Кристина Борцова
Конспект занятия «Путешествие к художнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Борцова Кристина Сергеевна2019 год МАДОУ «Детский сад No 12 «Ладушки» г. Салаир Кемеровская область»
Цели: приобщать детей к искусству, способствовать становлению их художественной и музыкальной культуры.
Задачи:
-воспитание эмоционального интерес к изобразительной деятельности, музыке
- закреплять и расширять знания детей о теплых и холодных тонах, цветовом многообразии с помощью игр; развивать творческую активность детей на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно — речевой,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к художнику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
игровой, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве
-доставить детям радость от участия в развлечении.
Предварительная работа:
1. Разучивание песен, стихотворений, физминутки.
2. Выбор ролей.
3. Знакомство детей с теплыми и холодными характеристиками цветовой гаммы, оттенками одного
цвета.
Материалы и оборудование: мольберты, маски, ватманы, цветные карандаши, краски, песок на подносах,
цветной картон, таз с водой, полотенце, салфетки, палитра, кисточка, гуашь.
Действующие лица:
Ведущий — взрослый,
Художник, клякса, кисточка, краски — дети. Ход развлечения:
Дети под музыку спокойно входят в зал. Ведущий (поет) : Здравствуйте, девочки! Девочки (поют) : Здравствуйте!
Ведущий (поет) : Здравствуйте, мальчики!
Мальчики (поют) : Здравствуйте!
Ведущий (поет) : Здравствуйте, взрослые!
Взрослые (поют) : Здравствуйте!
Ведущий (поет) : Здравствуйте все!
Ведущий. Ребята нас сегодня пригласил в гости., а кто. отгадайте.
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть, И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник
Потому, что я.
(ответы детей)
Ведущий. Правильно. Но, чтобы попасть в гости к художнику, нужно спеть его любимую песенку. Исполняется песня «Дети любят рисовать» В. Шаинского Занавес открывается.
Ведущий. Вот мы с вами и попали в мастерскую художника. Но где, же он сам?
Выходит художник.
Художник. Как я вам рад! Здравствуйте, мои дорогие. Извините меня, за то, что я вас не встретил. Сегодня утром я проснулся и хотел взять краски, но их не нашел.
Клякса: Твои краски у меня, если хочешь их вернуть, то тебе придется выполнить все мои задания. Художник : Что же нам делать?
Ведущий. Ребята, а давайте поможем художнику. Вы согласны?
Художник. Спасибо вам, ребята за помощь.
Клякса: слушайте первое задание: вам нужно отгадать загадки, которые для нас приготовила (достает из конверта “кляксу”).
1 загадка.
Вот тебе помощник деревянный Должен быть он острым постоянно Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует. (карандаш).
Ребенок карандаш: По бумаге я бегу, Все умею, все могу:
Хочешь — домик нарисую,
Хочешь — елочку в снегу,
Хочешь — дядю, хочешь — сад, Мне любой ребенок рад?
Ведущий. Правильно, это карандаш! При помощи карандаша можно нарисовать все, что захочется. У него есть много братьев.
2 загадка: Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Разукрасят чисто поле. Что это (Цветные карандаши)
3 загадка: Если ей работу дашь- Зря трудился карандаш. (резинка).
2 задание Дидактическая игра «Закончи предложение»
Ребята, а что можно нарисовать красным карандашом? (ответы детей) Оранжевым карандашом закрашивают. (ответы детей)
Желтым карандашом изображают. (ответы детей)
Зелеными бывают. (ответы детей)
Голубым карандашом рисуют. (ответы детей)
Фиолетовым может быть. (ответы детей)
Физминутка: Художник приглашает детей встать в круг.
Дети по лесу гуляли (шаги на месте)
За природой наблюдали (повороты головы вверх-вниз, влево-вправо) Вверх на солнце посмотрели (поднять голову вверх, прогнуться) Сразу всех лучи согрели (руки вверх, потянулись)
Чудеса на свете! (руки на поясе)
Стали гномиками дети. (присели)
А потом мы дружно встали (встали на носки)
Великанами мы стали (руки вверх)
Дружно хлопаем (хлопаем руками)
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали. (дети садятся на стульчики).
Художник : Ну вот краск у нас нет. Но мы не будем унывать, на песке будем рисовать. Дети берут подносы с песком, начинают рисовать руками на песке.
