Ольга Макарова
Конспект занятия «Путешествие к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о временах года - весне.
Задачи:- закреплять знания детей смене времён года; познакомить с названиями
весенних месяцев.
- дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе,
-активизировать наблюдательность,
-расширять словарь за счёт имё н существительных: проталина, ручей и т. д.
-учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов,
-учить отвечать на вопросы полным ответом,
-развивать счётные навыки, закрепить знания геометрических фигур,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, худ. лит-ра,
Худ. творчество, музыка.
Материал:
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель:
Давайте за руки возьмемся
Друг другу просто улыбнемся
И пожелаем всем добра
Сегодня в гости пригласила нас весна…
Проходите…
Но что это? Весны здесь нет.
Лишь на столе лежит конверт…
(читает письмо)
«Зима меня к вам не пускает,
Укрыла белой пеленой.
Дороги снегом заметает
Я заколдована зимой.
В плену томиться мне не в мочь.
Прошу вас мне скорей помочь
По схеме весь путь вы пройдите
Скорей меня освободите…»
Воспитатель:
Ну что, весне поможем мы?
Развеем чары злой зимы?
Дети:
Конечно, поможем
Воспитатель:
Прежде чем, отправиться в путь
Давайте с вами вспомним времена года (ответы детей)
-Какое время года закончилось? (зима)
-Какое время года наступило после зимы? (весна)
-Вы знаете, что каждое время года длится 3 месяца.
«Идёт матушка-Весна,
Отворяйте ворота.
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как пришёл май,
Солнце в терем приглашай!
-Как называется первый месяц весны?
Март, апрель, май- их не забывай!
Задание №1 Д/игра «Времена года»
Разложите карточки по временам года. (Дети выполняют задание, раскладывая карточки на магнитной доске)
- Правильно, молодцы. Карточки вам подскажут приметы весны. Назовите их.
Дети называют приметы весны отвечая на вопросы :
-Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
-Какое небо весной (голубое, чистое, ясное, безоблачное)
-Снег какой (тёмный, грязный, рыхлый)
-Что с крыши капает, свисает, тает? (сосулька)
-Что весной бежит, журчит, поёт? (ручей)
-Что происходит со льдом на реках (тает, трескается)
- Во что люди одеваются весной?
Воспитатель:
Посмотрите на план-схему, с первым заданием мы справились, дальше по плану у нас лес. Как можно добраться до леса? (Ответы) А я предлагаю пойти пешком, это и для здоровья полезно. Пойдемте
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
А теперь остановитесь
И кругом вы оглянитесь.
(Дети идут)
Воспитатель:
Вот и попали мы в лес. Вспомните как надо вести себя в лесу? (Ответы)
«В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать.»
- А вот и следующее задание:
Задание №2 «Рассели животных»
-Посмотрите, каких животных вы узнали?
- Как можно их назвать одним словом? Почему?
-Поселите животное в свой домик, (дети расселяют животных и рассказывают почему так сделали)
-Весной звери меняют свои шубки (заяц, белка)
-Вы знаете, что весной у животных появляются детёныши
Д\и «Мамы и детки»
- У лисы- лисята
-У зайца-
-У волка-
- У медведя –
- У белки-
- Молодцы, с этим заданием справились, отправляемся дальше
«По лесочку мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
1,2,3,4,5 научились мы считать,
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим
1,2,3,4,5- хлопаем руками
1,2,3,4,5- топаем ногами.
Мы попрыгаем сейчас столько раз,
Сколько пальцев на руке у нас»
- А теперь остановитесь и кругом вы оглянитесь
Мы пришли на цветочную поляну
Но, что-то цветов я не вижу, только одни конвертики лежат.
-А вот и задание:
Задание «Украсьте поляну цветами»
-(Дети из геометрических фигур собирают цветы)
- Какого цвета получились цветы?
- Сколько лепесточков у каждого цветка?
- Какой формы лепестки?
-А как называются первые цветы? (подснежники)
Воспитатель:
Поляну мы украсили красивыми цветами
(появляется Весна)
Весна.
Привет весенний вам друзья
Вас очень рада видеть я.
Спасибо вам, что помогли,
Преодолеть коварство злой зимы…
Как жаль, но снова в путь мне уж пора.
Спасибо вам,
Вы молодцы все, до свиданья, детвора!
Да и нам уже пора возвращаться в д/с.
-На одной ножке покружись и в д/с ты окажись.
Продуктивная деятельность:
- Ребята, а вы хотите оставить себе такую же волшебную полянку. Я сейчас покажу, как это делается.
(дети рисуют цветы способом «штамп».
Рефлексия:
-Понравилось вам наше путешествие?
-Что запомнилось больше всего?