Получи документы

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»

Зеленина Виктория Александровна
Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для укрепления физического здоровья и повышения

двигательной активности детей

Задачи:

Образовательная:

обобщать и закреплять у детей представление о северном полюсе его

природе, обитателях.

Пополнять словарный запас

-формировать умение выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг на

друга

- упражнять в ходьбе по скамейке (мостик), в перешагивании через

кубики- сугробы, в прыжках на двух ногах

Развивающая:

Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические

упражнения, осуществлять самоконтроль.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Развивать выразительность в выполнении движений.

Развивать физические качества (ловкость, внимание, координацию

движений).

Развивать коммуникативные навыки, желание взаимодействовать со

сверстниками.

Воспитательная:

Воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, выдержку).

воспитывать эмоциональную отзывчивость

методические приё мы: словесные (беседа, вопросы)

Предварительная работа:

познакомить детей с понятием «северный полюс»; рассказать о его

обитателях, природных явлениях; рассматривание иллюстраций,

просмотр презентации

Создать среду для организации и проведению ОД:

туннель для подлезания, гим. лестница для лазанья, скамейки 2 шт,

мешочком с песком по кол-ву детей, обручи для игры, кубики -сугробы для

прыжков змейкой 8 шт, снежки для метания по кол-детей, 6 корзин.

Музыкальный материал, весёлая музыка для ходьбы и бега, для Ору,

фонограмма для игры, использование ИКТ, оформление зала на тему

Северного полюс

Ход :

(дети заходят в зал и строятся)

Инструктор: Здравствуйте ребята! Кто мне ответит какое у нас сейчас

время года по календарю (ответы детей)А за осенью, какое время года

придет? Да ребята правильно через несколько дней наступит зима? А я

хочу сегодня вас пригласить в путешествие в то место где круглый год

холодно, зима и морозы. Кто мне скажет где это и как называется?

(ответы детей) Правильно ребята на Северном полюсе. Я хочу чтобы вы

полюбовались пейзажами северного полюса, посмотрели на обитателей с-п,

поиграли в снежки ещё во что можно поиграть там где много снега. (ответы

детей) Дорога на Север длинная и трудная, но нам преграды не страшны

,потому что мы дружны. Только сильные, смелые и отважные смогут пройти

по ней. На чем мы с вами отправимся в путешествие (Ответы детей).

Предлагаю вам поплыть на корабле под названием Ледокол. Я предлагаю

собрать команду из матросов, вы согласны быть сегодня матросами.

Команда матросов готова со мной отправится на Северный полюс. Ребята но

мы же с вами не поплывём в футболках и шортах (имитируют одевание

комбинезона, унт, куртки, шапки, варежек).А еще возьмём с собой

фотоаппарат и сфотографируемся на фоне ледяных красот северного полюса

.Команда моряков готова идти в порт,там нас ждёт корабль. Равняйсь!

Смирно! Направо! В порт шагом марш! (выходим из д/с идём по

заснежанной дорожке.

Ходьба обычная руки на пояс

-Ходьба на носках, руки вверх. (Вот какие высокие там айсберги и снежные

горы мы увидим на северном полюсе)

- спину выпрямляем и на пятках мы шагаем, руки за голову.

-Ходьба с высоким подниманием колени,руки на поясе вот какие высокие

там сугробы.

- Ходьба широким шагом руки на поясе

-Прыжки на двух ногах как пингвины.

-Прыжки нога впереди сзади скользим по ледяным дорожнам.

Не хотим мы замерзать будем ноги согревать.

Бег обычный

Бег с высоким подниманием колен,руки на поясе.

Бег с захлёстом голени назад. Ходьба обычная.

Лёгкий бег семенящим шагом. Поспешим в порт а то корабль уплывёт без

нас.

Упражнение на дыхание. Дышим воздухом морозным носом вдох и выдох

ртом.

Ин-р:

Ребят, посмотрите вот и порт, а вот и наш корабль. (звуки кораблей)

СЛАЙД№1 (ледокол)

Заходим на борт и не толпимся не толкаемся. По трапу на палубу Ледокола

по тройкам Шагом марш! На месте стой 1-2! Разомкнулись на вытянутые

руки.

Но чтобы нам плыть веселее и чтобы на палубе мы не замёрзли я с вами

проведу разминку.

Ору

1) «Повороты

головы».

И. П. ноги вместе, руки на поясе (матросы смотрят по сторонам чтобы

аккуратно выехать из порта не задев соседние корабли).

1-поварот головы на право

2 – И. п.

3- поворот головы влево 8-р

2) «У штурвала».

И. П. ноги врозь, руки перед грудью, «держим штурвал».

1-2 наклон вправо

3-4 наклон влево 8р

3) «Тянем натягиваем канат»

И. п. ноги на ш. п., руки на поясе

1-4 руки вытянуть вперёд в сторону наклон вправо 8р

4-8 тоже влево

4) «Приставной шаг с козырьком» посмотрим с палубу приближаемся мы к

северному полюсу в правильном ли мы направлении плывём. Вижу полюс

впереди мы на правильном пути.

