Галина Сильнова
Занятие по речевому развитию «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: формирование представлений о дружбе, использовании в общении с другими людьми «ласковых слов».
Развивающие задачи : развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, наблюдательности, наглядно-образного мышления, развитие диалогической речи и игровой деятельности.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Без друзей нам не прожить ни за что на свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитательные задачи: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; использовать как речевые, так и неречевые приемы привлечения внимания другого человека к себе, своим действиям: «посмотреть сюда…», «послушайте, пожалуйста…», при этом смотреть в глаза, приветливо откликаться на просьбу, слушать ответы других детей; воспитание культуры поведения, умений называть друг друга ласкова.
Методические приемы: пение, беседа, игра.
Оборудование: Кукла «Добрая Фея», фонограмма песни «Улыбка», игрушечное мягкое сердечко, сказка «Как собака друга искала», картинки животных, сердечки сделанные из красного картона.
Ход НООД
1. Организационный момент.
Воспитатель встречает детей под фонограмму к песне «Улыбка», предлагает спеть ее вместе.
2. Беседа.
После этого беседуют с детьми о том, что без друга одиноко, с ним вместе интересно играть, он всегда придет на помощь.
3. Игра «Назови друга ласково».
Затем проводим игру «Назови друга ласково». Дети сидят в кругу, передают друг другу сердечко или цветочек и ласково называют друг друга по имени. Первым игру начинает воспитатель.
-1-
4. Рассказывание сказки «Как собака друга искала».
Далее он говорит детям о том, что животные тоже хотят иметь друзей и рассказывает сказку «Как собака друга искала». Вопросы к детям:
- С кем сначала хотела жить собака?
- Почему она ушла от зайца? …От волка? …От медведя?
- Почему собака и человек живут вместе?
5. Игровой момент.
Затем воспитатель предлагает детям взять друг друга за руки и почувствовать тепло друзей под слова :
У друга теплая и нежная ладошка
Поглажу друга по руке немножко
Нам хорошо, когда мы вместе рядом
Без друга плохо жить, запомнить это надо.
6. Подведение итогов занятия.
Звучит фонограмма песни «Улыбка» и обращаем внимание детей на «Добрую Фею», кукла благодарит детей и дарит им добрые сердечки: за доброту, любознательность, активность.
-2-