Елена Амосова
Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие к друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие к друзьям
Младшая группа
Автор:
музыкальный руководитель
Амосова Елена Валентиновна,
инструктор по физической культуре
Чебыкина Наталия Витальевна
МАДОУ НТГО
детский сад «Золотой петушок»
Свердловская область
Июнь 2021г. [/h4]
Темочки:
Цель. Развитие способности детей младшего дошкольного возраста играть в путешествие, передавая характерные движения транспорта, имитировать повадки животных.
Задачи.
1. Закрепить способность детей гулять парами, притопывать на месте.
2. Петь песни напевно, протяжно, проговаривать слова за педагогом.
3. Развивать умение детей имитировать движения и повадки зайки, коровы, кота, мышек, лошадки, согласовывать с текстом, характером музыки.
4. Закрепить способность детей исполнять движение в «паровозике», двигаться друг за другом.
5. Совершенствовать умение детей играть на колокольчиках громко-тихо, прислушиваться к смене динамики музыки.
6. Формировать у детей коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к животным.
8. Создать радостное, весёлое настроение.
Методические приемы.
1. Приглашение в путешествие. Прогулка детей на автостанцию.
2. Садятся в машину на участке детского сада, шофёр – ребёнок в кепке.
3. Игры с куклами театра «Би-ба-бо» : зайкой, коровой, котом.
4. Построение детей в «паровоз».
5. Игра с колокольчиками в оркестре с изменением динамики звука.
6. Возвращение домой на лошадке – качалке.
Предварительная работа.
1. Подбор методического и нотного материала.
2. Написание сценария развлечения.
3. Разучивание с детьми музыкального репертуара.
4. Беседы с детьми о домашних животных.
Оборудование.
Деревянная машина – на участке, кепка для шофёра-ребёнка; куклы театра «Би-ба-бо» : зайка, корова, кот; конь-качалка; колокольчики на всех детей.
Ход развлечения
Звучит народный наигрыш.
Дети выходят на участок детского сада, встают врассыпную.
Ведущий. Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. Пойдем
к Автостанции, а пока мы идём – погреемся на солнышке и
покажем красивые ножки, а на ножках – туфельки.
1. Пляска «Сапожки». Русская народная мелодия. «Ладушки». – С. 162.
Музыка А – дети спокойно ходят парами друг за другом.
Музыка Б – Дети останавливаются, энергично топают – «топотушки».
Ведущий. Ай да, молодцы! Красивые у вас туфельки. Вот мы и пришли к
Автостанции. Садимся в большую и красивую машину. Шофёром
Будет Ваня, ему наденем кепку, дадим руль. Поехали!
2. Песня «Машина». Музыка Т. Попатенко. «Ладушки». – С. 211.
Ведущий. Стоп, машина! Мы приехали в лес, на полянку. А там, прыгают
зайки, ходят мишки, летают птички.
Под музыку, из-под ёлки, берут игрушку – зайку; имитируют, как будто зайка прыгает.
Ведущий. А вот, к нам на встречу, зайка - Побегайка прыгает! Здоровается с
ребятками.
Зайка. (За зайку и других персонажей говорит ведущий). Здравствуйте,
детки! Я – зайка – Побегайка! Как хорошо, что приехали в наш
лес! Я с вами позабавлюсь, поиграю!
3. Игра «Зайка». Русская народная мелодия.
1. Заинька – зайка, маленький зайка,
Длинные ушки, быстрые ножки.
2. Заинька – зайка, маленький зайка,
Деток боишься, зайка – трусишка.
Зайка. Спасибо, тетки! Весело со мной играли! Побегу под ёлку! До
свидания!
Зайца ставят под елку.
Дети. До свидания, зайка - Побегайка.
Ведущий. Слышите, гудок поезда! Пересаживаемся на поезд! Погудим
высоким голосом: «Ту - ту - у!». Поехали на поезде (встать
паровозиком).
4. Песня «Поезд». Музыка Н. Метлова. «Ладушки». – С. 217.
Дети идут топающим шагом, руками показывать крутящиеся колёсики.
Ведущий. Наша остановка «Зелёный луг». Поезд нас привез на зелёный луг.
А там, на лугу пасётся коровушка – Бурёнушка. Мы, как
Бурёнушка, покажем рожки, пойдём по зелёной травке.
Корова. (Говорит ведущий). Му – му - му! Здравствуйте, детки! Я –
коровушка – Бурёнушка. Как хорошо, что приехали на зелёный
луг! Я с вами позабавлюсь, поиграю!
5. Песня «Корова». Музыка М. Раухвергера. «Ладушки». – С. 223.
Дети ходят врассыпную, показывают «рожки», соединяют раскрытые ладони – это «чашечка» для молочка.
Корова. (Говорит ведущий). Как звонко и радостно поёте, молодцы! А у
меня есть колокольчики и погремушки. Поиграйте-ка на них,
позабавьте меня, коровушку – Бурёнушку.
6. Оркестр «Задорные колокольчики», народный наигрыш.
Дети берут в коробке колокольчики и погремушки, играют громко – тихо.
Корова. Задорные у вас колокольчики и погремушки!
Ведущий. На зелёный луг вышел Васька кот, он дружит с коровушкой –
Бурёнушкой, она ему тоже дает молочка.
Васька. Мяу-мяу-мяу! Здравствуйте, детки! Я – Васька кот. Погреюсь на
солнышке, умоюсь лапками. А хотите со мной поиграть? Как
котятки все гулять? (Да)
7. Игра «Кот Васька». Музыка Г. Лобачёва. «Ладушки». – С. 221.
Дети исполняют движения по тексту. В конце, дети превращаются в мышек, убегают от кота на коврики, положенные на траве. Кот ходит мимо сидящих детей, они закрыли глаза ладонями. Не находит мышек.
Васька. Ловкие мышки, никого на поймал!
Ведущий. Закончилось наше путешествие. Попрощаемся с нашими
друзьями. До свидания! Отправимся домой на лошадке Зорьке.
8. «Игра с лошадкой». Музыка И. Кишко. «Ладушки». – С. 198.
Дети кормят (понарошку) лошадку травкой, поят водой, скачут по кругу прямым галопом.
Ведущий. Вот и приехали домой! Путешествие наше закончилось.
Повстречали мы зайку - Побегайку, коровушку – Бурёнушку, кота
Ваську, лошадку Зорьку. Хорошо встречаться с друзьями!
Дети выходят с участка, под весёлую музыку.
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением. Младшая группа. Издательство «Композитор». Санкт-Петербург. 2007.