валентина петровна яушкина
Конспект занятия «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №42»
«Путешествие колобка»
Подготовила воспитатель:
Яушкина. В. П.
Саранск-2020
Задачи:
Образовательные: Закреплять формирование умение детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») .Закреплять формирование умения слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Продолжать развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру ; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь. Развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.
ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром) :
Закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных. Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
ОО «Физическое развитие» : умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; формировать и сохранять правильную осанку.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение) : беседы с детьми на тему «Мои игрушки».
Также об интересных событиях связанных с игрушками.
ОО «Речевое развитие» : чтение художественной литературы А. Барто из цикла «Игрушки». Чтение русской народной сказки «Колобок».
ОО «Физическое развитие» : проведение физкультминутка «Все ребята дружно встали».
Методические приё мы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно – ответная беседа, физ. минутка,
Вопросно-ответная беседа по сказке «Колобок», рисование, рефлексия.
Словарная работа: круглый,жёлтый,легковая, мешочек, волшебный, скачет.
Оборудование:
Демонстрационный: мяч, кубик, чашка, ложка, телефон, иллюстрация с изображением животных.
Место проведение: группа детского сада.
Ход НООД
(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).
Воспитатель: посмотрите на меня и улыбнитесь. (Дети садятся на стульчики)
- Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (колобок)
(Воспитатель показывает колобка)
-Колобок принёс нам гостинцы (достаёт волшебный мешочек
- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, чашка, ложка, телефон)
- Какой он формы? (круглый)
- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А прыгает как? (высоко)
- Попрыгайте как мяч.
- Молодцы!
-Что это? (кубик)
-Какого он цвета? (красный)
-А для чего он нам нужен (строить)
- Что это? (чашка)
- Какого она цвета? (жёлтая)
-Для чего она нам нужна (чтобы пить чай)
- Чай какой (горячий)
-Что это (ложка)
- А зачем она нам нужна ложка (кушать)
- Что это? (телефон)
- А зачем он нам нужен (звонить)
Физкультминутка : «Все ребята встали»
Все ребята дружно встали. Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки подняли вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнули назад, руки положили на голову.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок? («Колобок»)
- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)
- Кого он встретил по дороги в лесу? (зайца)
- Давайте попрыгаем как зайцы.
- А после зайца кого? (волка)
-Как волк голос подаёт? (рычит)
- Покатился колобок дальше кого встретил? (медведя)
- Как медведь голос даёт? (рычит)
- Давайте походим как медведь.
- Покатился колобок дальше, кого встретил? (лису)
-Давайте походим как лиса.
- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)
- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.
- Ребята, давайте нарисуем колобку друзей.
Чем можно нарисовать предмет круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами, картошкой)
Мы с вами будем рисовать картошкой.
Перед тем, как начнём рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Замесила бабушка
Ни булки, ни оладушки. (месят тесто)
Доставали из печи (руки вверх, в сторон, вниз)
Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)
Как поставила на стол (ладошки вместе)
Он от бабушки ушёл (проводят пальчиком по ладошке)
Он от дедушки ушёл
Кто же бегает без ног (бег на месте)
- Это жёлтый Колобок! (пекут Колобка)
Дети садятся за столы и приступают к рисованию Колобка, который катится.
- Сколько красивых Колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравились. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много.
Рефлексия: - Кто сегодня был в гостях? (Колобок)
- А что он нам принёс в волшебном мешочке? (игрушки)
- Чем можно нарисовать предмет круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами, картошкой).