Катя Дмитриева
Конспект НОД «Путешествие по Малой Октябрьской железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Воспитатель:
– Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем вы путешествовали?
- Представьте себе, что вы едете в поезде, а в локомотивной бригаде - дети. Станционные рабочие - дети, билетные контролёры - дети и так далее. Представили? Если не получилось - значит вы никогда не были на детской железной дороге и не слышали о таковых. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по Малой Октябрьской железной дороге.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по Малой Октябрьской железной дороге“» размещена в разделах
Впервые малая октябрьская железная дорога была открыта 27 августа 1948 года и за время своего существования изменялась и переносилась. Сейчас существуют две линии - старая (Озёрная - Юный) и Новая (Молодёжная - Царскосельская). Мы побываем на новой линии.
А может кто-нибудь из вас уже путешествовал по детской ЖД?
- Как вы думаете, что это за такая детская ЖД?
Железная дорога – в этих словах скрыта какая-то странная магия. Почему-то начиная с раннего детства всем нам очень нравится ездить на поезде. Покачивание вагона, бегущие за окном картины природы, раскладные полки. И даже во взрослой жизни рельсы, шпалы, вагоны, гудок тепловоза рождают в нас порой непонятную тягу. Может быть, это тяга к путешествиям? Или желание оказаться в мерно покачивающемся вагоне и расслабиться, забыв о суете? Получить новые впечатления? Для всего этого вовсе не обязательно придумывать себе дальний пункт назначения – можно замечательно провести время на детской железной дороге в Санкт-Петербурге!
Детская железная дорога—это настоящая железная дорога, которую обслуживают юные железнодорожники - дети. Они управляют локомотивами, содержат в порядке путь, командуют движением поездов, обеспечивают работу устройств автоматики и связи. Работа требует знаний, поэтому даже к самой простой работе юные железнодорожники не допускаются без предварительного обучения и экзамена.
- Ребята, мы узнали, что такое детская ДЖД, а теперь давайте отправимся по ней в путешествие. Наше путешествие начнется со станция Молодёжная, которая находится в Санкт-Петербурге рядом со станцией метро Купчино и одноимённой ЖД-станции.
- Рядом находится автомобильная эстакада, на которой развешаны фотографии юных железнодорожников.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие необходимо купить билеты на поезд. Где это можно сделать?
- Вокзалом является небольшое здание с билетной кассой, залом ожидания, буфетом и туалетом. Туда мы и зайдём за билетами.
- Они выглядит незамысловато.
- На станции два пути, но сама дорога - однопутная.
- На каждой станции есть таблички с названием, а вот крытые павильоны можно встретить только здесь.
- Всего на дороге два состава - "Колибри" с вагонами «Пионер» и "Пегас" с вагонами «Сказка». Мы с вами поедем в вагонах «Сказка».
-Наш состав уже подали на станцию, давайте пройдем в наш вагон.
-Ребята, а кто будет проверять у нас билеты и покажет наши места в вагоне?
- Ну а теперь мы отправляемся в путь. (Проводится игра «Поезд»).
- А пока мы будем ехать проводник нам расскажет историю создания МОЖД.
12 июля 2011 года на станции «Царскосельская» была запущена вторая ветка детской железной дороги, по которой младшее поколение железнодорожников будет перевозить пассажиров от станции метро «Купчино» до города Пушкина (5 рейсов туда - обратно в день). Старая ветка в Озерках также продолжит свою работу.
«Есть такая страна на свете – в своих поездах разъезжают дети», – словами Джанни Родари приветствует посетителей новый участок Малой Октябрьской железной дороги в Купчино. Сейчас по участку ходит два состава: похожий на современные высокоскоростные поезда «Колибри» с вагонами «Пионер» и яркий детский поезд «Пегас» с вагонами «Сказка». Путешествие по Малой железной дороге действительно похоже на поездку в настоящем поезде: машинист приветствует гудками поезда, катящиеся навстречу по «взрослой» насыпи, а проводники выходят из вагонов и встречают пассажиров у входа. На станциях, как на вокзалах, объявляют об отправлении поезда. Только места в билетах не закреплены: какое свободное понравится, такое и можно выбрать. Обоими поездами руководят дети: они проходят теоретическое обучение в течение учебного года.
- Следующая станция - "разъезд Юный". Разъезд Юный находится рядом со станцией Шушары витебского направления ОЖД.
- Длина дороги всего 11,2 километра. Быстро доезжаем до станции Царскосельская.
- В Царском селе нас встретил экскурсовод Владимир Борисович.
- Паровоз отцепили и он отправился на "заправку" водой, но об этом чуть позже. Мы же пошли в депо, в диспетчерскую и в релейную. Наш путь пролегал по дорожке со скамейками из колесных пар.
- В самом депо гид рассказывал про премудрости эксплуатации и обслуживания составов.
- После экскурсии в депо мы отправились смотреть "заправку" паровоза.
- Экскурсовод рассказал о первых паровозах, которые заправляют водой и дровами.
- По окончании заправки наш паровозик окутанный клубами пара и дыма отправился в обратный путь в Купчино, а мы пошли в диспетчерскую и в релейную.
- У дежурного по станции работа кипела. Состав отправлялся со станции и нам на специальном пульте показали процесс отправки. Цепочка красных огоньков это и есть состав. По мере его перемещения по станции огоньки перемещаются по пульту.
На стенах висели исторические фото первых юных работников.
Работа на детской железной дороге даёт детям осознание ответственности за свои действия, приучает к дисциплине и соблюдению правил техники безопасности.
- На этом наше путешествие по МОЖД заканчивается и мы предлагаем вам занять свои места в вагоне и отправиться обратно в детский сад. (Проводится игра «Поезд»).
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-А что больше всего понравилось?
Вы бы хотели посетить МОЖД вместе с родителями?