Ирина Анатольевна Блынская
Конспект занятия «Путешествие к подводному царю»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : комплексное, коррекционно - развивающее
Вид занятия : познавательное (математическое развитие)
Тема: «Путешествие к морскому царю»
Цель: развитие психических процессов и социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к подводному царю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные задачи: учить ориентироваться в пространстве, соотносить зрительный образ со схемой, упражнять в навыках количественного счета, работе с формой, величиной, умению внимательно слушать и выполнять словесные задания в указанной последовательности
Развивающие задачи: развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, связную речь детей, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику, способствовать сенсорному развитию: умению слышать, видеть и осязать
Воспитательные задачи: воспитывать у детей стремление к познанию и сотрудничеству с другими детьми и взрослыми, формировать навыки взаимопонимания, самостоятельности.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок задаёт вопросы взрослому, способен самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; проявляет любознательность, интерес в играх.
Методы:
- словесные (вопросы, рассказ, проблемный диалог, объяснение, пояснение,
- наглядные (показ способа действия, рассматривание)
- игровые (игровая воображаемая ситуация, развивающие игры)
-практические (конструирование, рисование на песке)
Оборудование, игры: проектор, экран, контейнер с песком, развивающая игра В. В. Воскобовича «Нетающие льдинки озера АЙС», карта – схема для путешествия, листы бумаги А4, крупные бусины, шнурок.
Предварительная работа:
Чтение Г. Х. Андерсана «Русалочка», рассматривание иллюстраций с подводным миром, чтение художественной литературы, решение логических задач на занятиях по математике, игры В. В. Воскобовича.
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия «Здравствуй.»
Дети становятся в круг для приветствия друг друга.
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем вытянутыми руками)
Здравствуй, маленький дубок! (присесть, показать ладонями маленький дубок)
Мы живем в родном краю!
Всех я вас приветствую! (Моё рукопожатие с детьми)
2. Основная часть
Звучит музыка «Шторм»
На экране морское дно с морским царём
«Ребята, помогите в подводном царстве беда. Злая ведьма украла ключ от моего сундука, в котором находился мой волшебный трезубец, и спрятала его на морском дне, а без трезубца, я не могу защитить своих морских жителей и всё морское царство. Помогите найти ключ от сундука! Я передал Вам карту Морского царства, которая находится (выключается экран и тритон пропадает)».
- Ой, ребята, злая ведьма и тут нам помешала, не успел Тритон сказать, где находиться карта. Что же нам делать? (решение проблемной ситуации)
Дети находят карту и отдают мне.
-А на чём мы можем опуститься на морское дно (на батискафе). Мы его сможем опустить только в том случае, если правильно нарисуем.
Игра «Рисуем на песке»
Девочки рисуют на песке, а мальчики на спине девочек (указательным пальцем) по инструкции психолога.
Сначала нарисуйте овал это корпус, затем в овале круг – это окно, а сбоку овала треугольник - хвост батискафа. Расскажи, из каких геометрических фигур состоит батискаф.
- Итак, мы начинаем погружение.
Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему? (не сможем дышать).
- Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать? (надеть водолазные костюмы, акваланги).
- Итак, надеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа.
Ребята, посмотрите, как красиво на морском дне!
Но куда же нам идти. Для этого нужно выложить карту. Чтобы найти ключ мы пойдем по волшебному морскому дну, и делая несколько шагов мы попадем морскому крабу, от него по извилистому пути, мы попадём к морской змее, а от неё попадём к морским животным и Ура! Мы найдем ключ!
Итак, в путь.
Строимся в ряд. Затем два шага вперед и один налево. К кому мы должны придти (к крабу)
- А что с ним! Какое у него настроение? Злая морская ведьма его заколдовала?
- А можем мы поиграем с ним и колдовство исчезнет.
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены
-Ребята, но что-то игра не могла исчезнуть колдовству.
- А может ему не хватает друзей? (друзья превратились в льдинки)
Дети выкладывают по картинке краба из льдинок.
Краб благодарит ребят и указывает им путь дальше ( подсказка: веревочка похожая на змею)
Нам пора в путь дальше (передвигаемся по извилистому пути).
Игра «Путешествие по морскому извилистому пути».
Ну-ну-ну – идем по морскому дну.
Та-та-та – вокруг такая красота
Ла-ла-ла – змейка мимо проплыла.
-А морскую змею ведьма заколдовала.
Игра «Собери морскую змею»
Необходимо её собрать, при этом посчитать число бусин – это и будет длина змеи (дети нанизывают бусины на шнурок)
Змея отправляет ребят к морским животным.
-Но морская ведьма перепутала всех животных и отняла у них память. Чтобы снять колдовство и вернуть им память, нужно назвать морских животных.
Игровое упражнение «Узнай по контуру»
На экране затушеванные морские животные. Дети называют их.
-Ребята, а что говорила змея? (если снимется колдовство с морских животных, то появиться ключ)
На экране изображение ключика.
- Ребята, посмотрите, а вот и ключ, чтобы его вернуть царю, нужно три раза обернуться и Тритону поклониться.
На экране появляется морской царь Тритон.
Тритон: спасибо, мои юные помощники, вы нашли ключ от сундука, где находиться мой трезубец (видео из мультфильма)
Ребята, вот мы и помогли всем. Теперь нам пора домой, а то может закончиться кислород.
Чтобы вернуться домой:
3. Ритуал прощания «Возвращение домой»
Вокруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели не позабыть.
Дружно всем сказать пора:
«До свидания мир подводный,
Нам домой пора».
4. Рефлексия
-Руку дружбы протяни и если понравилось, то покажи и расскажи.