Светлана Разилова
«Пусть живут на свете лебеди!» Занятие по развитию речи и формированию экологической культуры детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пусть живут на свете лебеди!
Конспект и презентация видеоматериала совместной деятельности педагога и детей с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, мнемотехники.
Выполнила: Разилова С. Г.
Воспитатель высшей категории
ГБДОУ №18
г. Кронштадта
Материалы для совместной деятельности
1. Презентация «Пусть живут на свете лебеди»
2. Белая бумага разной фактуры, тонкие полоски белой бумаги
3. Фломастеры и мелки
4. Ножницы
Публикация «„Пусть живут на свете лебеди!“ Занятие по развитию речи и формированию экологической культуры детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
5. Клей, кисти, салфетки
6. Силуэты туловища лебедей из картона с разными позами, готовые петельки для показа
7. Готовый фон-озеро большого формата, кувшинки и камыши, сделанные детьми.
8. Музыкальный фрагмент музыки Сен-Санса «Умирающий лебедь»
9. Белые перышки
10. Схема — алгоритм
Предварительная работа
1. Рассматривание фотографий и рисунков лебедей,беседа о них.
2. Лепка «Летящий лебедь», «Лебеди на реке».
3. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане.»
4. Разучивание присказки о лебеде.
5. Вырезание силуэтов лебедей.
6. Изготовление водяных лилий и камышей для украшения озера.
Цель
Развивать экологическую культуру детей
Задачи
- расширяем знания о жизни лебедей.
Развивать навыки социализации и коммуникативные навыки:
- обогащаем речь красивыми прилагательными: белоснежный, изящный, грациозный, величественный, гордый, велеколепный, нежный, верный.
- Развитие диалогической и монологической речи
Расширять знания о прозведениях классической музыки.
Развиваем художественные навыки в работе над творческой аппликацией, развивем сенсорные навыки и мелкую моторику рук
Развиваем трудовые навыки, учим организовывать и убирать рабочее место
Развивать двигательную активность под музыку
Дети в творческом полукруге.
Воспитатель. Сегодня я принесла вам перышки. Чьи они? Посмотрите какие они? Легкие, белые, если подуть, они полетят,попробуйте.
Присядьте перед экраном.
Я сейчас покажу вам необычный рисунок, если рассмотреть его внимательно, то вы догадаетесь как называется эта птица. Показать схему. Что вам подсказывает рисунок? Это большая и очень красивая птица, она умеет плавать и нырять, живет на озерах, у нее белоснежные перья, очень длинная шея, красный клюв, а не лапках есть перепонки. Гнезда строит из камыша около воды. Это редкая птица, она занесена в красную книгу. Весной эти птицы останавливаются у нас, на Финском заливе, а потом летят дальше на север. Догадались как она называется? Это лебедь.
Давайте посмотрим на этих прекрасных птиц. Они вам нравятся? Помните присказку?
Как по реченьке лебедушка плывет, Белым крылышком помахавает,
Выше бережка головушку несет, На траву водицу стряхивает.
Что хочет показать этот лебедь? Кому понравиться? Этот лебедь распушил перышки и хочет понравиться лебедушке. А этот вытянул свою длинную шею. А этот что собирается делать? Этот поднял крылья и собираетя лететь. А вот уплывает от нас. Здесь лебедь выбрался на сушу и показывает свои огромные крылья. Какие красивые слова вы можете подобать для них. За каждое слово лебедь вам подарит перышко. Белоснежный, красивый, нежный, гордый, изящный, грациозный. У кого больше всего перышек?Лебедей надо охранять? А от кого? Кто такие браконьеры?
Молодцы! Ребята, поставьте стулья за столы и возвращайтесь.
А хотите сами превратиться в лебедей? У французского компазитора Сен-Санса есть музыка «Умирающий лебедь», сейчас будет звучать музыка а вы попробуйте изобразить лебедей.
Озером будет наш ковер, двигайтесь по всему озеру. Какие красивые у вас крылья, грациозные шеи, гордые осанки.
А теперь присядьте на ковер. Ребята, а вам кто больше понравился в роли лебедя?
Часто в народе красивую девушку сравнивали с лебедушкой и наши девочки были похожи на лебедушек. Лебеди создают пары на всю жизнь, а если один лебедь погибает, то другой остается тосковать всю жизнь один. Музыка помогла вам представить лебедей? А написал ее компазитор Камиль Сен-Санс.
Сегодня мы попробуем создать свое лебединое озеро, вот оно уже ждет своих лебедей. Когда мы двигались под музыку, ваши руки были крыльями, а теперь наши ладошки помогут сделать крылья лебедей красивыми. Посмотрите на готового лебедя, он вам нравится?Хотите сделать таких?
А кто из вас догадался, как получились перышки лебедя? Из чего они сделаланы? А как получи эту петельку? Кто может показать? У вас на столах приготовлены тонкие полоски, из них мы будем делать перышки нашим лебедям. Полоску надо соединить двумя кончиками и склеить, но только с одной стороны, получилась петелька, таких петелек надо 10, клея надо совсем немножко набирать на кисть, вот так,затем на силуэт нашего лебедя надо приклеить эти петельки рядами, начиная от хвоста, около шеи надо красиво закончить крыло полукруглой деталью, клюв и глаз мы раскрасим фломастером, остается приклеить готовых лебедей в наше озеро. Озеро наше волшебное, где лебедя приложите, там он и приклеится. Не забывайте пользоваться салфеткой, а ненужные обрезки убирать в пакет.
Кто быстро справится с работой, может помочь своему товарищу или украсить озеро камышами или кувшинками, сделанными в прошлый раз. Посмотрите, одни лебеди раскрыли крылья, а у других они, подняты за спиной, как парус. Размещайте лебедей по всему озеру.
После работы не забудьте убрать рабочее место,вымыть кисть. У кого есть вопросы, кому что--то не понятно?
Вот и готово наше лебединое озеро! Вам нравятся лебеди? А зачем надо охранять природу и лебедей? Что вы сегодня узнали нового? Спасибо за наше тесное сотрудничество.