И. п ноги вместе,руки на поясе

1-приставной шаг вправо руку правую на козырёк 8 р

2-и. п

3- тоже в левую сторону

5) «Гребля». (Поторопимся)

И. п. сидя, ноги прямые развести в стороны, руки в упоре сзади.

1- не отрывая стопы от пола,наклон вперёд руки выносом вперёд 8р.

2-и. п. ,. руки отводим назад согнутые в

локтях

6) «Поднять якорь».

И. П. ноги врозь, руки на поясе.

1-2 наклон вперёд, коснуться руками пола 8р.

3-4 и. п

7) «Полу присяд» (Моряки радуются что приплыли)

И. п. ноги вместе руки на поясе

1- присесть

2 -ногу на пятку наклон взмах 8р

3 –полуприсед

4- тоже в другую сторону

8) «прыжки» матросы приветствуют встречные проходящие корабли

1-8 прыжки ноги месте врозь,махи руками вверху.

Упр.

На дыхание «гудок» (дадим гудок что мы приплыли)

Прикладываем руки ко рту- это рупор, делаем короткий вдох через нос и

длинный выдох через рот со звуком «У-У-»

(После упражнения на дыхание инструктор отдаёт команду)

-На месте шагом марш! На месте стой 1,2. Подошли к направляющим

сомкнулись. (выходим с корабля спускаемся по трапу на сушу)

-Команда моряков шагом марш!

СЛАЙД№2 (пейзаж северного полюса 3 картины)

(после ОРУ инструктор предлагает отойти с воспитателем в сторонку и

помазать лицо кремом) имитация выдавливания крема сняли варежки

убрали в карман) Ой, ребята а как же наше лицо мы про него совсем забыли

оно же может замёрзнуть на Северном полюсе. Хорошо что я не забыла взять

с собой специальный крем для лица. Давайте им намажем себе лицо.

Нос,бороду, щёки.

СЛАЙД №3 (пингвины)

После самомассажа лица обращаем внимание на экран появляются пингвины

.(Они просят о помощи собрать сосульки чтобы к новому году украсить своё

жилище. А самые красивые сосульки висят на высокой горе. А они хоть и

птицы и у них есть крылья но летать они не умеют.)

ОВД

«сосульки для пингвинов»

- лазанье по гим. лестнице чередующим шагом (взобраться на самую

высокую гору) сорвать сосульку аккуратно сбросить вос-лю. Слезть взять

сосульку. С сосулькой в руках прыгать на двух ногах между сугробами.

-прыжки на двух ногах между сугробами

(положить сосульку на стул пингвину)

Инструктор: Ребята, посмотрите снег пошёл. Давайте посмотрим и

полюбуемся снегопадом а Видио №4

(дети смотрят зрительную гимнастику) а в это время инструктор

раскладывает следующее полосу препятствия. Ребята препятствия на нашем

пути. Их надо преодолеть и осторожно пройти.

- пройти по ледяному мостику с льдинкой на голове

- пролезть в ледяную туннель

- забросить снежок в корзину (правой рукой от плеча)

Инструктор:

Ну что пошлите дальше, что ёщё нас ждёт на нашем пути.

(обращает внимание детей на льдину с проплывающими медведями) Ой,

ребята я вижу кто это там вдалеке плывёт на льдине. (ответы детей)

СЛАЙД №5 (белые медведи на льдине)

А белых медведей как ещё называют. (ответы детей) А я хочу вам

предложить поиграем в игру которая называется.

«Белые медведи на льдине»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

(Под музыку медведи бегают между льдинами

Музыка заканчивается забегают на льдину обруч по двое)

Ребята, ну что во т и закончилось наше путешествие по Северному полюсу.

Пора нам возвращаться в детский сад.

Команда матросов.! Равняйсь!Смирно! По трапу на корабль. По колонну по

трое шагом марш! А пока мы будем плыть мы с вами полюбуемся

природным явлением,которого в нашем крае не увидишь? (Северное

сияние)дети сидя на полу любуются. А потом ложатся на пол. (и под

спокойную музыку релаксируют.

Слайд с северным сиянием. Видио №6

Вот и незаметно мы приплыли в порт. А о памяти о Северном полюсе

мы возьмём в виде сувенира кусочек северного сияния. Вы будите его

включать и вспоминать северный полюс.

Равняйсь! Смирно! Сомкнуться. подойти к своим направляющим. По

трапу с корабля Шагом! Марш! А теперь с порта пробежимся до

детского сад.

Медленный бег

Подведение итогов. где были? Что видели кого? Кому помогли?

Понравилось путешествие? Что нового узнали? Какие впечатления

оставило о себе путешествие? Ребята, вам понравилось наше

путешествие? Ачто вам запомнилось больше всего. Что у вас получилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Макет «Северный полюс» в подготовительной группеМакет «Северный полюс» в подготовительной группе При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Макетирование способствует.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 18:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Зеленина Виктория Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД