Лучший педагог года

Непрерывная образовательная деятельность интегрированного типа «Путешествие по радуге»

Юлия Пистова
Непрерывная образовательная деятельность интегрированного типа «Путешествие по радуге»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г. ПЕНЗЫ «СЕМИЦВЕТИК»

ФИЛИАЛ № 1 «РОДНИЧОК»

Непрерывная образовательная деятельность

интегрированного типа

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

Подготовительная группа

ПОДГОТОВИЛА: ПИСТОВА ЮЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА

воспитатель

ПЕНЗА, 2017 г.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

Программное содержание:

I. Оргмомент

II. Основная часть.

III. Подведение итогов.

IV. Рефлексия

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность интегрированного типа „Путешествие по радуге“» размещена в разделах

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20; называть пропущенную цифру, соседей цифры. Продолжать совершенствовать умение читать слова и составлять с ними предложение. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Закреплять умение решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Продолжать развитие умения отвечать на вопрос распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными. Воспитывать желание оказать помощь.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Назови соседей», «Исправь ошибку», беседа на тему «Что такое радуга, решение задач, чтение слов, разучивание стихов.

Методические приё мы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приё мы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение.

Оборудование: Учебные материалы: 2 магнитные доски, песня «Про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь», мяч

Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А-, 7 частей радуги по цветам, 20 картонных капель воды с цифрами 1-20, карточки со словами, карточки с решением задач: 5+ 1= 6; 4- 2= 2; 6-2= 4; 5+3= 8;10-8=2; 2+1=3; альбомный лист с правильным расположением геометрических фигур на плоскости.

Раздаточный материал: счётные палочки, альбомные листы, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник (по 3 разных цвета на каждую фигуру, смайлики (грустный и весёлый).

Индивидуальная работа: Закрепить с Данилиной В. навык прямого счета от 1 до 20 в основной части занятия. Закрепить с Портнягиной У. навык обратного счета от 20 до 1 в основной части занятия. С Арзамасцевой М., Романовым А., Легошиным Д., Цвигун М. закреплять умение называть пропущенную цифру и соседей цифры в основной части занятия. Упражнять Данилину В., Портнягину У. в решении простых задач в основной части занятия. Упражнять Бердиева А., Цвигун М., Карпову В. В умении грамматически правильно строить предложение в основной части занятия. Закреплять с Бердиевым А., Цвигун М., Данилиной В. знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости в основной части занятия.

Ход НОД:

Дети встают полукругом.

I. Оргмомент.

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, и вставайте в кружок.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой – друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро милые дети вы у меня самые умные и трудолюбивые. Я предлагаю вам сегодня показать всем свои знания и умения. Вы согласны?

II. Основная часть.

- Ой, ребята, а кто это к нам еще пришел? (Заносит игрушку-зайца в группу).Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей.

-Вы хотите помочь зайке? (Да).

- Вы сможете ему помочь (Да).

- Как мы ему будем помогать? (Познакомим его с буквами, цифрами, поможем найти ему друзей).

-Ну что ж, хорошо! Давайте выручим зайчишку. (Сажает зайца на круглый столик)

- А помогать нам будут радужные зайчики- они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце.) А как расположены цвета радуги? Кто знает? Ульяна с Машей приготовили нам стихотворение про радугу. Прочитайте, пожалуйста, девочки.

Воспитатель: - Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прошёл дождик и оставил вот такие капельки.

На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-20.

-Ребята, кто желает посчитать до 20 прямым счетом? Можете с закрытыми глазами. Артем, считай в прямом порядке.

-Марина, посчитай в обратном порядке, начиная с 20.

А теперь давайте поиграем в игру «Какая цифра спряталась?» Закройте все глаза. Только не подглядывайте. Открывайте.

-Ребята, я убрала одну цифру. Кто догадается какой цифры не стало? (5) – А кто назовет мне соседей пропавшей цифры? (Соседями цифры 5 явл цифры 4 и 6).

-Закрываем глазки. А теперь какая цифра спряталась? Дима? (8) Назови соседей цифры 8. (7 и 9). (развернутым предложением отвечают).

-Молодцы. Ребята, а теперь давайте сядем за столы. (Садятся, зайца забирают с собой)

1)

-А. Посмотрите у нас появился первый радужный зайчик. Он Красный. (воспитатель вывешивает его на отдельную доску).

- Красный зайчик очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, в котором хочет проверить, как вы умеете читать слова и составлять с ними предложение.

-Здесь на карточках у меня опорные слова. Прочитаем их и составим с ними предложение. Я начну первой:

Школа – Скоро мы будет учиться в школе.

Учитель – В школе работает учитель.

Ученик – Мы будем хорошими учениками.

Парта – Дети в школе сидят за партой.

Оценка – Мы будем получать только хорошие оценки.

Урок – В школе начались уроки

(Карточки лежат на отдельном 5 столе) (Дети подходят, выбирают, читают, прикрепляют на доску)

Молодцы, ребята, справились с заданием. (вывешивается красный цвет радуги рядом с зайчиком).

2)

- Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным). Оранжевый зайчик любит сказки. И он для вас приготовил свою сказку. Приготовьте пожалуйста счетные палочки. Я буду читать сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Вы считаете животных. Они могут приходить, уходить… Сколько животных – столько и палочек. Слушайте ВНИМАТЕЛЬНО сказку:

«Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним пришел волк, прибежала лиса, подошёл ёжик. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушёл заяц, потом убежал еж, ушел и волк».

- Ребята, кто остался на полянке? (Бельчонок и лиса) Сколько палочек у вас осталось? (две). Правильно, молодцы, справились.

Вывешивается оранжевая радуга.

3)

- Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.»

