Елена Станиславовна Кирсанова
Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Путешествие чудесного мешочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие чудесного мешочка
Материал: Блюдо с овощами (муляжи) или картинки: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, редис, картофель, репа (можно использовать картину «Овощи» из пособия «Звучащее слово», разные фрукты (2-3 экз.); картина «Брат и сестра» («Звучащее слово»).
Ход занятия
Педагог-психолог и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описания.
— Что это? (Огурец.) Какого он цвета? (Зеленого.) Какой он по форме? (Продолговатый.) Какой еще огурец? (Сочный.) Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.
Публикация «Конспект ООД педагога-психолога для средней группы „Путешествие чудесного мешочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Так же рассматриваются помидор, морковь, лук, свекла. Дети рассказывают примерно так: «Капуста — белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук — круглый, горький, коричневый, вкусный. Морковь — свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая. Помидор — красный, круглый, сочный, мягкий, свежий, соленый. И т. п.
— Каким одним словом можно сказать про то, что у нас лежит на блюде? (Овощи.)
Педагог-психолог складывает овощи в мешочек, предлагает: «Давайте поиграем в «Чудесный мешочек». Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. Например, если вам сказать: зеленый, продолговатый, сочный, вкусный, то вы догадаетесь, что это. огурец». Об овощах рассказывают 4-5 детей. Педагог-психолог оценивает детские ответы. Продолжает беседу-разговор об овощах: «Для чего нужны овощи? Что из них можно приготовить? (Винегрет, борщ, щи, салат, рассольник, окрошку.) Где растут овощи? (На огороде.)
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет на огороде». Я буду вам показывать картинки (муляжи, и если на них будет то, что растет на огороде, вы скажете слово нужно. Если же на картинке будет то, что не растет на огороде, вы скажете не нужно. Итак, начинаем».
Педагог-психолог по одной вынимает картинки, спрашивает: «Морковь нужна?. Капуста нужна?. Вишня нужна?» Заканчивая игру, воспитатель и дети еще раз перечисляют все овощи.
Физкультминутка1
Дети рассматривают картину «Брат и сестра». Педагог-психолог говорит : «Это брат и сестра. Как их зовут, я знаю, но скажу об этом только дежурным (подзывает дежурных и тихо сообщает имена). Все остальные будут отгадывать: я назову имя, а вы вспоминайте другие, сходные по звучанию. Если назовете правильно имена брата и сестры, то дежурные скажут: «Стоп! Отгадали!» Итак, начинаем: Ирина ( дети: Марина, Майя (Рая, Коля (Оля, Толя., Юра (Шура, Нюра., Саша (Маша, Паша., Галя (Валя, Аля., Митя (Витя., Ваня (Аня, Маня, Таня.)». «Стоп! — говорит дежурный, — сестру зовут Таней, а брата Сережей, к этому имени трудно подобрать другое имя, сходное по звучанию».
Педагог-психолог — Посмотрите, как на звуковой линейке будут идти друг за другом звуки в словах-именах Таня, Танюша, Сережа. А теперь все вместе посмотрим и произнесем имя Саша: Сссааашшшааа, Повторим это имя еще раз так же. А как будут звучать друг за другом звуки в имени Марина? Лена, подойди ко мне, дети будут произносить слово Марина, а ты на линейке будешь называть: Марина — Мммааррииннаа.
Релаксация.
Дети ложатся на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны.
Психолог обращается к детям: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по – настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться, и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептаться не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза! Встать! Внимание…. Наступает «Волшебный сон»…
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем(2раза)
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают…засыпают(2раза)
Шея не напряжена
И рас-сла-а-аб-ле-на…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется(2раза)
Дышится легко…ровно…глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело(2раза)
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губы теплые и вялые,
Но несколько не усталые…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется(2раза)
Нам понятно, что такое…
Состояние покоя(2раза)»
Долгая пауза (до конца медленной музыки).
Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.
«Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Глазки открываем
Новый день мы начинаем.