Татьяна Ровнова
Конспект ООД «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счёта; закрепление знаний геометрических фигур; понятий длинный и короткий, высокий и низкий.
Задачи:
1. Образовательные: систематизировать знания о порядковом и количественном счёте; соотносить числа с количеством предметов и закрепить умение сравнивать числа; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять различие понятий длинный- короткий; высокий- низкий; закреплять названия цветов.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2. Развивающие: формировать умение решать логическую задачу; развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение товарищей; развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, любознательность, интерес к математике; создавать условия для возникновения желания прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструктивная, музыкальная, двигательная, восприятие фольклора.
Оборудование и материалы: изображение Колобка, изображение крыльца со ступеньками, карточки с примерами, наборы геометрических фигур, «портрет» Лисы из геометрических фигур, наборы полосок разного цвета и длины, картонные плоские фигуры зайцев с разноцветными шарфиками, интерактивная доска.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические, проблемные.
Ход ООД:
В. - Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Вот сегодня мы с вами отправимся в сказку, а чтобы узнать в какую вам надо отгадать загадку:
С пылу, с жару, из печи
Ни минуты не молчит-
По тропинке катится,
Подвигами хвалится.
Кто это? (Ответы детей) Правильно, Колобок. Испекла Баба Колобок, положила его на окошко остужаться. Полежал Колобок, полежал, спрыгнул на пол, с пола на крылечко и по ступенькам вниз. Ребята, давайте отправимся за Колобком, вдруг ему понадобится наша помощь. Давайте посчитаем ступеньки вместе с Колобком.
(На интерактивной доске изображение ступенек, на ступеньках цифры. Воспитатель показывает указкой, считаем хором.)
В: Покатился Колобок по лесной дорожке и встретил Зайца. Заяц говорит:
«Я тебя, Колобок, съем, если ты не выполнишь моё задание.»
В: У Зайца много друзей-зайцев. Он никак не может их построить. Просит Колобка выполнить это задание.
-Ребята, поможем Колобку? (Ответы детей)
(У детей на столах картонные фигурки зайцев, у них разноцветные маечки.)
- Разложите зайцев по росту, начиная с самого высокого. (Работаем в парах)
- Какого цвета маечка у первого зайца слева?
- У первого зайца справа?
- Который по счёту заяц в белом маечке?
- Какая маечка у четвёртого справа зайца?
- Какая маечка у самого низкого зайца?
- А у самого высокого?
Молодцы, мы помогли Колобку, Заяц его отпустил. Колобок дальше покатился. И встретил Волка. Говорит Волк: «Отпущу тебя, если выполнишь моё задание».
- Ребята, поможем Колобку?
В: Волк просит помочь посчитать яблоки и ежей, соединить с правильной цифрой. Сравнить чего больше, поставить правильный знак и ответить на вопрос на сколько?
- Молодцы, опять спасли Колобка!
Покатился Колобок дальше и встретил Медведя. Медведь тоже захотел съесть Колобка, если не выполнит он его задания.
В: А Медведь, ребята, хочет научиться делать зарядку. Научим его?
Физминутка:
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Топай мишка,
Хлопай мишка.
С нами приседай, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
В: Медведь доволен и отпустил Колобка.
Покатился Колобок дальше и встретил Лису. Лиса тоже пообещала его не есть, если поможет он ей.
Спасём Колобка? (Ответы детей)
(На доске изображение лисы из геометрических фигур).
- Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит туловище лисы?
- Из каких геометрических фигур состоит голова лисы? (треугольники, круги)
- Помогите Лисе составить её портрет. (Дети выкладывают на столах изображение Лисы).
В: Ребята, посчитайте, сколько всего треугольников в портрете лисы? (4) кругов? (3) овалов? (3)
А посмотрите, какой портрет получился у меня. (На доску выставляю изображение лисы из геометрических фигур, отличное от первого.)
- Найдите отличия. (Ответы детей)
Молодцы, опять спасли Колобка.
Решил Колобок вернуться к Дедушке и Бабушке. Но ему на пути встретился ручей. Поможем Колобку перебраться? (Ответы детей)
(У детей на столах 6 разноцветных полосок разной длины)
- Давайте построим мостик через ручей. Разложите полоски, начиная от самой короткой до самой длинной.
Посчитайте, сколько полосок у нас получилось? (6)
- Какого цвета самая короткая полоска? (красная)
- Какого цвета следующая за ней полоска? (желтая)
- Назовите, за полоской какого цвета идёт фиолетовая полоска? (оранжевая)
- Какого цвета самая длинная полоска? (зеленая)
- Какого цвета предыдущая полоска? (фиолетокого)
В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие с Колобком?
- Что больше всего понравилось?
- Что показалось трудным?
В: Молодцы, мы помогли Колобку! Он очень рад, что вернулся к Бабушке и Дедушке и дарит нам с вами небольшие подарки со своим изображением. (Каждому ребёнку подарок).