Любовь Семёнова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь пожалуйста с ними.
- Проходите, присаживайтесь пожалуйста на стульчики. Садимся красиво, спина прямая.
- Ребята, а какое сегодня число?
- А какие признаки зимы вы знаете?
- Ребята, а вы не слышите, кажется кто-то к нам пришел.
Сюрпризный момент.
- Ой, здравствуйте, а вы кто?
- Ребята, это человек рассеянный с улицы Бассейной.
- Ребята, он спрашивает где он очутился, в каком городе?
- Оказывается он поехал в Москву, а очутился в Шуе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Но это даже очень интересно, он никогда не бывал в вашем городе, и просит вас рассказать о нем.
- Ребята, расскажем нашему гостю про наш город?
А поможет нам в этом карта.
- Что-то наша карта на карту совсем не похожа, чего на ней не хватает, как думаете? (деревьев, машин, зданий)
- Я предлагаю пригласить нашего гостя в путешествие, познакомить с нашими достопримечательностями и дополнить карту. Ведь наш старинный город Шуя, известный своей богатой историей и глубокими культурными традициями.
Начинаем наше путешествие.
Ребята, когда гости приезжают к нам в город на поезде, где они оказываются? (на вокзале).
Сейчас мы с вами находимся вот здесь, Какая это цифра( 1)
Это наш вокзал. Вы знаете, что железнодорожное сообщение через Шую было открыто 155 лет назад, это очень-очень давно.
Двигаемся по карте дальше.
Стрелка показывает, что нужно двигаться вот к этому месту. И это цифра? №2.
Мы очутились на Площади. Кто знает, как она называется?
Площадь Революции.
Правильно. За последние годы она очень преобразилась, там появились новые деревья, красивые фонари, удобные лавочки (где можно посидеть и отдохнуть с друзьями и семьей).
Смотрите дальше, наша стрелочка ведет нас к цифре №? (3)
Это какая-то река.
Ребята, может кто-то знает как она называется? (Теза).
Теза – главная река шуйской земли. Ее длина 192 км. Река Теза делит наш город на две части – городская и заречная.
А кто знает как называется мост, по которому мы пойдем или поедем? (Это мост Октябрьский).
Ребята, наша стрелка ведет нас к следующей цифре, и это №? 4. следуя нашему маршруту мы пришли с вами к музею.
Как он называется?
Это Шуйский краеведческий музей, ныне музей имени поэта Константина Бальмонта.
Ребята, вы посещали выставки музея?
- В музее есть выставки: животных нашего края, бабочек, коллекция материалов связанная с жизнью и деятельностью поэта Константина Бальмонта, коллекция, которую собрала и подарила нашему музею артистка Мазурова и многие другие.
Идем дальше.
И пришли мы на нашу главную улицу.
Как она называется?
Правильно, это наш Шуйский Арбат. Это центр нашего города. Что можно увидеть на Арбате? Здесь находится фонтан, лавочки, красивые клумбы.
Ребята, а что это виднеется в дали? (Колокольня)
Правильно, это Колокольня Воскресенского собора.
А может кто-то знает какая у нее высота?
106 метров и шпиль 35 метров.
А какими бы словами, вы бы описали ее, какая она? (красивая, большая, высокая).
У нас с вами осталась конечная точка нашего путешествия. И это цифра №? 5
Пройдя по улицам нашего города, мы очутились с вами в парке.
- А как называется ваш парк? (На Крутихе)
- А кто знает почему он так называется? (располагается на крутой горе)
- Ребята, что можно делать в парке (гулять, отдыхать).
В вашем парке можно концерт поглядеть?
- А на какие праздники вы ходите в парк? (Масленица, день города, день мыла).
- Ой, ребята, какие вы молодцы! Нам с Рассеянным так много рассказали про ваш город.
Вы наверное устали за время путешествия и я приглашаю вас немного отдохнуть (физминутка).
А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую. Что бы туда попасть, нужно внимательно послушать правила.
- Наша мастерская делится на несколько центов.
Красный центр – центр математики. В нем можно будет закрепить свои математические способности. Расставить здания по порядку возрастания
Синий центр – центр конструирования. В нем можно построить мост через нашу реку, различные дома, здания.
Зеленый центр – центр экспериментирования. В данном центре придется подумать, какая проблема в нашем парке, и отсортировать мусор.
Желтый центр – центр творчества. Там вы сможете стать настоящими художниками, украсить или нарисовать свою картину.
- После как закончится время работы в данных центрах, вы услышите звук колокольчика. Это значит, я вас жду здесь. А в награду вы получите частички нашей карты.
Каждый из вас любит делать что-то больше всего, кто-то рисовать, кто-то строить, кто-то находить верные решения, кто-то считать. Подумайте пожалуйста куда бы вы хотели пойти, и сделайте свой выбор.
Дети делают выбор. Выбор сделан. Проходите пожалуйста.
По истечении времени, воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: ребята, вы отлично поработали.
Как вы оцениваете вашу работу? Выбирайте смайлики.
Красный – не понравилось
Зеленый – понравилось
(ответы детей) чем понравилось, не понравилось, какие были трудности.
А вот ваши награды, прикрепляйте их на нашей карте.
Теперь наша карта стала интересной и понятной.
- А Рассеянный вас благодарит, что сможет теперь путешествовать без нас.
Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали, рисовали, строили…
- Рассеянного мы приглашаем к нам в гости на Шуйское Рождество.
А в память о нашей встрече мне хочется подарить вам подарки.