Юлия Гашкова
Путешествие на сказачную планету. Занятие в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ НА СКАЗОЧНУЮ ПЛАНЕТУ.
(занятие в старшей группе детского сада)
Цель:
1. Способствовать сплочению детского коллектива.
2. Формировать у детей доверие к окружающим.
3. Развивать у детей умение сотрудничать.
4. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
5. Способствовать формированию адекватной самооценки у детей.
6. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
7. Способствовать самовыражению ребенка.
8. Развитие мимики и пантомимики.
Публикация «Путешествие на сказачную планету, Занятие в старшей группе детского сада» размещена в разделах
9. Развитие крупной и мелкой моторики.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Игра «Общий круг».
Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас (в круг). А теперь поздороваемся друг с другом глазками. Я поздороваюсь первая (заглянуть в глаза каждому ребенку и слегка кивнуть головой). Теперь поздоровается Саша… (Дети поочередно продолжают приветствие).
- Сегодня я предлагаю вам поговорить о сказках. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Вспомните всех сказочных героев, которых вы знаете. Скажите, каких сказочных героев можно назвать положительными? А отрицательными? Назовите мне положительных и отрицательных сказочных героев.
Игра «Хоровод сказочных героев».
- Сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены сказочные герои. Посмотрите, но не называйте их. Мы сейчас поиграем. Один ребенок встанет в центре круга и изобразит сказочного героя, который у него на карточке. Остальные попробуют угадать, кого он изображает.
- Послушайте загадки о сказочных героях и попробуйте их отгадать.
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
- Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
- Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
- Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
- Посмотрите, ребята, кто это к нам прилетел, пока мы загадки разгадывали? (бабочка) Давайте с ней поздороваемся.
Игра «Бабочки на ладонях».
Положите свои ручки на колени, ладошками вверх. На ваши ладошки будет садиться бабочка и здороваться с вами. Закройте глазки. Бабочка здоровается с Машей (касается ладошки ребенка). А сейчас бабочка перелетела на ладошку к Вове… (и так далее)
- Откройте глазки. Посмотрите, что это нам принесла бабочка? (письмо) Давайте прочитаем его.
Оказывается, наша бабочка прилетела со сказочной Планеты. Что же она пишет…
Во Вселенной была Планета с зелеными лесами, голубыми озерами, солнечными городами. Дома в этих городах были необычной формы – круг, сердце, яблоко и так далее. Жители планеты были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли есть мороженое, конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, купаться в реке, лазить по деревьям, строить шалаши, искать клады, разговаривать с животными, птицами, дружить с гномами, петь и танцевать. На планете шел звездный дождь, похожий на салют. И жители радовались, любуясь разноцветными огнями.
Но однажды злой волшебник уничтожил все города на Планете. Ее жители очень просят нас помочь восстановить им свои дома.
Готовы ли вы помочь ее жителям?
- Но для того, чтобы отправиться на Планету, мы должны с вами подготовиться к путешествию.
Для начала, давайте поговорим о том, какими должны быть путешественники (любознательными, сильными, ловкими и так далее).
- А теперь давайте посмотрим, все ли мы готовы к путешествию.
Игра «Комплементы».
Давайте оценим друг друга и скажем, почему наш сосед готов к путешествию. Начну я. Коля, ты ловкий, ты готов к путешествию. (Дети продолжают по кругу)
- Теперь я вижу, что мы все готовы к путешествию. Но чего-то нам не хватает. Как вы думаете, чего? На чем же отправимся в путешествие? (на ракете)
Давайте же ее построим. А в этом нам поможет схема и модули. (Дети строят ракету по схеме из модулей).
- Молодцы, ребята! Вот какая у нас хорошая ракета получилась.
Ну, вот у нас все и готово к путешествию. Пора отправляться на сказочную Планету.
Игра «Космическое путешествие».
Итак, одеваем скафандры. Усаживаемся на наши места в ракету. Внимание, до старта осталось 5 секунд. Начинаем отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!» Осторожно! Уклоняемся от метеоритов! Объявляется общая готовность. Перед вами сказочная Планета. Ракета идет на посадку. Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.
- Вот и наша сказочная планета! Давайте же украсим ее, восстановим домики ее сказочных жителей. Выберите домик той формы, которая вам нравится и раскрасьте его. А готовые домики мы разместим на нашей Планете.
- Посмотрите, ребята, какая красивая и нарядная Планета у нас получилась. Ее жители очень благодарны вам. В честь этого давайте устроим звездный дождь (посыпать вместе с детьми планету разноцветными блестками).
- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Для этого давайте встанем в кружок и закроем глазки.
- Раз, два, три, обернись,
В детском саду очутись.
- Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
- Пришло и нам время прощаться. А на прощание давайте поиграем в «Зеркало».
Игра «Зеркало».
(Ведущий показывает движения, а дети за ним повторяют).