МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект «Путешествие маршрутика»

Татьяна
Практико-ориентированный проект «Путешествие маршрутика»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1»

Практико-ориентированный проект

«Путешествие маршрутика»

Т. А. Лукашова,

Руководитель МО, воспитатель

КЕМЕРОВО

2022

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…. 3

Актуальность…. ….4

Цели и задачи проекта….…5

Партнёры, участники и место реализации….…. 6

Используемые ресурсы…. 7

Сроки реализации проекта ….…8

Формы и методы работы….9

Финансирование проекта …. 9

Основные ожидаемые результаты …. 10

Список литературы …11

Публикация «Практико-ориентированный проект „Путешествие маршрутика“» размещена в разделах

Годовой план проекта (приложение 1…. 12

«…Но неизменно я тобою дорожу,

Родной мой город, вдоль Томи и Искитимки…»

Введение

«Край родной, на век любимый, где найдёшь еще такой…» Эти слова словно запали в душу с самого рождения. Вроде бы ничего такого, но стоит произнести начало и в голове уже звучит продолжение.

Действительно, место, где мы родились, где прошло наше детство, юность, где живут родители, является по-настоящему родным. Нам, жителям Кузбасса, повезло намного больше. Наш удивительный таёжно-угольный край самый богатый, и богатство это не деньги и драгоценности, а леса, поля, реки, горы и равнины… А сколько у нас самых разных достопримечательностей! Как же успеть изведать это всё? А очень просто! Не надо откладывать в долгий ящик, надо начинать сразу же как стал дошколёнком. Ведь каждый из нас с самого детства должен знать свой край, свою Родину, любить её, беречь. Не смотря на свои небольшие размеры, Кемерово имеет достаточное количество особенных, значимых мест. И столь необычный подход к изучению БДД влечет за собой воспитание не только грамотных участников дорожного движения, но и маленьких патриотов нашего славного города Кемерово с столетней историей.

Мы воспитываем новое поколение, и совсем ещё маленькие кемеровчане вскоре будут творить свою историю, но мы просто обязаны передать им всё то, что у нас есть. В их руках будущее не только нашего города, но и всей страны в целом.

«А куда мы сегодня пойдём?» - пытливый звонкий детский голос задаёт вопрос.

«В музей», - отвечает педагог. И вот уже на всю группу разносится радостный крик, ребята начинают активно собираться, ведь совсем скоро они отправятся в увлекательное путешествие по улочкам города, где конечной целью будет музей, театр, филармония, библиотека, кукольный театр. Это будет совсем другое восприятие, ведь дошколята вживую увидят его, смогут всё потрогать. Но сначала, в стенах дошкольной ступени вместе с героем Маршрутиком, они будут изучать схемы - маршрута к тому или иному объекту. В интерактивной игре воспитанники миллион раз успеют повторить все сигналы светофора, слово «зебра» так и будет доноситься с разных сторон, и каждый маленький пешеход вновь ощутит себя полноценным участником дорожного движения.

Актуальность

В современном городе количество автомобилей на дорогах и улицах возрастает с каждым годом. Неграмотность водителей и пешеходов может повлечь за собой очень серьёзные последствия. В связи с чем, обеспечение безопасности детей на улицах и дороге становится одной из самых важных задач.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка. Обучение самых маленьких пешеходов, заключающееся в изучении правил и основ безопасности дорожного движения, осуществляется в процессе пеших экскурсий, прогулок к культурным объектам областного центра.

Дошкольная ступень МБОУ «Гимназия№1» сегодня – доступная площадка для организации и успешного проведения проектной деятельности с воспитанниками. Это образовательное учреждение, обеспечивающее познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное развитие ребёнка.

Патриотическое воспитание и воспитание дорожной безопасности в дошкольной ступени можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на воспитание, формирующее современную образованную личность.

Новизна данного проекта заключается в привлечении нестандартного, интерактивного подхода к изучению БДД и вопросов краеведения. Воспитанники узнают правила дорожного движения посредством ознакомления с достопримечательностями города Кемерово, совершая пешие прогулки, экскурсии, приключенческие туры.

Практико-ориентированный проект «Путешествие Маршрутика» направлен на краеведение, патриотическое воспитание детей с включением изучения правил безопасного движения в интересной и доступной для детского восприятия форме - интерактивной игре, которая состоит из схем-маршрутов, стихов, творческих заданий. Такой интерактивный прием в работе с детьми предлагает осмысленный подход воспитанника к материалу, более глубокую его проработку и запоминание, что особенно актуально в современном образовании.

Цель проекта

Создание условий для технологии интерактивного игрового обучения воспитанников дошкольной ступени.

Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу; воспитание гуманной личности, достойных граждан России.

Формирование основ безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи

• Познакомить с достопримечательностями города Кемерово; прививать бережное отношение к достояниям города;

• Формировать любовь к родному краю через познание окружающего мира;

• Повысить ответственность родителей за воспитание у детей культуры безопасного поведения на дороге и улице. Формировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах;

• Учить соблюдать правила безопасного дорожного движения.

Практико-ориентированная деятельность органично вписывается в Основную образовательную программу дошкольного образования дошкольной ступени МБОУ «Гимназия № 1» в свете ФГОС ДО. Она активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое.

Партнёры проекта

• Социальные партнёры дошкольной ступени гимназии (ВУЗы Кемеровской области, учреждения дополнительного образования, музеи, театры, библиотеки).

Участники

Дошкольная ступень МБОУ «Гимназия №1» г. Кемерово (воспитанники, педагоги, родители).

Место реализации проекта

Дошкольная ступень МБОУ «Гимназия №1»

Курсы, используемые в проекте

Научно-методические:

• Функционирование творческой группы по реализации проекта в дошкольной ступени гимназии;

• Разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности проекта;

• Внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;

• Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми.

Кадровые:

• Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогов, участвующих в реализации проекта;

• Привлечение необходимых специалистов извне;

• Создание творческих групп.

Информационные:

• Формирование банка данных по реализации проекта;

• Мониторинговые мероприятия;

• Организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта.

Материально-технические:

• Приобретение технических и дидактических средств обучения;

• Оснащение дошкольной ступени гимназии организационно-техническими средствами.

Финансовые:

• Смета расходов дошкольной ступени гимназии;

• Спонсорская и благотворительная помощь.

Сроки реализации проекта

Реализация проекта осуществляется в течение 2 лет, в период с 01.09.2022 по 01.09.2024 гг. и включает в себя три основных этапа.

1 этап – организационный

• Разработка нормативно-правовой базы;

• Создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту;

• Разработка структуры работы в воспитательно-образовательном процессе дошкольной ступени.

2 этап – внедренческий

• Апробирование и внедрение новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольной ступени гимназии;

• Подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике;

• Выстраивание сотрудничества с родителями и городскими образовательными и социальными структурами;

• Обновление и обогащение предметно-развивающей среды дошкольной ступени гимназии;

• Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;

• Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы дошкольной ступени перед родителями и общественностью.

3 этап – результативный

• Анализ результатов реализации проекта в дошкольной ступени гимназии, корректировка содержания, подведение итогов;

• Обобщение опыта работы педагогов;

• Трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях.

Формы и методы работы

1. Учебная деятельность:

• Непосредственно образовательная деятельность со всем коллективом детей, в ходе которой решаются намеченные задачи;

• Экскурсии и походы (интересное и полезное педагогическое мероприятие, при котором решаются оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические задачи);

2. Игровая деятельность:

• Настольно-печатные игры;

• Предметные игры;

• Словесные игры;

• Подвижные игры;

• Творческие игры;

• Сюжетно-ролевые игры.

Финансирование проекта

Предлагаемый проект не требует больших финансовых затрат. Все ресурсы имеются в распоряжении образовательного учреждения (инструменты, материалы и т. д.). Однако, некоторое привлечение средств всё же необходимо. Мы предполагаем получить их в виде спонсорской помощи от заинтересованных в реализации проекта партнёров.

Основные ожидаемые результаты

1. Повышение познавательной активности детей через патриотическое воспитание;

2. Сформированные навыки у воспитанников спокойного, уверенного, культурного, безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

3. Сформированные представления детей о достопримечательностях города Кемерово, об устройстве города, улиц, дорог.

4. Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности, инициативности, самостоятельности дошкольников;

5. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство в процессе сотворчества.

6. Умение детей работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Список литературы

1. Авдеева, Н. Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Авдеева, Н. Н. Князева О. Л., Стеркина Р. Б., Просвещение, 2007

2. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008.

3. Зиновьева, М. В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М. В. Зиновьева. — Москва, 2001.

Приложение 1

ГОДОВОЙ ПЛАН ПРОЕКТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ МАРШРУТИКА»

Особенностью организации воспитательно-образовательного процесса дошкольников через практико-ориентированную деятельность является создание туристической экспедиции «Путешествие Маршрутика».

В туристическую экспедицию входят воспитанники дошкольной ступени и педагоги.

Деятельность туристической экспедиции построена по единому алгоритму:

1. построение маршрута экспедиции, интерактивное знакомство с объектом изучения;

2. приключенческий тур к объекту изучения;

3. «находки» (обсуждение тура, полученной информации);

4. «журнал экспедиции» (создание отчёта в творческой форме – рисование, лепка, аппликация, фотоотчёт и т. д.)

Каждый ребёнок, входящий в состав туристической экспедиции, является неотъемлемой частью всего образовательного процесса. План проектной деятельности построен с учётом способностей и интересов каждого члена туристической экспедиции.

Итогом каждого приключенческого тура является создание отчёта, где дошкольники в творческой форме раскрывают всю суть тура.

Такой необычный подход к изучению достопримечательностей города Кемерово и безопасности дорожного движения позволяет не только хорошо освоить, изучить, узнать родной край, но и в то же время позволяет познать правила дорожного движения.

