинки с изображением наземного вида транспорта и такие же разрезные изображения; чудесный мешочек, в нём: градусник, мыло, посуда, коробок спичек, монета, телефон, нож, крокодил, самовар, мочалка; два стола, два стакана, две деревянные ложки, два ведёрка с водой; крокодил-игрушка, в его пасти - «солнышко».
Предварительная работа:
1. Цикл занятий по творчеству К. Чуковского.
2. Чтение произведений К. Чуковского.
3. Выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг Чуковского».
Ход занятия-развлечения.
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо Вам зато, что нашли время и пришли на эту встречу. Я приветствую участников и болельщиков нашей викторины.
В ней принимают участие: команда родителей «Тотоша» и команда детей «Кокоша». Ведущий знакомит участников с правилами игры и представляет членов жюри. Посмотрите, пожалуйста, на портрет. Кто это? Правильно, это К. И. Чуковский. Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где жил последние годы своей жизни, детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки и стихи. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям К. И. Чуковского. Начинается наша викторина с разминки.
Задание1. (Задания даются поочерёдно каждой команде).
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Ведущий. Я вам буду задавать вопросы из биографии К. И. Чуковского и предлагать несколько вариантов ответа на них. А вы должны будете назвать правильный вариант.
1. В каком городе родился К. И. Чуковский?
1) Москва.
2) Петербург. (В 1882 году).
3) Николаев.
4) Одесса.
2. Самая первая сказка, написанная писателем, называлась:
1) «Мойдодыр». (1923)
2) «Муха-цокотуха». (1924)
3) «Крокодил». (1917).
4) «Телефон» (1926).
3. За что К. И. Чуковского исключили из гимназии?
1) За неуспеваемость.
2) За неспособность оплачивать обучение.
3) По причине «низкого происхождения». (Мать была прачкой, а отца уже не было).
4. Какими способностями обладал К. И. Чуковский?
1) Умел ловко показывать фокусы.
2) Умел жонглировать.
3) Умел рисовать.
ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Ведущий. Я сейчас буду вам читать начало строки, а вы громко досказывать конец.
Готовы? Начали.
1. Как у нашего Мирона на носу сиди. (ворона).
2. А на дереве ерши строят гнёзда. (из лапши).
3. Сел баран на пароход и поехал в. (огород).
4. В огороде-то на грядке вырастают. (шоколадки).
5. А у наших у ворот. (Чудо-дерево растёт).
6. Не листочки на нём, не цветочки на нём. (А чулки да башмаки, словно яблоки).
Ведущий. Молодцы! Кто может сказать, как называется эта сказка? (Чудо-дерево). Правильно. Минутная разминка окончена, спасибо всем. Слово жюри.
Ведущий. Давайте ещё раз вспомним, что же растёт на «Чудо-дереве»?
Задание 2. Проводится игра «Чудо-дерево».
Задача: выбрать из предложенных вещей только те, которые росли на «Чудо-дереве» и прикрепить их на макет дерева.
Ведущий. Проверим, правильно ли было выполнено задание. (Предоставляется слово жюри). А теперь отгадайте мою загадку, и вы узнаете, с какой сказкой мы сейчас встретимся.
Над мочалками начальник Самый главный умывальник Любит чистых он ребят,
Паучков, мышат, утят. (Сказка «Мойдодыр»).
Под музыку входит Мойдодыр.
Мойдодыр. Молодцы, вы попали в сказку «Мойдодыр». Я очень хочу проверить, знают ли наши гости эту сказку.
Задание 3.
(Вопросы задаются поочередно каждой команде, начиная с команды родителей).
1. Какие вещи убежали от мальчика?
2. Кто проглотил мочалку?
3. Кем был Мойдодыр?
4. Кто вцепился в волосы мальчику?
5. Какое замечание сделал умывальник мальчику?
6. С кем Крокодил прогуливался по аллее? (С Тотошей и Кокошей).
Мойдодыр. Молодцы! Знаете сказку. Ну, мне с вами хорошо, но и работать пора. Пойду грязнуль искать и перевоспитывать.
Ведущий. Скажем Мойдодыру «До свидания». А жюри подведёт итоги этого конкурса. Нам пора отправляться в следующую сказку. А что это будет за сказку, вы узнаете, отгадав загадку:
Лечит он зверей и птиц.
Тигров, белочек, куниц.
А в Африку, когда попал -
Бармалея воспитал. (Сказка «Айболит»)
Правильно, это сказка «Айболит».
Выходит Айболит.
Айболит. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Вы помните, что я отправился в Африку спасать больных зверей. В пути встречается много опасностей.
Помогите мне, пожалуйста, добраться до цели.
Ведущий. И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лесам, по лугам бежит.
И одно только слово твердит Айболит.
Айболит. Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
Скажите, пожалуйста, на каком виде транспорта я смогу быстрее проехать по полям, лесам и лугам и вообще по земле? (Дети называют наземные виды транспорта: автомобиль, поезд, велосипед, мотоцикл, трамвай, троллейбус).
Ведущий. Давайте соберём для Айболита разные виды наземного транспорта.
Задание 4.
Командам раздают по два конверта, в которых находятся разрезная картинка и оригинал этой картинки с изображением наземного транспорта). Задача командам: кто быстрее соберёт «пазлы».
Ведущий. Молодцы! А теперь жюри подведёт итог этого конкурса.
Айболит. Спасибо. Теперь я с вашей помощью доберусь до моря, а потом, мне надо будет через горы пройти. На чём я смогу преодолеть эти преграды?
Задание 5.
Ведущий. Команда детей «Кокоша» называет транспорт, на котором Доктор Айболит сможет переплыть через море (Пароход, лодка, катер, плот, яхта, а команда родителей «Тотоша» называет транспорт, на котором Доктор Айболит сможет перелететь через горы. (Самолёт, вертолёт, воздушный шар, ковёр-самолёт, орёл)
Жюри подводит итоги.
Айболит. Спасибо вам за подсказку. С вашей помощью я доберусь до Африки. Ведущий. Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть. Объявляю музыкальную паузу. Давайте станцуем для Доктора Айболита танец.
Танец «Чунга-Чанга.
Айболит. Спасибо вам за вашу помощь. Мне пора к моим больным зверям. Уходит Ведущий. Айболиту помогли. Можем смело отправляться в следующую сказку.
В этой сказке от грязнули В лес сбежали все кастрюли.
Чашки, ложки всё подряд.
Жить с ней больше не хотят.
Выходит Федора.
Федора. Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня.
Ведущий. Куда же это мы попали? Кто живёт в этой сказке? (Сказка «Федорино горе». Живёт в ней бабушка Федора). Ну конечно, здесь живёт Федора, от которой сбежали все вещи, потому что она очень не любила прибираться в своём доме и сказка называется «Федорино горе».
Федора. Здравствуйте детки, здравствуйте гости! Я уже поняла, к чему приводит неряшливость и лень! Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается на меня. Я не замарашка, а чистенькая и аккуратненькая старушка. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. У меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нём лежит? Там лежат сказочные вещи.
Задание 6.
Федора. (обращается к команде детей) Сейчас вы ребята по очереди будете доставать предметы и отгадывать из какой они сказки. Готовы?
1. Градусник («Айболит»)
2. Мыло («Мойдодыр»)
3. Посуда («Федорино горе»)
4. Коробок спичек («Путаница»)
5. Монета («Муха-Цокотуха»)
6. Телефон («Телефон»)
7. Нож («Бармалей»)
8. Крокодил («Краденое солнце»)
9. Самовар («Муха-Цокотуха»)
10. Мочалка («Мойдодыр»).
Федора. Молодцы! (Обращается к команде родителей) А вам нужно назвать посуду которая начинается на букву «С». И не просто назвать, а сказать ласково, с любовью чтобы посуда от вас не сбежала. Например, СТАКАН называете СТАКАНЧИК. Назвать вам надо не менее 10 предметов.
После конкурса жюри подводит итоги.
Федора. Молодцы! Но мне пора с вами прощаться, я очень хочу успеть на конкурс чистюль.
Ведущий. Мы прощаемся с этой сказкой и отправляемся в следующую.
В этой книге именины.
Много было там гостей.
Но на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку Чуть её не погубил Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. Кто же голову срубил злодею? (Комарик)
Молодцы! Мы с вами попали в сказку «Мухо-Цокотуха». Вспомните, пожалуйста, что нашла муха, когда по полю шла? Правильно, денежку. И куда она с этой денежкой от правилась? (На базар). Что же купила муха на базаре? (Самовар). А для чего нужен самовар? (Воду греть, чтобы чай заваривать). Вот и мы с вами сейчас будем наполнять водой только не самовар, а стакан.
Задание 7.
На расстоянии 4-5 метров от команд стоят на столе стаканы. Перед командами ведёрко с водой. У первых участников в руке ложка. Они зачерпывают ложкой воду, добегают до стакана, выливают в него воду, возвращаются назад и передают ложку следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой наполнит водой стакан. (У детей стакан 0,2л, у взрослых 0,5 л, ложки - деревянные).
Жюри подводит итоги конкурса.
Вот и закончилась наша викторина. А пока жюри подводит общий итог, мы с вами ещё по сказкам погуляем. Ребята, а вспомните, пожалуйста, какая неприятность подстерегала муху? (Вдруг какой-то старичок-паучок, нашу муху в уголок поволок). Выходит Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха. Дорогие гости, помогите!
Наука-злодея зарубите!
И кормила я вас И поила я вас Не покиньте меня В мой последний час!
Ведущий. Ребята, так кто же помог Мухе-Цокотухе? (Комарик)
Выходит Комарик.
Комарик. Я злодея зарубил!
Я тебя освободил,
И теперь душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Ведущий. Веселиться народ - муха замуж идёт.
Муха с Комаром танцуют и садятся на места.
Ведущий. А теперь нам пора отправляться в следующую сказку. Угадайте какую? Стало днём темно, как ночью
Испугались звери очень.
Многие с дороги сбились.
А медвежата заблудились. («Краденое солнце»).
Выходит Заяц.
Заяц. Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота Не ходи за ворота.
Ведущий. А в большой реке Крокодил лежит И в зубах его Солнце красное.
Солнце краденое.
Давайте все вместе позовём медведя. Уж он-то нам поможет.
Все вместе. Выходи-ка ты медведь на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю сосать Надо солнышко идти выручать.
Выходит Медведь, обращается к крокодилу.
Медведь. Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди - поймаю.
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать Наше солнце воровать!
Ведущий. Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой Солнце вывалилось,
В небо выкатилось.
Вот мы и побывали в замечательной сказочной стране, которую придумал К. И. Чуковский. Вы ещё раз убедились, что со сказками жить веселей. А сейчас жюри объявит общие результаты нашей игры. (Жюри объявляет итоговый результат). Закончилось наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского, но вас ждут новые интересные встречи с героями стихов и сказок этого замечательного писателя. Вы узнаете о лилипуте Бибигоне и индюке - чародее Брундуляке, о приключениях белой мышки, а также многие другие истории. А вас, дорогие взрослые, наверняка развеселит книжка К. И. Чуковского «От двух до пяти». Советуем вам её прочитать.
Надеюсь вам понравилось наше занятие-развлечение.