Юлия Пистова
Непрерывная образовательная деятельность интегрированного типа «Путешествие по радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г. ПЕНЗЫ «СЕМИЦВЕТИК»
ФИЛИАЛ № 1 «РОДНИЧОК»
Непрерывная образовательная деятельность
интегрированного типа
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Подготовительная группа
ПОДГОТОВИЛА: ПИСТОВА ЮЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА
воспитатель
ПЕНЗА, 2017 г.
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Программное содержание:
I. Оргмомент
II. Основная часть.
III. Подведение итогов.
IV. Рефлексия
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность интегрированного типа „Путешествие по радуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20; называть пропущенную цифру, соседей цифры. Продолжать совершенствовать умение читать слова и составлять с ними предложение. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Закреплять умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Продолжать развитие умения отвечать на вопрос распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными. Воспитывать желание оказать помощь.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Назови соседей», «Исправь ошибку», беседа на тему «Что такое радуга?», решение задач, чтение слов, разучивание стихов.
Методические приё мы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приё мы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение.
Оборудование: Учебные материалы: 2 магнитные доски, песня «Про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь», мяч
Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А-, 7 частей радуги по цветам, 20 картонных капель воды с цифрами 1-20, карточки со словами, карточки с решением задач: 5+ 1= 6; 4- 2= 2; 6-2= 4; 5+3= 8;10-8=2; 2+1=3; альбомный лист с правильным расположением геометрических фигур на плоскости.
Раздаточный материал: счётные палочки, альбомные листы, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник (по 3 разных цвета на каждую фигуру, смайлики (грустный и весёлый).
Индивидуальная работа: Закрепить с Данилиной В. навык прямого счета от 1 до 20 в основной части занятия. Закрепить с Портнягиной У. навык обратного счета от 20 до 1 в основной части занятия. С Арзамасцевой М., Романовым А., Легошиным Д., Цвигун М. закреплять умение называть пропущенную цифру и соседей цифры в основной части занятия. Упражнять Данилину В., Портнягину У. в решении простых задач в основной части занятия. Упражнять Бердиева А., Цвигун М., Карпову В. В умении грамматически правильно строить предложение в основной части занятия. Закреплять с Бердиевым А., Цвигун М., Данилиной В. знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости в основной части занятия.
Ход НОД:
Дети встают полукругом.
I. Оргмомент.
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, и вставайте в кружок.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой – друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро милые дети вы у меня самые умные и трудолюбивые. Я предлагаю вам сегодня показать всем свои знания и умения. Вы согласны?
II. Основная часть.
- Ой, ребята, а кто это к нам еще пришел? (Заносит игрушку-зайца в группу).Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей.
-Вы хотите помочь зайке? (Да).
- Вы сможете ему помочь (Да).
- Как мы ему будем помогать? (Познакомим его с буквами, цифрами, поможем найти ему друзей).
-Ну что ж, хорошо! Давайте выручим зайчишку. (Сажает зайца на круглый столик)
- А помогать нам будут радужные зайчики- они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце.) А как расположены цвета радуги? Кто знает? Ульяна с Машей приготовили нам стихотворение про радугу. Прочитайте, пожалуйста, девочки.
Воспитатель: - Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прошёл дождик и оставил вот такие капельки.
На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-20.
-Ребята, кто желает посчитать до 20 прямым счетом? Можете с закрытыми глазами. Артем, считай в прямом порядке.
-Марина, посчитай в обратном порядке, начиная с 20.
А теперь давайте поиграем в игру «Какая цифра спряталась?» Закройте все глаза. Только не подглядывайте. Открывайте.
-Ребята, я убрала одну цифру. Кто догадается какой цифры не стало? (5) – А кто назовет мне соседей пропавшей цифры? (Соседями цифры 5 явл цифры 4 и 6).
-Закрываем глазки. А теперь какая цифра спряталась? Дима? (8) Назови соседей цифры 8. (7 и 9). (развернутым предложением отвечают).
-Молодцы. Ребята, а теперь давайте сядем за столы. (Садятся, зайца забирают с собой)
1)
-А. Посмотрите у нас появился первый радужный зайчик. Он Красный. (воспитатель вывешивает его на отдельную доску).
- Красный зайчик очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, в котором хочет проверить, как вы умеете читать слова и составлять с ними предложение.
-Здесь на карточках у меня опорные слова. Прочитаем их и составим с ними предложение. Я начну первой:
Школа – Скоро мы будет учиться в школе.
Учитель – В школе работает учитель.
Ученик – Мы будем хорошими учениками.
Парта – Дети в школе сидят за партой.
Оценка – Мы будем получать только хорошие оценки.
Урок – В школе начались уроки
(Карточки лежат на отдельном 5 столе) (Дети подходят, выбирают, читают, прикрепляют на доску)
Молодцы, ребята, справились с заданием. (вывешивается красный цвет радуги рядом с зайчиком).
2)
- Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным). Оранжевый зайчик любит сказки. И он для вас приготовил свою сказку. Приготовьте пожалуйста счетные палочки. Я буду читать сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Вы считаете животных. Они могут приходить, уходить… Сколько животных – столько и палочек. Слушайте ВНИМАТЕЛЬНО сказку:
«Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним пришел волк, прибежала лиса, подошёл ёжик. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушёл заяц, потом убежал еж, ушел и волк».
- Ребята, кто остался на полянке? (Бельчонок и лиса) Сколько палочек у вас осталось? (две). Правильно, молодцы, справились.
Вывешивается оранжевая радуга.
3)
- Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.»
Загадки: Кто-то утром не спеша Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг. (солнце)
Из яйца родился, В шубе появился. У жёлтого комочка Мама - квочка. (цыпленок) Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.
Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым).
-Желтый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик и предлагает поиграть в игру «Птицы-Рыбы-Животные». –Вставайте из-за столов в круг. (правила не объясняются, сразу играют).-Молодцы. Садимся за столы. (Радуга желтая вешается).
4)
-А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим. Правильно, это зайчик Зелёного цвета. (Вывешивается).
Зайчик приготовил нам задачки.
-Ребята, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Слушайте первую задачку и поднимайте руку, если знаете правильный ответ.
1. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных
И одно с кислинкой, сколько их? 6.
-Как вы решили? 5+ 1= 6. С помощью какого арифметического действия вы решили задачу? (сложение). Почему вы выбрали это действие? (задается вопрос сколько всего яблок) Иди, Артем, к доске и найди карточку с правильным решением. Ребенок показывает карточку 5+1=6. (карточки лежат на 5 столе, вешаются на доску)
- Слушайте вторую задачу.
2. Четыре спелых груши на веточке качалось.
Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? 2.
-Как вы узнали? Как вы решили? 4-2=2. С помощью какого арифметического действия вы решили эту задачу? (вычитание). Почему выбрали именно это действие? (Задается вопрос сколько осталось, груш стало меньше).
Иди, Ульяна, к доске и выбери карточку с правильным решением. Ребенок показывает карточку 4-2=2.
3. Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду? 2
-Как решили? 10-8=2. Какое арифм действие? (вычитание) Деревьев стало меньше? Выбирают нужную карточку.
4. Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? 3.
2+1=3.
Молодцы, ребята, задачи решили правильно. Зеленый зайчик остался довольный. (Появляется зеленая радуга).
- И нашему главному герою все нравится. Он внимательно вас слушает и все запоминает.
5)
-Ребят, здесь появился Голубой радужный зайчик. И он предлагает вам сделать гимнастику для глаз, чтобы наши глазки лучше видели.
Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
- Умнички. Вешается голубая радуга.
6)
- Скажите, а какой следующий цвет радуги? Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Он хочет поиграть с нами в игру «Исправь ошибку». Поиграем? (ДА). Я буду вам читать предложение, а вы, если услышите ошибку, должны будете ее исправить.
1. Песня пела соловья. А как нужно правильно построить предложение?
2. Мохнатая гусеница съела синицу.
3. В цветке стояла ваза.
4. Грибы собирали детей в корзину.
5. Пушистая мышка поймала кошку.
-Какие же вы умнички! Справились с заданием. Появилась синяя радуга.
7)
-А у нас появился последний Фиолетовый радужный зайчик. И приготовил он следующее задание. У вас на столе у каждого лежат альбомные листы и геометрические фигуры разных цветов. Зайчик хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры и как умеете ориентироваться на плоскости. Слушайте внимательно! (несколько квадратов разных цветов, овалов, треугольников, прямоугольников, кругов). Лист располагаем горизонтально.
-Положите красный квадрат в центр листа.
- Положите оранжевый овал в верхний левый угол.
-Положите голубой прямоугольник в нижний правый угол.
-Положите зеленый треугольник в нижний левый угол.
-Положите желтый круг в верхний правый угол.
-Проверьте себя. У вас получилось также как у меня? (показывает на листе верное расположение фигур). Проверьте себя.
-Справились. Фиолетовая радуга вешается. Посмотрите какая замечательная радуга у нас получилась!
-Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Звучит песня «Про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь»)
Пока играет музыка, воспитатель переворачивает зайчиков и на доске появляется слово «ДРУЖБА!».
- А посмотрите во что превратились наши радужные зайчики! Кто прочитает слово? Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой.
III. Подведение итогов.
-Ребята, а мы помогли нашему зайчику? (ДА) А как мы ему помогли? (Познакомили с цифрами, задачками, геом фигурами, показали как можно составить предложение). А что мы еще с вами делали, вспоминайте. (Верно, он все слушал и запоминал)
- Да, ребята, сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, а самое главное теперь у него много друзей -это вы! И он не одинок.
-А какие задания вызвали у вас затруднение? Какие задания больше всего понравились?
- А Зайчик говорит вам спасибо и прощается с вами.
IV. Рефлексия.
-Ребята, а теперь выберите смайлики, которые отражают ваше настроение. ( На столе лежат перед ними: грустные и веселые).
-Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, Вы были внимательными, сообразительными. Наше занятие окончено. Спасибо.