Загадки: Кто-то утром не спеша Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг. (солнце)

Из яйца родился, В шубе появился. У жёлтого комочка Мама - квочка. (цыпленок) Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.

Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым).

-Желтый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик и предлагает поиграть в игру «Птицы-Рыбы-Животные». –Вставайте из-за столов в круг. (правила не объясняются, сразу играют).-Молодцы. Садимся за столы. (Радуга желтая вешается).

4)

-А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим. Правильно, это зайчик Зелёного цвета. (Вывешивается).

Зайчик приготовил нам задачки.

-Ребята, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Слушайте первую задачку и поднимайте руку, если знаете правильный ответ.

1. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

И одно с кислинкой, сколько их? 6.

-Как вы решили? 5+ 1= 6. С помощью какого арифметического действия вы решили задачу? (сложение). Почему вы выбрали это действие? (задается вопрос сколько всего яблок) Иди, Артем, к доске и найди карточку с правильным решением. Ребенок показывает карточку 5+1=6. (карточки лежат на 5 столе, вешаются на доску)

- Слушайте вторую задачу.

2. Четыре спелых груши на веточке качалось.

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? 2.

-Как вы узнали? Как вы решили? 4-2=2. С помощью какого арифметического действия вы решили эту задачу? (вычитание). Почему выбрали именно это действие? (Задается вопрос сколько осталось, груш стало меньше).

Иди, Ульяна, к доске и выбери карточку с правильным решением. Ребенок показывает карточку 4-2=2.

3. Десять деревьев было в саду.

Восемь срубили в прошлом году.

Ответ я, ребята, никак не найду:

Сколько деревьев осталось в саду? 2

-Как решили? 10-8=2. Какое арифм действие? (вычитание) Деревьев стало меньше? Выбирают нужную карточку.

4. Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? 3.

2+1=3.

Молодцы, ребята, задачи решили правильно. Зеленый зайчик остался довольный. (Появляется зеленая радуга).

- И нашему главному герою все нравится. Он внимательно вас слушает и все запоминает.

5)

-Ребят, здесь появился Голубой радужный зайчик. И он предлагает вам сделать гимнастику для глаз, чтобы наши глазки лучше видели.

Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

- Умнички. Вешается голубая радуга.

6)

- Скажите, а какой следующий цвет радуги? Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Он хочет поиграть с нами в игру «Исправь ошибку». Поиграем? (ДА). Я буду вам читать предложение, а вы, если услышите ошибку, должны будете ее исправить.

1. Песня пела соловья. А как нужно правильно построить предложение?

2. Мохнатая гусеница съела синицу.

3. В цветке стояла ваза.

4. Грибы собирали детей в корзину.

5. Пушистая мышка поймала кошку.

-Какие же вы умнички! Справились с заданием. Появилась синяя радуга.

7)

-А у нас появился последний Фиолетовый радужный зайчик. И приготовил он следующее задание. У вас на столе у каждого лежат альбомные листы и геометрические фигуры разных цветов. Зайчик хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры и как умеете ориентироваться на плоскости. Слушайте внимательно! (несколько квадратов разных цветов, овалов, треугольников, прямоугольников, кругов). Лист располагаем горизонтально.

-Положите красный квадрат в центр листа.

- Положите оранжевый овал в верхний левый угол.

-Положите голубой прямоугольник в нижний правый угол.

-Положите зеленый треугольник в нижний левый угол.

-Положите желтый круг в верхний правый угол.

-Проверьте себя. У вас получилось также как у меня? (показывает на листе верное расположение фигур). Проверьте себя.

-Справились. Фиолетовая радуга вешается. Посмотрите какая замечательная радуга у нас получилась!

-Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Звучит песня «Про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь»)

Пока играет музыка, воспитатель переворачивает зайчиков и на доске появляется слово «ДРУЖБА!».

- А посмотрите во что превратились наши радужные зайчики! Кто прочитает слово? Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой.

III. Подведение итогов.

-Ребята, а мы помогли нашему зайчику? (ДА) А как мы ему помогли? (Познакомили с цифрами, задачками, геом фигурами, показали как можно составить предложение). А что мы еще с вами делали, вспоминайте. (Верно, он все слушал и запоминал)

- Да, ребята, сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, а самое главное теперь у него много друзей -это вы! И он не одинок.

-А какие задания вызвали у вас затруднение? Какие задания больше всего понравились?

- А Зайчик говорит вам спасибо и прощается с вами.

IV. Рефлексия.

-Ребята, а теперь выберите смайлики, которые отражают ваше настроение. ( На столе лежат перед ними: грустные и веселые).

-Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, Вы были внимательными, сообразительными. Наше занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Непрерывная образовательная деятельность «Как звери готовятся к зиме» .

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Репка» .

Непрерывная образовательная деятельность для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Г. Х. Андерсена» Цель: ознакомление детей с творчеством Г. Х. Андерсена. Задачи: - расширить представления детей о сказках Г. Х. Андерсена; - научить детей.

Непрерывная образовательная деятельность «Ленинград — подвиг твой бессмертен» .

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП «Решение задач» Цель: расширить представления воспитанников о решении задач Задачи: повторить порядковый и количественный счёт в пределах 20 обратный счёт.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной группе «В поиске клада» Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) группе «В поиске клада». Примерная основная общеобразовательная.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с воспитанниками младше-подготовительной.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад №179 «Алиса» Тахтина Ирина Леонидовна Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Царство Снежной Королевы» Цель: Познакомить детей с особенностями климата, разнообразием животного и растительного мира, жизнью людей. Задачи: 1. Учить устанавливать.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию «Перчатки и котятки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность интегрированного типа «Путешествие по радуге»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 19:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность интегрированного типа «Путешествие по радуге»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пистова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД