Светлана Подберезская
Путешествие на станцию «Новогодняя» — утренник для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на станцию “Новогодняя»
Утренник для детей младшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №29»
Подберезская Светлана Витальевна
г. Петропавловск - Камчатский
Оборудование, атрибуты:
• костюмы для героев;
• Телевизор;
• ноутбук;
• музыкальная аппаратура, диски с подобранным муз. репертуаром;
• видео с записью станций: «Здоровейка», «Нарушкино», «Игровая», «Топтыгино», «Новогодняя»;
• стулья по количеству участников;
• приглашение Д. М., билеты;
• 2 игрушечные обезьянки, связанные леской;
• чемоданчик Айболиту;
• 2 стульчика;
Публикация «Путешествие на станцию „Новогодняя“ — утренник для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• ткань для игры;
• игрушка-кошка;
• муз. инструменты;
• бочонок меда;
• стол, котел, поварешка, специи, вода.
Цель:
• развивать творческие способности детей, навыки общения;
• воспитывать доброжелательность и взаимоуважение;
• создать радостное, праздничное настроение у детей;
• развивать эстетические чувства;
• закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях.
Предшествующая работа:
беседа с детьми о предстоящем празднике;
разучивание с детьми стихов и песен;
оформление зала;
изготовление картонного паровозика;
изготовление пригласительных билетов;
изготовление костюмов и атрибутов.
Действующие лица:
Ведущая: Мышка:
Клоунесса Ириска: Дед Мороз:
Марья Потаповна: Айболит:
Перед утренником в группу к детям забегает клоунесса Ириска, весело здоровается с детьми и взрослыми, обнимается, рассматривает костюмы, шутит и т. д.
Ириска: Ребята, а вы знаете, что сегодня у Д. М. праздник? Вот, он даже приглашение вам прислал (зачитывает):
Ребята, я ёлку в лесу украшаю, И всех вас сегодня к себе приглашаю.
На поезд спешите в наш сказочный лес,
Я вам обещаю немало чудес!
Дед Мороз.
Ведущая: Вы слышали, ребята, нас ждёт поезд, нужно поторопиться.
(Ириска раздает билетики, строит детей за собой и ведет в зал, где дети занимают места согласно билетам).
Запись: Граждане пассажиры! Поезд № 29 отправляется со станции «Садовая» и следует до станции «Новогодняя», где вас ожидает Дед Мороз. Счастливого пути!
«Голубой вагон» (дети машут родителям рукой, имитируют движение поезда).
Запись: Граждане пассажиры! Поезд №29 прибыл на станцию «Здоровейка».
(Появляется Айболит. В руках аптечка, на плечах 2 плюшевые обезьянки: Зося и Дося, они связаны между собой леской 1,5 м.)
Айболит здоровается: Айболит вам шлет привет
И здоровья на сто лет!
Сейчас я усажу своих красавиц и поговорю с вами.
(Пытается по очереди посадить обезьянок на стульчики, которые стоят на расстоянии. Игрушки все время падают. Наконец, он решает, что обезьянки-подружки, вероятно, хотят сидеть рядом. Сдвигает стульчики и усаживает их.)
Айболит: Какие вы сказочно нарядные! Куда вы держите путь?
Ириска: Нас в гости пригласил Дедушка Мороз на станцию «Новогодняя».
Айболит: Что вы говорите? На станцию «Новогодняя» путь не близкий. А здоровы ли вы, хватит ли сил?. Это мы сейчас проверим. Встаньте! Вдохните-выдохните! Ручки на бочок! Наклонились вперед! Выпрямитесь! Присядьте- встаньте! Легонько попрыгайте! Похлопайте в ладоши!
(Ириска старается комично выполнять все упр. с детьми)
Айболит: Ответственно заявляю, что сегодня все здоровы. А что вы приготовили для Дедушки Мороза? Он хотя и старенький, но тоже очень любит подарки.
Ведущая: Наши ребята выучили много песенок, стихов и танцев, посмотри какие маскарадные костюмы им приготовили мамы.
Айболит: Вот Дедушка Мороз обрадуется! Петь и танцевать –его любимое занятия, а еще он любит играть с детворой, как я.
Ириска: А хочешь, Айболит, мы с тобой сейчас сыграем?
(Приглашают детей в круг)
«Поиграем в прятки» (сб. «Дом наш родной», стр. 22)
Айболит: Спасибо, мои новые маленькие друзья! Вы и дальше не болейте. А я вам дарю целый чемоданчик витаминов, на весь год хватит. (Берет обезьянок). Ну, Дося и Зося, попрощайтесь с ребятами…До свидания!
Запись: Граждане пассажиры! Поезд отправляется!
«Голубой вагон»
Запись: Станция «Нарушкино».
Ириска: Какое интересное название. Я знаю только мышку-нарушку. Наверное, она здесь живет? А вот и мышка…
Мышка: Я мышка-нарушка,
Зовут Погрызушка.
Сегодня я очень грущу.
А я веселиться, играть и резвиться
С ребятами очень хочу.
Ириска: Не грусти, Погрызушка. С нами в поезде едут очаровательные мышата, они с удовольствием с тобой потанцуют.
Танец-игра «Мышки» (Озд. досуги, 3-4 лет, стр 87)
(В конце танца Ириска выносит игрушечного кота. Все мышки, Погрызушка в том числе, разбегаются).
Ириска (разочарованно): Ну вот, я просто пошутила, а все мышки разбежались. Погрызушка даже не попрощалась.
Запись: Граждане пассажиры! Просим занять свои места. Поезд отправляется.
«Голубой вагон»
Запись: Станция «Игровая».
Ириска: А на этой станции живу я – Ириска! У меня очень много здесь друзей, а еще больше разных игрушек. Хотите поиграть?
1. «Оркестр» (ударно-шумовых инструментов)
2. Игра «Саночки» (Крошка №2, стр. 5)
Запись: Граждане пассажиры! Не задерживайтесь, до отправления поезда осталась 1 мин.
Вед: Ребята, Ириска, бегом в поезд, занимайте места.
«Голубой вагон»
Запись: Станция «Топтыгино». Мишек-малышек просят пройти на перрон, вас встречает Марья Потаповна.
(Детям помогают стать врассыпную)
М. П. Мне сорока новость рассказала: будто малыши из детсада едут в гости к самому Д. М. Правда?. Вот я и решила передать с вами гостинец для дедушки.
Ириска: А что за гостинец, М. П. ?
М. П. Бочонок меда. Дедушка Мороз сладкое любит. (Передает бочонок и собирается уходить).
Ириска: М. П., погоди, не уходи.
Посмотри, мишуток сколько.
Ты уж с ними попляши.
М.П. : Хотела лечь в берлогу я,
Но ради праздничного дня
Сон отменяется сегодня.
Станцуем в праздник новогодний.
«Бурый мишка» (Оздоровительные досуги. 3-4 лет, стр. 93)
(М. П. прощается и уходит).
Запись: Мишутки, не задерживайтесь! Дед Мороз вас заждался.
«Голубой вагон»
Запись: Станция «Новогодняя»! Граждане пассажиры! Поезд прибывает на конечную станцию. Счастливого Нового года!
(Звучит торжественная муз., на елке загораются огни. Входит Д. М.)
Д. М. Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!
Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные!
Знать, мороза не пугаетесь, с горок ледяных катаетесь?
Санки любите, коньки, а еще игру в снежки?
Ириска: Д. М. В снежки на улице поиграем, а сейчас пора детей в хоровод приглашать.
Д. М. И, правда, пора!
Собирайтесь-ка, ребятки, в хоровод.
Смехом, песнями и пляской
Встретим с вами Н. г. !
«Ёлочка улыбается» (Крошка №2, стр. 8)
(Дети садятся)
Д. М. : А теперь пора настала
Вам стихи для нас прочесть.
Есть ли смелые здесь в зале? Их, наверно, и не счесть?
Очень я люблю стихи. Кто здесь смелый, выходи…
Стихи. ( 2-3 стихотворения. Последнее)
Ребенок: Добрый дедушка Мороз, ты меня узнал?
Это я тебе письмо в зимний лес писал.
Хорошо, что ты пришел, мы тебя так ждали.
Ведь желания давно все мы загадали.
Д. М. Дед Мороз волшебник и знает обо всех ваших желаниях. Сейчас они исполнятся. Помоги мне, Ириска. (Выносят стол)
Неси сюда большой котел,
Поставь скорей его на стол.
Соль, сахар и ведро воды,
Немного снега, мишуры,
Добавлю перца тоже я.
Одну минуточку, друзья!
Теперь пора перемешать,
Волшебные слова сказать.
(Закрывает кастрюлю. Говорит, дирижируя поварешкой)
-Снег, Снег! Лед, лед!
Чудеса под Новый год.
Поварешка, помоги, все в подарки преврати!
(Открывает и достает пару подарков, которые отдает ведущим)
-Нравятся подарочки? В группе каждого из вас ожидает такой подарок, уж моя поварешка постаралась!
(Д. М. прощается с детьми и уходит)
Ириска: Ребята, за мной паровозиком стройся! Возвращаемся в детский сад, где нас ожидают подарки.
«Голубой вагон»
(Во время утренника приготовить в группе подарки для детей)