Месяц Тема Виды деятельности Задачи

Сентябрь «Первооткрыватель каменного угля Михайло Волков»

1. Построение интерактивного

маршрута Создать интерактивный маршрут до памятника М. Волкову. Дать понятие о ПДД.

2. Приключенческий тур Посетить памятник М. Волкову. Расширить знания детей о знаках дорожного движения.

3. «Находки» Закрепить полученные знания о М. Волкове. Закрепить знания о понятии ПДД.

4. «Журнал экспедиции» Создать отчёт о туре Пополнить папку интерактивной доски.

Октябрь «Кемеровский областной краеведческий музей»

1. Построение интерактивного маршрута Создать маршрут до краеведческого музея. Расширить знания детей о светофоре.

2. Приключенческий тур Посетить краеведческий музей. Повторить правила пользования светофором.

3. «Находки» Обсудить и закрепить полученные знания о краеведческом музее. Закрепить знания детей о светофоре.

4. «Журнал экспедиции» Создать творческий отчёт о туре.

Ноябрь «Кемеровская областная библиотека для детей и юношества»

1. Построение интерактивного маршрута

Создать маршрут до библиотеки для детей и юношества. Познакомить с видами перекрестков

2. Приключенческий тур Посетить библиотеку для детей и юношества. Расширить знания детей о видах перекрестка

3. «Находки» Выявить значение библиотеки для участников экспедиции. Закрепить знания о видах перекрестка.

4. «Журнал экспедиции» Создать отчёт о туре.

Декабрь Музей КемГУ

«Археология и этнография Сибири»

1. Построение интерактивного маршрута Создать маршрут до музея КемГУ «Археология и этнография Сибири». Познакомить со знаком дорожного движения – пешеходный переход.

2. Приключенческий тур Посетить музей КемГУ «Археология и этнография Сибири». Расширить знания о дорожном знаке «Пешеходный переход» на практике.

3. «Находки»

Обсудить и закрепить полученные знания о музее КемГУ «Археология и этнография Сибири». Закрепить знания детей дорожном знаке «Пешеходный переход».

4. «Журнал экспедиции» Создать творческий отчёт о туре.

Январь Планетарий

КемГУ

1. Построение интерактивного маршрута. Создать маршрут до планетария КемГУ. Познакомить с дорожным знаком «Осторожно, дети!»

2. Приключенческий тур Посетить планетарий КемГУ. Расширить знания о дорожном знаке «Осторожно, дети»

3. «Находки» Обсудить и закрепить полученные знания о планетарии. Закрепить знания о дорожном знаке «Осторожно,дети!»

4. «Журнал экспедиции» Создать отчёт о туре.

Февраль Кемеровский областной театр кукол имени А. Гайдара

1. Построение интерактивного маршрута. Создать маршрут до театра кукол. Познакомить детей с дорожным знаком «Главная дорога»

2. Приключенческий тур Посетить театр кукол. Формировать у детей ориентиры в городе. Расширить знания о дорожном знаке «Главная дорога».

3. «Находки» Обсудить значимость театра кукол. Закрепить знания о дорожном знаке «Главная дорога»

4. «Журнал экспедиции» Создать отчёт о туре

Март «Парк Победы им. Жукова»

1. Построение интерактивного маршрута Создать маршрут до парка. Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходная дорожка»

2. Приключенческий тур Посетить «Парк Победы». Расширить наглядно знания о дорожном знаке «Пешеходная дорожка».

3. «Находки» Закрепить полученные знания о «Парке Победы». Закрепить знания о дорожном знаке «Пешеходная дорожка».

4. «Журнал экспедиции» Создать творческий отчёт о туре.

Апрель

«Мемориал Славы воинам-кузбассовцам, погибшим в годы Вов»,

«Музей боевой Славы Кузбасса»

1. Построение интерактивного маршрута.

Создать маршрут до Мемориала Славы, музей. Познакомить с дорожным знаком «Движение пешеходов запрещено»

2. Приключенческий тур Посетить Мемориал Славы, музей. Расширить знания о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено»

3. «Находки» Обсудить тур, закрепить полученные знания. Закрепить знания о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено».

4. «Журнал экспедиции» Создать отчёт о туре.

Май Монументальная композиция «Сила шахтерских традиций», филармония 1. Построение интерактивного маршрута Создать маршрут следования до филармонии, монументальной композиции. Расширить знания о БДД для пешеходов.

2. Приключенческий тур Посетить филармонию, монументальную композицию. Повторить правила пользования пешеходным переходом, светофором и др. знаками дорожного движения.

3. «Находки» Закрепить полученные знания о достопримечательностях города Кемерово. Закрепить полученные знания о ПДД, а так же безопасности участников дорожного движения.

4. «Журнал экспедиции» Создать творческий отчёт с привлечением фоторепортажа достопримечательностей города Кемерово.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Путешествие маршрутика»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 19:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект «Путешествие маршрутика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 576930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД