ирина захарова
Конспект занятия «Путешествие по дням Божьих Творений»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный областной университет
Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«Занятие на тему :
Путешествие по дням Божьих Творений
для воспитанников старшей (подготовительной) группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
Выполнили:
воспитатель МДОУ №77
город Раменское
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по дням Божьих Творений“» размещена в разделах
- День божьих коровок, 13 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Захарова Ирина Анатольевна
Москва 2016
Цель:
дать детям элементарное представление о Боге как Творце всего существующего; показать, как прекрасно создана наша Земля; ознакомить детей с библейской историей создания мира – о шестом дне творения; вспомнить о предыдущих днях творения, назвать их.
задачи:
- ознакомление дошкольников с основными событиями Ветхого Завета;
- воспитание у детей чувство любви, заботливое и бережное отношение к растительному и животному миру, обучение их бережному отношению к окружающему миру – великому творению Господа;
- содействие становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, помочь убедиться в Его реальности через приобщение к красоте и мудрости созданного им мира, развитие навыков усидчивости и аккуратности в работе.
Форма занятия : занятие – обобщение.
Способ организации детей на занятие : фронтальный.
Получение конкретного результата: главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Предварительная работа:
работа с иллюстративным материалом; наблюдения на прогулке; беседы «Мир Божий вокруг нас», «Свет. День. Ночь», «Небо»; подвижная игра «День – ночь»; чтение рассказа «Наш мир»;чтение Детской Библии (Ветхий завет); творческая деятельность детей : рисование и конструирование по теме «Облака», «День – ночь», «Что мы видели на прогулке». Беседа отца Андрея с детьми о днях творения.
Встреча с Отцом Андреем
Коллективная работа «Третий день»
Божий Дом
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, как называется книга, в которой рассказывается о Боге. (Книга называется Библия)
В Библии рассказывается о том, кто сотворил наш мир. Мир сотворил Бог. Мир, в котором мы живем – это дар Бога человеку.
Что сотворил Бог в первый день? (Сначала была тьма. В первый день Бог сотворил свет. Так появились день и ночь).
Что сотворил Бог во второй день? (Во второй день Бог создал небо).
Что сотворил Бог в третий день? (На третий день Бог сотворил землю, воду, растения.)
Что сотворил Бог в четвертый день? (На четвертый день Бог создал солнце, луну, звезды.)
Что сотворил бог в пятый день? (В пятый день бог создал птиц, рыб, насекомых.)
В шестой день появились, по слову Божию, разные животные на земле.
Предложить детям назвать и показать на иллюстрациях знакомых домашних и диких животных.
Скажите, пожалуйста, какие звери бывают? (Звери бывают дикими и домашними)
Каких домашних животных вы знаете? (Кошка, собака, корова, коза.)
Почему эти животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком)
Каких диких животных вы знаете? (Лиса, волк, белка, заяц.)
А почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу.)
Ребята, скажите, какие животные живут в нашем лесу? (В нашем лесу живут волки, лисы, белки, зайцы.)
Еще в шестой день, когда весь мир был уже сотворен, Бог создал человека - мужчину и женщину - и поручил людям заботиться о всей земле. Чтение «Как на земле появились люди»(1.112)
Воспитатель:
Ребята, скажите, как Бог сотворил человека? (Бог создал человека похожим на себя. Тело создал из глины и вдунул в человека душу).
А как звали первого человека? (Первого человека звали Адам).
Для чего Бог создал Еву? (Адаму было грустно одному и Бог создал для него жену, чтобы она была помощницей).
Воспитатель:
А сейчас послушайте стихотворение :
Чудесный мир был создан богом,
И в нём чудесного так много.
Но всех чудесней из века в век
Был создан Богом человек. (1.114)
Воспитатель:
Кого сотворил Бог в шестой день? (В шестой день Бог создал человека, животных.)
Скажите, пожалуйста, какие звери бывают? (Звери бывают дикими и домашними)
Каких домашних животных вы знаете? (Кошка, собака, корова, коза.)
Почему эти животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком)
Каких диких животных вы знаете? (Лиса, волк, белка, заяц.)
А почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу.)
Ребята, скажите, какие животные живут в нашем лесу? (В нашем лесу живут волки, лисы, белки, зайцы, косули.)
Дидактическая игра: «Дни творения».
По ходу игры воспитатель называет день, а дети называют события в соответствии с называемым днем.
Чтение стихотворения «Кто сотворил наш мир» (1.127)
Воспитатель:
Всё, что сотворил Бог - называется творениями. А Бога называют Творцом мира. Мир, который сотворил Бог – мир Божий.
Воспитатель:
Ребята, давайте немножко разомнёмся и попрыгаем как зайчики, ведь зайчик это животное,которого сотворил Бог в шестой день.
Физкультминутка.
«Зайка прыг, зайка скок»(1.97)
Дети изображают зайчиков. Чей зайчик прыгнет дальше.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю нарисовать любой день – сотворённый Богом.
Давайте закроем глазки и попутешествуем по дням Божьих творений.
(под звукозапись песни «Дорогою добра») дети задумывают свой сюжет из дней творений.
Слушаем музыку, рисуем «Творения Божии».(1.162)
По желанию дети рисуют самое красивое творение, которое им запомнилось. Для рисования используем акварель, гуашь, карандаши, фломастеры. (По выбору детей).
В конце занятия дети рассказывают о своей работе, что изобразил.
«Вспоминаем, повторяем» (1.162)
Делаем выставку детских работ «Добрый Божий мир».
Вывод: Мы с вами познакомились с шестым днем творения. Узнали, кого сотворил Бог в шестой день. В шестой день Бог сотворил мелких и крупных животных, человека.
6-ой день творения
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный областной университет
Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«Занятие на тему :
Путешествие по дням Божьих Творений
для воспитанников старшей (подготовительной) группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
Выполнили:
воспитатель МДОУ №77
город Раменское
Захарова Ирина Анатольевна
воспитатель МДОУ №77
Москва 2016
Цель:
дать детям элементарное представление о Боге как Творце всего существующего; показать, как прекрасно создана наша Земля; ознакомить детей с библейской историей создания мира – о шестом дне творения; вспомнить о предыдущих днях творения, назвать их.
задачи:
- ознакомление дошкольников с основными событиями Ветхого Завета;
- воспитание у детей чувство любви, заботливое и бережное отношение к растительному и животному миру, обучение их бережному отношению к окружающему миру – великому творению Господа;
- содействие становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, помочь убедиться в Его реальности через приобщение к красоте и мудрости созданного им мира, развитие навыков усидчивости и аккуратности в работе.
Форма занятия : занятие – обобщение.
Способ организации детей на занятие : фронтальный.
Получение конкретного результата: главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Предварительная работа:
работа с иллюстративным материалом; наблюдения на прогулке; беседы «Мир Божий вокруг нас», «Свет. День. Ночь», «Небо»; подвижная игра «День – ночь»; чтение рассказа «Наш мир»;чтение Детской Библии (Ветхий завет); творческая деятельность детей : рисование и конструирование по теме «Облака», «День – ночь», «Что мы видели на прогулке». Беседа отца Андрея с детьми о днях творения.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, как называется книга, в которой рассказывается о Боге. (Книга называется Библия)
В Библии рассказывается о том, кто сотворил наш мир. Мир сотворил Бог. Мир, в котором мы живем – это дар Бога человеку.
Что сотворил Бог в первый день? (Сначала была тьма. В первый день Бог сотворил свет. Так появились день и ночь).
Что сотворил Бог во второй день? (Во второй день Бог создал небо).
Что сотворил Бог в третий день? (На третий день Бог сотворил землю, воду, растения.)
Что сотворил Бог в четвертый день? (На четвертый день Бог создал солнце, луну, звезды.)
Что сотворил бог в пятый день? (В пятый день бог создал птиц, рыб, насекомых.)
В шестой день появились, по слову Божию, разные животные на земле.
Предложить детям назвать и показать на иллюстрациях знакомых домашних и диких животных.
Скажите, пожалуйста, какие звери бывают? (Звери бывают дикими и домашними)
Каких домашних животных вы знаете? (Кошка, собака, корова, коза.)
Почему эти животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком)
Каких диких животных вы знаете? (Лиса, волк, белка, заяц.)
А почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу.)
Ребята, скажите, какие животные живут в нашем лесу? (В нашем лесу живут волки, лисы, белки, зайцы.)
Еще в шестой день, когда весь мир был уже сотворен, Бог создал человека - мужчину и женщину - и поручил людям заботиться о всей земле. Чтение «Как на земле появились люди»(1.112)
Воспитатель:
Ребята, скажите, как Бог сотворил человека? (Бог создал человека похожим на себя. Тело создал из глины и вдунул в человека душу).
А как звали первого человека? (Первого человека звали Адам).
Для чего Бог создал Еву? (Адаму было грустно одному и Бог создал для него жену, чтобы она была помощницей).
Воспитатель:
А сейчас послушайте стихотворение :
Чудесный мир был создан богом,
И в нём чудесного так много.
Но всех чудесней из века в век
Был создан Богом человек. (1.114)
Воспитатель:
Кого сотворил Бог в шестой день? (В шестой день Бог создал человека, животных.)
Скажите, пожалуйста, какие звери бывают? (Звери бывают дикими и домашними)
Каких домашних животных вы знаете? (Кошка, собака, корова, коза.)
Почему эти животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком)
Каких диких животных вы знаете? (Лиса, волк, белка, заяц.)
А почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу.)
Ребята, скажите, какие животные живут в нашем лесу? (В нашем лесу живут волки, лисы, белки, зайцы, косули.)
Дидактическая игра: «Дни творения».
По ходу игры воспитатель называет день, а дети называют события в соответствии с называемым днем.
Чтение стихотворения «Кто сотворил наш мир» (1.127)
Воспитатель:
Всё, что сотворил Бог - называется творениями. А Бога называют Творцом мира. Мир, который сотворил Бог – мир Божий.
Воспитатель:
Ребята, давайте немножко разомнёмся и попрыгаем как зайчики, ведь зайчик это животное,которого сотворил Бог в шестой день.
Физкультминутка.
«Зайка прыг, зайка скок»(1.97)
Дети изображают зайчиков. Чей зайчик прыгнет дальше.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю нарисовать любой день – сотворённый Богом.
Давайте закроем глазки и попутешествуем по дням Божьих творений.
(под звукозапись песни «Дорогою добра») дети задумывают свой сюжет из дней творений.
Слушаем музыку, рисуем «Творения Божии».(1.162)
По желанию дети рисуют самое красивое творение, которое им запомнилось. Для рисования используем акварель, гуашь, карандаши, фломастеры. (По выбору детей).
В конце занятия дети рассказывают о своей работе, что изобразил.
«Вспоминаем, повторяем» (1.162)
Делаем выставку детских работ «Добрый Божий мир».
Вывод: Мы с вами познакомились с шестым днем творения. Узнали, кого сотворил Бог в шестой день. В шестой день Бог сотворил мелких и крупных животных, человека.
В занятии использовалась
Литература :Л. Л. Шевченко. Православная культура для малышей Книга 1