Клякса: Мне тоже с вами хочется порисовать, возьмите меня тоже.
Художник : Мы возьмем тебя с нами рисовать, если вернешь краски.
Клякса: Хорошо, но отгадайте сначала загадку:
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Вс раскрасит. (акварель)
-Ребята, а что такое акварель? (краски) Ребенок: краска (обращаются к детям) Вы хотите рисовать?
Нужно в руки кисти взять,
Развернуть листок большой,
Дом нарисовать с трубой.
Дети встают к мольбертам, рисуют карандашами дом, деревья, цветы. Рассматривают свои работы.
Клякса: На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. (Радуга.)
1 реб. Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета:
2 реб. Мой цвет красный – Самый прекрасный.
3 реб. Оранжевый тигренок, оранжевый жираф, Оранжевою лапкой нам помашут так.
4 реб. Этот цвет – желтый Скорее смотри.
Как солнышко светит
На нас с высоты.
5 реб. Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – Цвет весенний,
Цвет природы оживления!
6 реб. Мой цвет вот такой Он зовется – голубой.
7 реб. Синий, синий, синий цвет Моря синего привет.
8 реб. Таинственный цвет, но приветливый Называется он – фиолетовый.
Ребенок: Поспорили краски, какая важнее, Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая — Я! Это я!
Я — травка, я листья! Ну как без меня? Воскликнула синяя — Чем же я хуже? Я — море и речка! Я — небо и лужи!
-А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем! Обиделась красная: — Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут, Рисунки их, очень уж скучными будут. Добавьте вы к желтому чуточку красной- Оранжевый будет, веслый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым. Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится: Машины, деревья, дороги и птицы. И кто же, скажите, спор наш рассудит: Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им кисточка — знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый, Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой Всегда пригодятся в палитре любой!
Дети встают в соответствии с цветами радуги.
Художник. Посмотрите, вот и у нас радуга появилась. Вы – настоящие волшебники!
Ведущий. Да мы не волшебники, просто дети старательно занимались, многое узнали. А еще в любом трудном деле помогает хорошая песня о дружбе.
Исполняется песня «Настоящий друг» Б. Савельева Клякса: Отгадайте, что еще нужно художнику :
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краске,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Кисточка: Лето краски в руки взяло — Все вокруг разрисовало.
Все красивым стало вдруг:
Город, речка, лес и луг,
И деревья, и кусты —
Небывалой красоты!
Художник : Краски с кистью дружно жили, Красоту в мире творили.
Напрасно время не теряли,
Все рисовали, рисовали.
Кисточка: Что-то нынче я ленюсь, Для работы не гожусь.
Не хочу я рисовать,
Пойду лучше отдыхать.
Кисточка уходит.
Художник : Нет, это дело не годится, Как дальше будем мы трудиться? Краски есть, а кисти нет.
Без дела заскучал мольберт. Ребенок: Наши руки не для скуки, Испачкать не боимся руки.
Не будем больше мы скучать, Ладошкой будем рисовать.
Дети опускают ладошки в краску, прикладывают ее к бумаге, наносят дополнения к отпечаткам. Получаются осьминоги, деревья, лебеди, сказочные птицы. После рисования ладошкой дети моют руки в тазиках с водой.
Художник : Ладошками порисовали, Картинки разные создали.
Теперь бумагу мы сомнем,
Рисовать опять начнем.
Дети сминают небольшой кусок бумаги, опускают его в краску, наносят цветовые пятна на бумагу «тычком». Получаются кроны деревьев, облака, вода.
Воспитатель: Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, не мало ли это?
А где нам зелный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой) Получим мы цвет. (фиолетовый). А синий мы с жлтым смешаем. Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жлтый, для всех не секрет, Дадут нам конечно. (оранжевый цвет) Художник : Тут вдруг краски мне сказали: «Мы очень долго рисовали,
Пора нам тоже отдохнуть, В коробке до утра заснуть».
Художник : Спасибо ребята, что мне помогли краски вернуть. Клякса: Простите я больше так не буду поступать.
Ведущий: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Список используемой литературы.
При составлении конспекта развлечения использовано:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ» Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
стихотворение Л. Шкилевой «Поспорили краски»
все песни исполняются под аккомпанирование музыкального руководителя
основной текст придуманы лично мною.