Юлия Матвеенко
Конспект занятия «Путешествие по достопримечательностям мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формирование элементарных представлений о многообразии стран и народов мира.
- Познакомить с достопримечательностями разных стран и их особенностями.
- Способствовать развитию познавательных интересов.
- Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу, сплочённость.
- Вызвать гордость и уважение к нашей стране.
Организация непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Методы, приёмы
сюжетный (тематический) рассказ ; беседа, игровая деятельность, рефлексия.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по достопримечательностям мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Предварительная работа воспитателя: подготовить материал для проведения занятия.
Словарная работа путешественники
Материалы для занятия
Оборудование: презентация, иллюстрации, конверты, пазлы, мягкие модули, распечатка лабиринтов, раскраски.
Аппаратное и программное обеспечение
Ноутбук, проектор, презентация.
Образовательные ресурсы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы;
Реализация Федерального Государственного
Образовательного Стандарта Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в ДОУ; использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Дополнительные профессиональные
навыки педагога Владение ИКТ
Ход занятия
Доброе утро ребята! Не правда ли,что оно сегодня замечательное.
Посмотрите к нам в группу пришли письма от ребят из разных стран, которые хотят познакомить нас с самыми известными достопримечательностями мира. Они приглашают нас к себе в гости. Хотите отправиться в путешествие?
(конечно хотим)
Но, посмотрите конверты необычные, что на них написано?
(примеры на сложение и вычитание)
А как мы узнаем в какие страны мы поедем? Что с ними нужно сделать?
(примеры необходимо решить чтобы узнать в какую страну мы поедем)
Давайте решим и узнаем в какую же страну мы отправляемся первой.
(6-5=1, мы отправляемся в страну Китай)
Совершенно верно в Китай.
Подумайте пожалуйста на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.
(выслушиваю предложения детей)
Да вы правы. Отправляемся на поезде.
А вы помните как нужно вести себя в поезде и на вокзале? Давайте с вами вместе повторим правила поведения на железной дороге.
Правила эти железнодорожные-
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.
Не подлезайте под вагоны!
Не устраивайте подвижных игр на платформе!
Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!
На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!
Мы прибыли в Китай. Посмотрите нас встречает мальчик по имени Дэшэн. Он приветствует нас на своём языке (ни хао). Давайте поздороваемся с ним. (1)
(произносят слова приветствия)
Дэшен нас знакомит с самой известной достопримечательностью - Великой Китайской стеной.
Великая Китайская стена — один из крупнейших и древнейших памятников архитектуры в мире. Её начали строить более двухсот лет назад для защиты страны от набегов врагов. Общая длина составляет 8 тысяч 851 километр и 800 метров. Только вдумайтесь в её цифру, правда впечатляет? (слайд 1)
Дэшэн предлагает нам построить свою мини стену из конструктора.
(конструируют)
Какая у нас получилась замечательная стена, но время идет и нам нужно отправляться дальше. Дэшэн спасибо тебе за замечательный рассказ, мы тебя приглашаем вместе с нами продолжить путешествие.
Давайте скорее решим следующий пример и узнаем куда дальше оправимся.
(0+2=2, мы отправляемся в Египет)
Но, чтобы мы не устали давайте сделаем физкультминутку
Это что за перестук? (ладони возле ушей)
Тук-тук-тук, да тук-тук-тук (топают ногами)
Смело ты в ладоши бей (хлопают)
Собирайся по скорей (ходьба на месте)
К путешествию готовы?
Да! (руки вверх)
Сядем мы на паровоз (ходьба вперёд-назад)
Чтоб скорее нас отвёз (руки согнуты в локтях по очередно двигаются вперед)
Вот и приехали в Египет. Давайте узнаем, как здороваются местные жители. (Мархаба) Нас встречает девочка по имени Уми, она нам расскажет про главную достопримечательность Египта. (2)
Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «Семи чудес света» - пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» переводится как многогранник. Всего в Египте обнаружено 118 пирамид. (слайд 2)
Спасибо Уми за познавательный рассказ. А нам Уми подготовила интересное задание. Раньше письма носили гонцы-скороходы, у них путь был долог и опасен, а незнакомцы вообще могли заблудиться. Ваша задача помочь найти дорогу гонцу-скороходу к городу и доставить письмо во время.
Молодцы быстро справились с заданием, а нас ждет путешествие. Уми мы приглашаем тебя отправится с нами в путешествие.
Нам надо скорее решить следующий пример чтобы узнать куда дальше отправимся.
(10-7=3, мы отправляемся во Францию)
Пока мы будем ехать до Франции поиграем в игру Соку бачи.
Игра музыкальная соку соку бачи бачи (на внимание)
Бонжур, ребята. Добро пожаловать в Париж в столицу Франции. Меня зовут Жозефина, я покажу самую красивую башню в мире. (3)
Эйфелева башня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Гюстова Эйфеля. Высота башни - 324 метра. В 1889 башня служила как входной аркой на выставку. (слайд 3)
Жозефина спасибо тебе, за рассказ.
А нам Жозефина оставила коробочку интересно что там
(пазлы)
Давайте их соберём и узнаем что за изображение у нас получилось.
(Эйфелева башня)
Приглашаем тебя продолжить с нами увлекательное путешествие.
Отправляемся дальше. (идём паровозиком под песенку «Паровозик чух-чух»)
У нас еще осталось 2 конверта, надо скорее решать следующий пример.
(3+1=4, мы прибыли в Италию)
Мы прибыли на вокзал Рима, в Италию. А кто это ждет нас на перроне? Да это же Барталамио, наш итальянский друг.
Бонджорно, друзья! Я приветствую вас в самой древней столице Европы и готов показать самую грандиозную постройку Рима - Колизей. (4)
Колизей являлся театром пышных зрелищ. Основными видами которых были бои гладиаторов, охота на животных; но на арене происходили, так же, и выступления фокусников, спортивные состязания, конные турниры.
Игры проводились по случаю знаменательных дат, ежегодных праздников и чрезвычайных событий. Колизей имеет форму овала, покрытый внутри песком. (слайд 4)
Барталамио предлагает вам ребятам стать поварами и испечь две пиццы. Так как Италия славиться не только достопримечательностями, но и вкусной и качественной едой.
Делимся на две команды по 4 человека одни готовят сладкую (фруктовая, а другие готовят мясную. На столах две формы для пиццы, а на против них в корзинке ингредиенты, но надо как можно быстрее приготовить.
Спасибо большое за увлекательный рассказ и возможность по быть поварами. А мы отправляемся дальше и предлагаем тебе продолжить с нами путешествие.
А мы скорее решаем последний пример и узнаём куда отправляемся.
(6-1=5, мы отправляемся в Россию)
Так это ведь страна, в которой мы живём.
Давайте мы с вами не много по танцуем, и время быстро пройдет глядишь а там и в Россию доберёмся.
Калинка-Малинка музыка
Мы приехали на вокзал и нас там встречает девочка по имени Маша. Здравствуйте ребята вы прибыли в столицу России город Москва. Я вам расскажу о достопримечательности Красная Площадь. (5)
Красная площадь — это главная площадь Москвы. Она находится в центре Москвы, на левом берегу реки, возле самых стен Московского Кремля. Те, кто пришел на Красную площадь, могут своими глазами увидеть главные символы российского государства. Площадь имеет размеры 330 м на 75 м. С 1963 года - это зона для пешеходов, по которой запрещено движение автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Два самых знаменитых парада, проведенные здесь, связаны с событиями Великой Отечественной войны. Первый из них состоялся в ноябре 1941 года до начала контрнаступления, когда немцы еще стояли под Москвой. А второй организовали после победы, в июне 1945 года. (слайд 5)
Маша спасибо тебе большое за такой интересный рассказ.
Нам Маша оставила красивые раскраски и попросила их разукрасить ведь скоро праздник.
Ребята, а какой приближается праздник?
(День Победы)
Да все верно, много лет назад была ВОВ которая длилась 1418 дней.
На войне участвовали прадедушки и прабабушки и мои и ваши. Обязательно придя домой узнайте у своих мам и пап, ведь не было ни одной семьи, чьи взрослые и дети не участвовали.
Ребята, а скажи те, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?
Что нового узнали?
А что вам запомнилось больше?
(варианты ответа)
Какие задания для вас оказались сложными, а какие легкие?
Оцените, пожалуйста, себя справились ли вы со всеми заданиями, которые нам предлагали ребята из разных стран.
(солнышко, солнышко с тучкой, тучка)
В память о нашем путешествии наши друзья из разных стран дарят вам открытки о достопримечательностях.