Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по правилам безопасности» (3 фото)

Галина Попова
Конспект занятия «Путешествие по правилам безопасности»

Конспект занятия «Путешествие по правилам безопасности»

ОД «Путешествие по правилам безопасности».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,

музыкально-художественная, игровая.

Цели:

- дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении,

познакомить с основными правилами пожарной безопасности;

- закрепить у детей понятие личной безопасности, безопасности на дорогах и в общественном транспорте, убедить в необходимости соблюдения правил личной безопасности;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по правилам безопасности“» размещена в разделах

- закрепить знание у детей номера вызова пожарных 01;

- развивать физические качества, быстроту, ловкость.

Планируемые результаты: знает и соблюдает правила дорожного движения, правила пожарной безопасности; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; организовывает предметно-пространственную среду.

Материал: набор предметов «Дорожная азбука», костюм медсестры; аптечка; свечи, железный поднос, спички, контейнеры с водой, песком, землёй, снегом, колба для опытов; карточки-человечки (весёлые и грустные); игрушка «Пожарная машина»; тазы(2, детские ведёрки(2).

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами ребята отправимся в увлекательное путешествие, в «Экспериментальную лабораторию Горелкина». Как вы знаете, окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, на улице, в лесу и даже дома. Давайте покажем нашим гостям как правильно нужно себя вести на улице, в транспорте.

(Дети строятся парами. Дети с речёвкой отправляются в путь).

Раз, два, три, четыре!

Три, четыре, раз, два!

Эй, ребята, шире шаг!

Нет, наверно, в целом мире

Веселей, дружней ребят!

Не грустят в семействе нашем!

Мы поём, рисуем, пляшем!

Все занятья хороши!

Веселимся от души!

Подходя к пешеходному переходу, воспитатель обращает внимание детей на сигнал светофора, для автомобиля зелёный горит, а для пешехода красный свет.

В: На какой свет светофора автомобиль не может проехать? А какой свет в это время горит на светофоре для пешеходов? (ответы детей)

Д: Конечно же, мы смело должны идти вперёд по пешеходному переходу, когда для пешехода горит зелёный свет, а автомобили должны стоять, потому что для них горит красный свет.

В:На светофоре – красный свет!

Опасен путь –прохода нет!

А если жёлтый свет горит, -

Он приготовиться велит.

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи.

- А вот, что может произойти с теми кто, нарушает эти правила, сейчас нам покажут Ангелина и Айла.

Дети показывают небольшую игру - инсценировку «На пешеходном переходе". Дети выбегают под музыку и начинают баловаться на переходе-зебре. Загорается красный свет и автомобили начинают движение. Ребята попадают в неприятную ситуацию: звучит сигнал автомобиля, визг тормозов. Дети убегают, один из них падает и разбивает колено. Тут на помощь приходит юная медсестра, оказывает помощь.

В: Молодцы ребята, вы очень доступно объяснили всем нам, как важно соблюдать правила поведения на дороге. Видите, сколько неприятностей может произойти, и это ещё в лучшем случае. Несоблюдение правил может закончится очень печально. Но нам нужно торопиться, иначе мы не успеем все показать и рассказать нашим гостям. И сейчас мы переходим улицу, садимся в автобус и отправляемся в путь. (Звучит музыка «Песенка друзей»).

Игра - инсценировка "Мальчиш-плохиш в автобусе". (Дети сидят в автобусе. Но один мальчик начинает баловаться. Остальные ребята делают ему замечания). В: - Посмотрите, какой невоспитанный мальчик. Своим плохим поведением он испортил настроение всем окружающим его пассажирам. Какие правила ещё надо соблюдать в транспорте?

(ответы) В: - Ребята, вот мы и приехали в пункт назначения, это «Экспериментальная лаборатория Горелкина». Здесь мы с вами будем проводить опыты. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются люди с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься). - Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. (Во время эксперимента мальчиш- плохиш обжигает себе палец. Наша опытная медсестра оказывают первую медицинскую помощь.)

Эксперимент второй:

В: Если огонь опасное явление, как человек справляется с ним? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете его? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит с огнём и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой (стаканом). Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В:- Итак, подведём итог, что же вы узнали из опытов? (Ответы)

В: - А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение, которое прочитает Попова Л. :

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «Денди» также б не играли,

В общем, плохо было б жить.

В: Так вот, огонь приносит много пользы, но если не соблюдать правила безопасности, то огонь приносит много горя. Давайте поиграем в игру «Польза и вред огня». У вас карточки-человечки – весёлые и грустные. Я называю ситуацию, вы поднимаете нужную карточку. Если польза – весёлый человечек, если вред – грустный.

Игра «Польза и вред огня».

1. Вечером мы зажигаем свет.

2. Мама забыла выключить утюг.

3. Бабушка испекла вкусные пироги.

4. На прогулке Маша очень замёрзла, но дома быстро согрелась.

5. В лесу кто-то не затушил костёр.

6. Молния ударила в стог сена.

7. Малыш нашёл на улице зажигалку.

Ребята поясняют свои ответы.

- Молодцы! Я вижу, вы много знаете о пожарной безопасности. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара. Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Вопрос второй: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

Вопрос третий: Чем оборудована пожарная машина? (лестницей, шлангом, сиреной). Показ пожарной машины.

Игра «Потуши пожар».

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню» и заливают его из детских ведёрок, тушат пожар.

В: - Ребята вы такие молодцы, мы с вами проделали сложный и опасный путь. Нам пора возвращаться домой. Понравилось, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей) Подведём итог. Все должны соблюдать правила безопасности во всём : с огнём и другими опасными предметами, правила дорожного движения. А сейчас садимся в автобус и возвращаемся в детский сад (звучит музыка «Песенка друзей»). Остановка. Наше занятие на этом закончено.

Фото «Путешествие по правилам безопасности»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по правилам безопасности»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 18:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД