Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера» (3 фото)

Татьяна Шумилова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс».

Воспитатель ГБДОУ №68 г. Санкт-Петербурга Шумилова Т. В.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Северного полюса.

1. Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Путешествие на Северный полюс, Животные Севера“» размещена в разделах

• рассматривание картин, иллюстраций о природе, животном мире Крайнего Севера;

чтение художественной литературы: А. Членов «Как Алёша жил на Севере» (отрывок из книги «Кто живет в Арктике», Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Кто что умеет»

• Загадывание загадок, подборка стихов

• Дидактические игры «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний» «Угадай животное», «Назови правильно»;

• Изготовление лепбука «Животные Севера».

2. Программное содержание:

Образовательные задачи:

• закрепить представления детей о животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни).

• уточнение, расширение словаря по теме «Север»

Развивающие задачи:

• развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Активизация словаря:

Крайний Север, северный полюс, северное сияние, Арктика, ледокол.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любознательность;

• развивать интерес и желание любоваться красотой окружающего мира;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

3. Материалы к совместной образовательной деятельности:

Оборудование:

• мультимедийная установка;

• ноутбук;

аудиозапись: «Колыбельная медведицы», музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева;

• аудиозапись сигнала SOS.

Демонстрационный:

• опорная схема для составления рассказа «Животные»;

• слайды с изображением животных и ледокола «Россия»

Раздаточный:

• Медвежонок «Умка»; льдина из папье-маше;

• письмо с заданием от «Умки»

• раскраски «Животные Севера».

• Карточки с цифрами от «1» до «5».

Ход ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в далекое и интересное путешествие. Вы согласны? (Ответы детей).

- Чтобы нам не заблудиться и правильно выбрать путь, я взяла с собой глобус. Посмотрите на глобус. Вот эти части Земного шара, которые находятся напротив друг друга, называются полюсами. Как называется полюс, который находится на юге?

Дети: Южный

Воспитатель: а полюс, который на Севере?

Дети: Северный

- Скажи, пожалуйста, каким цветом изображены Северный и Южный полюса на глобусе?

- Белым.

- Почему?

- Там снег, лед.

- Да, мы отправимся на северный полюс, в Арктику. Расскажите, что вы знаете о этой северной стране. Речь с движением «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем

открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,

руки разводят в стороны)

и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Отправимся в путешествие на огромном и мощном корабле – ледоколе, который легко проложит путь во льдах. (Слайд 2).

Наше путешествие началось, садитесь поудобнее.

Звучит сигнал SOS (слайд 2)

Воспитатель: Это SOS - сигнал о помощи передает радист нашего корабля.

Вез корабль карамель, наш корабль сел на мель.

И матросы всю неделю карамель на мели ели.

- Сколько дней матросы сидели на мели, если всю неделю?

Ответы детей: Семь дней.

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Какой день будет между понедельником и средой?

- Какой по счету четверг?

- Какое имя придумала матушка-природа своим дочерям – временам года?

(Зима, весна, лето, осень)

- Сколько сыновей у каждого времени года? (По три)

- Как зовут сыновей Зимы? (Декабрь, январь, февраль)

- А какое сейчас время года? (Зима)

- Какой месяц идет по календарю? (Декабрь)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, мель позади. Наше путешествие продолжается.

- Северный полюс – это ледяная пустыня. Белый цвет, это цвет снега, холода, льда. (Слайд № 3).

Океан покрыт льдом. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс – самое холодное место на Земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние.

Посмотрите – Северное сияние. Значит мы на северном полюсе! Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. (На экране появляется картинка северного сияния.) (слайд №4.

- Каких животных Крайнего Севера вы знаете?.

- Морж, тюлень, белый медведь, песец и т. д.

Животные хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях северного полюса. Многие из них – большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло, у других животных - тёплая густая шерсть. У животных, которые проводят много времени в воде, есть ласты.

- Расскажите, что вы знаете об этих животных (по схеме). Воспитатель напоминает значение схем и начинает рассказ: «Это морж. Он живет на севере. На экране - изображение животных. Дети продолжают рассказ воспитателя по отдельным карточкам схемы; затем составляется рассказ о белом медведе одним ребенком полностью по схеме, прикрепленной на мольберте. Затем воспитатель задает вопросы на закрепление знаний:

Морж. (Слайд 5.)

- Чем покрыто тело моржа? (Жиром).

- Зачем моржу столько много жира? (чтоб не замерзнуть в холодной воде).

- Как называются ноги моржа? (ласты).

- Морж какой? (клыкастый, неуклюжий на суше,ловкий в воде, ластоногий, сильный).

- Что есть у моржа на морде? (Клыки).

- Для чего они нужны моржу? (Длинные клыки нужны для защиты от врагов, помогать при выходе из полыньи, движении по льду).

Тюлень (Слайд 6.)

- Чем покрыто тело тюленя? (Шерстью).

- Что он делает с помощью ласт? (Передвигается в воде, на суше)

- Почему тюлени не мёрзнут в ледяной воде?

- У них много жира.

- Тюлень какой? (белый, красивый, ластоногий).

Воспитатель: Ребята, вы знаете. Какое самое большое, сильное и выносливое животное Севера?

- Белый медведь.

Белый медведь (Показ слайда 7.).

- Какой он? (Большой, сильный, толстопятый).

- Чем покрыто тело? (Белой шерстью).

- Какая шерсть у белого медведя? (Густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

- На кого охотиться белый медведь?

- На рыбу, тюленей, моржей.

- Зачем медведю мех на лапах?

- Чтоб не скользить по льду.

- Зачем медведь закрывает нос лапой, когда идет на охоту?

- Чтобы не заметили его черный нос.

- И последнее задание, на смекалку: Почему белый медведь не охотиться на пингвинов?

- Пингвины живут на южном полюсе, в Антарктиде.

Игра «Чья семья?»

- Морж, моржиха и моржонок – это семья моржа

- тюлень, тюлениха и тюлененок – это тюленья семья. (белёк)

- медведь, медведица и медвежонок – это медвежья семья.

Игра «Сосчитай тюленей, моржей, медведей». Воспитатель выставляет на мольберт животное и начинает счёт, показывая карточку с цифрой «1», затем следующие карточки с цифрами. Это повторяется с каждым новым животным.

Один тюлень – два тюленя – три тюленя – четыре тюленя – пять тюленей;

Один морж – два моржа – три моржа – четыре моржа – пять моржей;

Один медведь – два медведя – три медведя – четыре медведя – пять медведей.

Сюрпризный момент.

- У нас в гостях белый медвежонок «УМКА». Давайте познакомимся с ним и скажем добрые и ласковые слова: Игра «Назови ласково» (существительные и прилагательные)

- «Умка» какой? (маленький, беленький, мягкий, добрый, храбрый, смелый)

- ответы детей

- почему ты один, без мамы? Ребята, как вы думаете, чем занимается мама "Умки"?

- ответы детей

- Ребята, давайте поможем «Умке» найти удобное место для отдыха на льдине. Игра «Где находится «Умка» (употребление предлогов)

-УМКА где стоит?

- У льдины. За льдиной. Возле льдины. Перед льдиной.

УМКА где спрятался?

- За льдиной.

- УМКА где отдыхает?

- На льдине.

Игра «Угощение для «Умки»

- Ребята, давайте угостим «Умку». Выберите угощение (в корзине муляжи пирожных, фруктов, овощей и т. д. и, конечно, муляжи рыб).

Дети объясняют свой выбор – какие угощения предложили «Умке» и почему.

УМКА: спасибо, ребята, за вкусную рыбу. Расскажите, а каких животных вы встретили во время путешествия?

Пальчиковая гимнастика «Животные Севера».

Кто на Севере живет? (Хлопки в ладоши – удары кулачками

Кто там ест и кто там пьет? попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные

Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с

большим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан, (Ладони «лодочкой» двигаются вперед).

Покоряет океан.

Игра «Найди животных Севера». В двух коробках игрушки диких, домашних, жарких стран и северных животных. Дети делятся на 2 подгруппы и выполняют задание.

УМКА: да, это мои соседи.

«Умка» передает конверт с заданием. Игра «Составь слова»

-А теперь, выполнив мое задание, вы узнаете, что мне нравится больше всего. В конверте карточки с буквами – Ребята, соберите мои любимые слова.

(Дети делятся на 2 подгруппы, им раздаются карточки с буквами. Дети собирают слова: «СЕВЕР» и «СНЕГ».

УМКА благодарит ребят за правильно выполненное задание, уютное место для отдыха на льдине и передает конверт с подарками (раскраски, прощается с детьми и возвращается на льдину.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие на Северный полюс – в Арктику. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового и интересного вы узнали?

- Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам небольшой подарок от УМКИ - раскраски о животных Севера.

Под аудиозапись «Колыбельная медведицы" дети прощаются с гостями.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»
Фото «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Способствовать развитию физических качеств, содействовать развитию у детей координации движений,.

Конспект НОД «Необыкновенное путешествие» с детьми с подготовительной к школе группы Конспект НОД "Необыкновенное путешествие" с детьми с подготовительной к школе группы Воспитатель: Л. Шперова 2017г. Задачи: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Животные севера» Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе Пояснительная записка: Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в космошколу» Цель: 1. Развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 2. Формировать предпосылки универсальных учебных.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Квэст — Игра в старшей группе на тему: «На северный полюс по следам белого медведя».Квэст — Игра в старшей группе на тему: «На северный полюс по следам белого медведя». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Тип проекта: познавательно-экспериментальный,.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: Познакомить детей.

Занятие в подготовительной группе «Животные Севера» Занятие в подготовительной группе на тему : «Животные севера». Цель занятия: -закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 16:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шумилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД