Светлана Глазова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада.
Подготовил воспитатель Глазова С. Н.
Цели:
- учить использовать, полученные ранее, знания в игре, общении;
- закреплять умение в подборе антонимов;
-развивать подвижность губ;
- продолжать учить детей делать звуковой анализ слов;
- пробуждать интерес к сказкам, закреплять, полученные ранее, знания;
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- развивать смекалку, быстроту реакции.
Ход занятия:
-- Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие?
-- Да.
-- Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний, поедем мы на автобусе, а чтобы занять место в нашем волшебном автобусе вы должны назвать любой согласный мягкий звук.
Дети называют звуки и занимают места в автобусе.
--Раз мы едем в страну знаний, значит будем выполнять разные задания, но хочу вам сказать, по секрету, что в конце нашего путешествия вас ждёт сюрприз. Готовы?
--Да.
--Тогда, поехали! Кто знает, как работает мотор в автобусе?
Дети выполняют артикуляционное упражнение «Вибрация обеих губ».
--Стоп! Приехали, первое испытание «Собери слово».
На столах разложены буквы (гласные - красного цвета, согласные – синего и зелёного).
--Ребята, из букв, которые разложены на столах, вы должны составить небольшие слова, но сначала давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
--Красным.
--А твёрдые согласные?
--Синим.
--Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные?
--Зелёным.
Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.
--Внимание, внимание, автобус отправляется дальше, прошу занять места. Заводим мотор, поехали.
--Стоп! Второе испытание «Назови слово».
На ковре рассыпаны снежинки.
--Ребята, что у меня в руках?
--Коробка.
--Какая коробка?
--Картонная, красивая, квадратная, пустая.
--Сейчас мы наполним коробку, для этого каждый возьмёт снежинку подойдёт и положит её в коробку, но при этом скажет любое зимнее слово. Будьте внимательны и не повторяйте одинаковые слова.
Дети называют слова и садятся в автобус.
--Теперь какая коробка?
--Полная.
--Пришло время поиграть в мяч на зимней полянке.
Игра «Скажи наоборот»
Дети вспоминают слова-антонимы.
--Наш автобус отправляется дальше, прошу занять свои места, заводим мотор.
--Стоп, следующее испытание «Вспомни сказку». Нужно ответить, как называется сказка и кто её автор?
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (“Колобок”, народная сказка)
А дорога далека, а корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”, народная сказка)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, народная сказка)
Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (“Снегурочка”, народная сказка)
Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко!
Не послушался кота, выглянул в окошко. (“Кот, петух и лиса”, народная сказка)
По тропе шагает бодро, сами воду тащат ведра. (“По щучьему веленью”, народная сказка)
Отворили дверь козлята, и … пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”, народная сказка)
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (“Теремок”, народная сказка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку. (“Дюймовочка”, Г. Х. Андерсен)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым. (“Сказка о рыбаке и рыбке”, А. С. Пушкин)
--Пришло время возвращаться в детский сад, а напоследок сюрприз «Беспроигрышная лотерея», это значит, что все путешественники получат призы. Вытягиваем билетик, правильно отвечаем на вопрос и получаем приз.
Задания типа:
- Назови гласный звук.
- Назови любую русскую народную сказку.
- Назови согласный твёрдый звук и. т. д.