Арзу Байрамова
Конспект ООД в младшей группе «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
в младшей
Тема: «Путешествие по лесу»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ № 17 г. Салавата
Байрамова А. Ш.
Октябрь 2022 г.
ООД: «Познавательное развитие»
Тема «Путешествие по лесу»
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
Доминирующая область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение различать цвета: красный, синий, зеленый и назывть их.
2. закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат;
3. закрепить понятия «большой», «маленький»;
4. Закрепить умения рассказывать стихотворения, чётко
проговаривая слова;
5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы
воспитателя;
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес,
доброту, эмоционально – положительное отношение к
персонажам.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.
Предварительная работа:
Словарь: дикие животные, «большой», «маленький», названия цветов, фигур.
Оборудование: домик, елочка, игрушки – заяц, медведь, геометрические фигуры-
круг, квадрат, два медведя и бочонка – большие и маленькие.
Ожидаемый результат: принимать участие в игровой ситуации, уметь отвечать на вопросы, проявлять активность. Различать цвета, фигуры.
Ход
I. Организационное начало.
1. Пальчиковая игра
Здравствуйте, ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щёчки
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок – чмок – чмок!
Здравствуй, мой носик
Би – би – би!
Здравствуйте, гости!
II. Основная часть.
Ребята, а давайте сегодня отправимся на прогулку в лес, хотите? Но пешком до леса далеко, давайте поедем на поезде:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
(создание игровой ситуации)
- Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живёт в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если отгадаем правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь
Как зовут его … (медведь)
- Здравствуй, мишка!
- А где живёт медведь? (в лесу) А какое это животное? (дикое)
- Почему? (потому что живёт в лесу).
-Ребята посмотрите, а у меня здесь два медведя. Какой это мишка? (большой). А этот какой? (маленький). Ребята, а что любят медведи (мёд). Давайте мы наших мишек угостим мёдом. Аня, иди, угости сначала большого мишку. Какой ты взяла бочонок? (большой). Почему? – Потому, что это большой мишка. Варя, иди, угости второго мишку мёдом. Какой бочонок ты дала мишке? (маленький). Почему? (потому что он маленький). Молодцы, накормили мишек мёдом. Мишки говорят вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ: «пожалуйста». Ребята, а давайте расскажем историю про мишку, который тоже нашёл мёд.
Пальчиковая гимнастика: «По дорожке мишка шёл»
Мишка хочет с вами поиграть:
Ай да мишенька – медведь!
Очень любит песни петь: У-У-У
Всех ребяток догоню.
- А кто ещё живёт в домике. Отгадайте загадку:
Прыгает ловко – любит морковку? (зайчик)
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, зайка!
- А зайка какое животное, ребята? (дикое). Почему? (потому что живёт в лесу). Потрогайте зайку и скажите, какой он? (обследование игрушки). Ребята, а давайте расскажем и покажем стихотворение про зайчика «Вышел зайка на крылечко и в траве нашёл колечко, а колечко не простое и блестит, как золотое». Что-то наш зайка загрустил. А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком домике они живут, и какого они цвета. Давайте поможем зайке. Каждый возьмёт домик и поселит в него геометрическую фигуру.
- Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Посмотрите, зайка заулыбался и говорит вам спасибо. Попрощайтесь с зайкой: «До свидания».
III. Рефлексия.
- Ребята вам понравилось сегодня заниматься?
- Кому мы помогли?
- Давайте скажем «Я сегодня молодец!».