МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие к весне»

Ольга Макарова
Конспект занятия «Путешествие к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о временах года - весне.

Задачи:- закреплять знания детей смене времён года; познакомить с названиями

весенних месяцев.

- дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе,

-активизировать наблюдательность,

-расширять словарь за счёт имё н существительных: проталина, ручей и т. д.

-учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов,

-учить отвечать на вопросы полным ответом,

-развивать счётные навыки, закрепить знания геометрических фигур,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к весне“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, худ. лит-ра,

Худ. творчество, музыка.

Материал:

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель:

Давайте за руки возьмемся

Друг другу просто улыбнемся

И пожелаем всем добра

Сегодня в гости пригласила нас весна…

Проходите…

Но что это? Весны здесь нет.

Лишь на столе лежит конверт…

(читает письмо)

«Зима меня к вам не пускает,

Укрыла белой пеленой.

Дороги снегом заметает

Я заколдована зимой.

В плену томиться мне не в мочь.

Прошу вас мне скорей помочь

По схеме весь путь вы пройдите

Скорей меня освободите…»

Воспитатель:

Ну что, весне поможем мы?

Развеем чары злой зимы?

Дети:

Конечно, поможем

Воспитатель:

Прежде чем, отправиться в путь

Давайте с вами вспомним времена года (ответы детей)

-Какое время года закончилось? (зима)

-Какое время года наступило после зимы? (весна)

-Вы знаете, что каждое время года длится 3 месяца.

«Идёт матушка-Весна,

Отворяйте ворота.

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашай!

-Как называется первый месяц весны?

Март, апрель, май- их не забывай!

Задание №1 Д/игра «Времена года»

Разложите карточки по временам года. (Дети выполняют задание, раскладывая карточки на магнитной доске)

- Правильно, молодцы. Карточки вам подскажут приметы весны. Назовите их.

Дети называют приметы весны отвечая на вопросы :

-Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

-Какое небо весной (голубое, чистое, ясное, безоблачное)

-Снег какой (тёмный, грязный, рыхлый)

-Что с крыши капает, свисает, тает? (сосулька)

-Что весной бежит, журчит, поёт? (ручей)

-Что происходит со льдом на реках (тает, трескается)

- Во что люди одеваются весной?

Воспитатель:

Посмотрите на план-схему, с первым заданием мы справились, дальше по плану у нас лес. Как можно добраться до леса? (Ответы) А я предлагаю пойти пешком, это и для здоровья полезно. Пойдемте

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

А теперь остановитесь

И кругом вы оглянитесь.

(Дети идут)

Воспитатель:

Вот и попали мы в лес. Вспомните как надо вести себя в лесу? (Ответы)

«В лесу не нужен шум и гам,

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать.»

- А вот и следующее задание:

Задание №2 «Рассели животных»

-Посмотрите, каких животных вы узнали?

- Как можно их назвать одним словом? Почему?

-Поселите животное в свой домик, (дети расселяют животных и рассказывают почему так сделали)

-Весной звери меняют свои шубки (заяц, белка)

-Вы знаете, что весной у животных появляются детёныши

Д\и «Мамы и детки»

- У лисы- лисята

-У зайца-

-У волка-

- У медведя –

- У белки-

- Молодцы, с этим заданием справились, отправляемся дальше

«По лесочку мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

1,2,3,4,5 научились мы считать,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим

1,2,3,4,5- хлопаем руками

1,2,3,4,5- топаем ногами.

Мы попрыгаем сейчас столько раз,

Сколько пальцев на руке у нас»

- А теперь остановитесь и кругом вы оглянитесь

Мы пришли на цветочную поляну

Но, что-то цветов я не вижу, только одни конвертики лежат.

-А вот и задание:

Задание «Украсьте поляну цветами»

-(Дети из геометрических фигур собирают цветы)

- Какого цвета получились цветы?

- Сколько лепесточков у каждого цветка?

- Какой формы лепестки?

-А как называются первые цветы? (подснежники)

Воспитатель:

Поляну мы украсили красивыми цветами

(появляется Весна)

Весна.

Привет весенний вам друзья

Вас очень рада видеть я.

Спасибо вам, что помогли,

Преодолеть коварство злой зимы…

Как жаль, но снова в путь мне уж пора.

Спасибо вам,

Вы молодцы все, до свиданья, детвора!

Да и нам уже пора возвращаться в д/с.

-На одной ножке покружись и в д/с ты окажись.

Продуктивная деятельность:

- Ребята, а вы хотите оставить себе такую же волшебную полянку. Я сейчас покажу, как это делается.

(дети рисуют цветы способом «штамп».

Рефлексия:

-Понравилось вам наше путешествие?

-Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт весеннего утренника «Путешествие в гости к Весне» во второй младшей группеФотоотчёт весеннего утренника «Путешествие в гости к Весне» во второй младшей группе Весна самое долгожданное время года. Вот, наконец, первые лучики ласкового солнца будят природу. И радует детишек. Вот и к нам пришла весна,.

Как мы весне помогали (фоторепортаж)Как мы весне помогали (фоторепортаж) Ребятам кружка «Бумажные фантазии пришла посылка от Весны. Она рассказывала, что в лесу уже настоящая весна. Распустились нежные, первые.

Книга о ВеснеКнига о Весне В интернете я наткнулась на книжку, которую мама делала для своего ребенка. Мне она очень понравилась и я решила ее адаптировать к моей.

Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст) Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст). Программное содержание: формировать умение детей считать в пределах 5, узнавать.

Лэпбук «В гости к весне»Лэпбук «В гости к весне» в нашем МБДОУ "Детский сад им Кирова" прошел конкурс на изготовление лэпбуков по ознакомлению с временами года. в конкурсе приняли участие.

Оформление группы к Весне.Оформление группы к Весне. Наступила весна. Всем нам хочется преображения. Мы с детьми решили приукрасить нашу жизнь и начали с оформления группы. В марте было занятие.

Стихи о весне Парус Весны Паруса, паруса ветер надувает И Весну,к нам, Красну в гости, приглашает: Торопись, поспеши, высуши дорожки, Чтоб ребята гулять.

Украшаем группу к веснеУкрашаем группу к весне Здравствуйте! Совсем недавно, я представила Вашему вниманию "Уголок психологической разгрузки". Спасибо всем за голоса! Сегодня я хочу представить.

Весенний утренник «Весёлое путешествие в гости к Весне» (вторая младшая группа) Весенний утренник «Весёлое путешествие в гости к Весне» 2 младшая группа. Цель: Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику.

«Заклички весне» — фотоотчет«Заклички весне» — фотоотчет По астрономическому календарю весна наступает в День весеннего равноденствия. Этот день всегда считался особенным днем, потому как,зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к весне»
Опубликовано: 26 июня 2016 в 19:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД