Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Светлана Глазова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада.

Подготовил воспитатель Глазова С. Н.

Цели:

- учить использовать, полученные ранее, знания в игре, общении;

- закреплять умение в подборе антонимов;

-развивать подвижность губ;

- продолжать учить детей делать звуковой анализ слов;

- пробуждать интерес к сказкам, закреплять, полученные ранее, знания;

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать смекалку, быстроту реакции.

Ход занятия:

-- Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие?

-- Да.

-- Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний, поедем мы на автобусе, а чтобы занять место в нашем волшебном автобусе вы должны назвать любой согласный мягкий звук.

Дети называют звуки и занимают места в автобусе.

--Раз мы едем в страну знаний, значит будем выполнять разные задания, но хочу вам сказать, по секрету, что в конце нашего путешествия вас ждёт сюрприз. Готовы?

--Да.

--Тогда, поехали! Кто знает, как работает мотор в автобусе?

Дети выполняют артикуляционное упражнение «Вибрация обеих губ».

--Стоп! Приехали, первое испытание «Собери слово».

На столах разложены буквы (гласные - красного цвета, согласные – синего и зелёного).

--Ребята, из букв, которые разложены на столах, вы должны составить небольшие слова, но сначала давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

--Красным.

--А твёрдые согласные?

--Синим.

--Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные?

--Зелёным.

Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.

--Внимание, внимание, автобус отправляется дальше, прошу занять места. Заводим мотор, поехали.

--Стоп! Второе испытание «Назови слово».

На ковре рассыпаны снежинки.

--Ребята, что у меня в руках?

--Коробка.

--Какая коробка?

--Картонная, красивая, квадратная, пустая.

--Сейчас мы наполним коробку, для этого каждый возьмёт снежинку подойдёт и положит её в коробку, но при этом скажет любое зимнее слово. Будьте внимательны и не повторяйте одинаковые слова.

Дети называют слова и садятся в автобус.

--Теперь какая коробка?

--Полная.

--Пришло время поиграть в мяч на зимней полянке.

Игра «Скажи наоборот»

Дети вспоминают слова-антонимы.

--Наш автобус отправляется дальше, прошу занять свои места, заводим мотор.

--Стоп, следующее испытание «Вспомни сказку». Нужно ответить, как называется сказка и кто её автор?

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (“Колобок”, народная сказка)

А дорога далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”, народная сказка)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, народная сказка)

Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (“Снегурочка”, народная сказка)

Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко!

Не послушался кота, выглянул в окошко. (“Кот, петух и лиса”, народная сказка)

По тропе шагает бодро, сами воду тащат ведра. (“По щучьему веленью”, народная сказка)

Отворили дверь козлята, и … пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”, народная сказка)

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (“Теремок”, народная сказка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку. (“Дюймовочка”, Г. Х. Андерсен)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым. (“Сказка о рыбаке и рыбке”, А. С. Пушкин)

--Пришло время возвращаться в детский сад, а напоследок сюрприз «Беспроигрышная лотерея», это значит, что все путешественники получат призы. Вытягиваем билетик, правильно отвечаем на вопрос и получаем приз.

Задания типа:

- Назови гласный звук.

- Назови любую русскую народную сказку.

- Назови согласный твёрдый звук и. т. д.

Публикации по теме:

Необычный салют, посвященный 9 МаяНеобычный салют, посвященный 9 Мая Всем доброго вечера. С ДНЕМ ПОБЕДЫ! Я в одном блоге увидела прекрасный салют (прошу прощения не помню у кого, столько много разной полезной.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 16:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД