Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по достопримечательностям мира»

Юлия Матвеенко
Конспект занятия «Путешествие по достопримечательностям мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Формирование элементарных представлений о многообразии стран и народов мира.

- Познакомить с достопримечательностями разных стран и их особенностями.

- Способствовать развитию познавательных интересов.

- Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу, сплочённость.

- Вызвать гордость и уважение к нашей стране.

Организация непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

Методы, приёмы

сюжетный (тематический) рассказ ; беседа, игровая деятельность, рефлексия.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по достопримечательностям мира“» размещена в разделах

Предварительная работа воспитателя: подготовить материал для проведения занятия.

Словарная работа путешественники

Материалы для занятия

Оборудование: презентация, иллюстрации, конверты, пазлы, мягкие модули, распечатка лабиринтов, раскраски.

Аппаратное и программное обеспечение

Ноутбук, проектор, презентация.

Образовательные ресурсы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы;

Реализация Федерального Государственного

Образовательного Стандарта Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в ДОУ; использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Дополнительные профессиональные

навыки педагога Владение ИКТ

Ход занятия

Доброе утро ребята! Не правда ли,что оно сегодня замечательное.

Посмотрите к нам в группу пришли письма от ребят из разных стран, которые хотят познакомить нас с самыми известными достопримечательностями мира. Они приглашают нас к себе в гости. Хотите отправиться в путешествие?

(конечно хотим)

Но, посмотрите конверты необычные, что на них написано?

(примеры на сложение и вычитание)

А как мы узнаем в какие страны мы поедем? Что с ними нужно сделать?

(примеры необходимо решить чтобы узнать в какую страну мы поедем)

Давайте решим и узнаем в какую же страну мы отправляемся первой.

(6-5=1, мы отправляемся в страну Китай)

Совершенно верно в Китай.

Подумайте пожалуйста на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.

(выслушиваю предложения детей)

Да вы правы. Отправляемся на поезде.

А вы помните как нужно вести себя в поезде и на вокзале? Давайте с вами вместе повторим правила поведения на железной дороге.

Правила эти железнодорожные-

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Не подлезайте под вагоны!

Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Мы прибыли в Китай. Посмотрите нас встречает мальчик по имени Дэшэн. Он приветствует нас на своём языке (ни хао). Давайте поздороваемся с ним. (1)

(произносят слова приветствия)

Дэшен нас знакомит с самой известной достопримечательностью - Великой Китайской стеной.

Великая Китайская стена — один из крупнейших и древнейших памятников архитектуры в мире. Её начали строить более двухсот лет назад для защиты страны от набегов врагов. Общая длина составляет 8 тысяч 851 километр и 800 метров. Только вдумайтесь в её цифру, правда впечатляет? (слайд 1)

Дэшэн предлагает нам построить свою мини стену из конструктора.

(конструируют)

Какая у нас получилась замечательная стена, но время идет и нам нужно отправляться дальше. Дэшэн спасибо тебе за замечательный рассказ, мы тебя приглашаем вместе с нами продолжить путешествие.

Давайте скорее решим следующий пример и узнаем куда дальше оправимся.

(0+2=2, мы отправляемся в Египет)

Но, чтобы мы не устали давайте сделаем физкультминутку

Это что за перестук? (ладони возле ушей)

Тук-тук-тук, да тук-тук-тук (топают ногами)

Смело ты в ладоши бей (хлопают)

Собирайся по скорей (ходьба на месте)

К путешествию готовы?

Да! (руки вверх)

Сядем мы на паровоз (ходьба вперёд-назад)

Чтоб скорее нас отвёз (руки согнуты в локтях по очередно двигаются вперед)

Вот и приехали в Египет. Давайте узнаем, как здороваются местные жители. (Мархаба) Нас встречает девочка по имени Уми, она нам расскажет про главную достопримечательность Египта. (2)

Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «Семи чудес света» - пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» переводится как многогранник. Всего в Египте обнаружено 118 пирамид. (слайд 2)

Спасибо Уми за познавательный рассказ. А нам Уми подготовила интересное задание. Раньше письма носили гонцы-скороходы, у них путь был долог и опасен, а незнакомцы вообще могли заблудиться. Ваша задача помочь найти дорогу гонцу-скороходу к городу и доставить письмо во время.

Молодцы быстро справились с заданием, а нас ждет путешествие. Уми мы приглашаем тебя отправится с нами в путешествие.

Нам надо скорее решить следующий пример чтобы узнать куда дальше отправимся.

(10-7=3, мы отправляемся во Францию)

Пока мы будем ехать до Франции поиграем в игру Соку бачи.

Игра музыкальная соку соку бачи бачи (на внимание)

Бонжур, ребята. Добро пожаловать в Париж в столицу Франции. Меня зовут Жозефина, я покажу самую красивую башню в мире. (3)

Эйфелева башня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Гюстова Эйфеля. Высота башни - 324 метра. В 1889 башня служила как входной аркой на выставку. (слайд 3)

Жозефина спасибо тебе, за рассказ.

А нам Жозефина оставила коробочку интересно что там

(пазлы)

Давайте их соберём и узнаем что за изображение у нас получилось.

(Эйфелева башня)

Приглашаем тебя продолжить с нами увлекательное путешествие.

Отправляемся дальше. (идём паровозиком под песенку «Паровозик чух-чух»)

У нас еще осталось 2 конверта, надо скорее решать следующий пример.

(3+1=4, мы прибыли в Италию)

Мы прибыли на вокзал Рима, в Италию. А кто это ждет нас на перроне? Да это же Барталамио, наш итальянский друг.

Бонджорно, друзья! Я приветствую вас в самой древней столице Европы и готов показать самую грандиозную постройку Рима - Колизей. (4)

Колизей являлся театром пышных зрелищ. Основными видами которых были бои гладиаторов, охота на животных; но на арене происходили, так же, и выступления фокусников, спортивные состязания, конные турниры.

Игры проводились по случаю знаменательных дат, ежегодных праздников и чрезвычайных событий. Колизей имеет форму овала, покрытый внутри песком. (слайд 4)

Барталамио предлагает вам ребятам стать поварами и испечь две пиццы. Так как Италия славиться не только достопримечательностями, но и вкусной и качественной едой.

Делимся на две команды по 4 человека одни готовят сладкую (фруктовая, а другие готовят мясную. На столах две формы для пиццы, а на против них в корзинке ингредиенты, но надо как можно быстрее приготовить.

Спасибо большое за увлекательный рассказ и возможность по быть поварами. А мы отправляемся дальше и предлагаем тебе продолжить с нами путешествие.

А мы скорее решаем последний пример и узнаём куда отправляемся.

(6-1=5, мы отправляемся в Россию)

Так это ведь страна, в которой мы живём.

Давайте мы с вами не много по танцуем, и время быстро пройдет глядишь а там и в Россию доберёмся.

Калинка-Малинка музыка

Мы приехали на вокзал и нас там встречает девочка по имени Маша. Здравствуйте ребята вы прибыли в столицу России город Москва. Я вам расскажу о достопримечательности Красная Площадь. (5)

Красная площадь — это главная площадь Москвы. Она находится в центре Москвы, на левом берегу реки, возле самых стен Московского Кремля. Те, кто пришел на Красную площадь, могут своими глазами увидеть главные символы российского государства. Площадь имеет размеры 330 м на 75 м. С 1963 года - это зона для пешеходов, по которой запрещено движение автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Два самых знаменитых парада, проведенные здесь, связаны с событиями Великой Отечественной войны. Первый из них состоялся в ноябре 1941 года до начала контрнаступления, когда немцы еще стояли под Москвой. А второй организовали после победы, в июне 1945 года. (слайд 5)

Маша спасибо тебе большое за такой интересный рассказ.

Нам Маша оставила красивые раскраски и попросила их разукрасить ведь скоро праздник.

Ребята, а какой приближается праздник?

(День Победы)

Да все верно, много лет назад была ВОВ которая длилась 1418 дней.

На войне участвовали прадедушки и прабабушки и мои и ваши. Обязательно придя домой узнайте у своих мам и пап, ведь не было ни одной семьи, чьи взрослые и дети не участвовали.

Ребята, а скажи те, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?

Что нового узнали?

А что вам запомнилось больше?

(варианты ответа)

Какие задания для вас оказались сложными, а какие легкие?

Оцените, пожалуйста, себя справились ли вы со всеми заданиями, которые нам предлагали ребята из разных стран.

(солнышко, солнышко с тучкой, тучка)

В память о нашем путешествии наши друзья из разных стран дарят вам открытки о достопримечательностях.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Традиции чаепития у разных народов мира» «Традиции чаепития у разных народов мира» Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через тематические экскурсии к местным достопримечательностям» Одной из основных задач внедрения ФГОС ДО дошкольного образования является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» Формирование целостной картины мира. Тема. Одежда. Цели. Обобщить понятия одежда. Учить различать и называть детали одежды; комментировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира. Задачи: Образовательные: -Уточнить и закрепить названия.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Муравьи» Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: - воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в трудной ситуации; - развивать.

Конспект НОД «Путешествие по карте мира» Цель: Познакомить детей с картой полушарий земли Задачи: Дать понятие о том, что планета Земля – огромный шар. Расширять познавательную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Урок Мира» Конспект занятия «Урок мира» Задачи: 1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -реализация творческой деятельности.

Презентация «Интерактивная прогулка по достопримечательностям города Ханты-Мансийска» Муниципальное образование Ханты – Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Ханты-Мансийск муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по достопримечательностям мира»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 18:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по достопримечательностям мира»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Матвеенко (УИ 1515057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД