Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в страну сказок»

Селезнева Наталья
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Цель:

Воспитательные — вырабатывать у детей учебные навыки (уметь слушать, отвечать на задаваемые вопросы, не перебивать говорящего).

Обучающие — учить детей пересказу знакомой сказки.

Развивающие — развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, согласны?

Дети: - Да!

Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру? (ответы детей)

Игра «Компот»

Будем мы варить компот,

(Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.)

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ. Развести руки в стороны)

Воспитатель: - Молодцы ребята, с игрой справились!

Воспитатель: - А теперь предлагаю вам, отгадать увлекательные загадки по сказкам? (ответы детей)

Загадка:

Буква к букве, строчка к строчке,

В переплете все листочки.

Это яркая интрига,

Имя у которой. (книга)

Воспитатель дает детям книгу, рассматриваем иллюстрации к книге

Зверей больных лечил,

Язык их изучил,

Где, как и что болит,

Знает доктор. (ответы детей Айболит.)

Воспитатель предоставляет иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит»

Очень страшный, с плеткой, злой,

С длинной-длинной бородой,

Знаком каждому из вас

Карабас. (Барабас.)

Воспитатель предоставляет иллюстрации.

Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши,

Ласточка ее спасла,

В страну эльфов унесла. (Дюймовочка.)

Воспитатель предоставляет иллюстрации.

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка.)

Воспитатель предоставляет иллюстрации.

В лесу живёт плутовка,

Хитры её глаза,

А цветом, как морковка,

Пушистая. (лиса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, лиса – всему миру краса. Хвостик у нее пушистый, а мордочка остренькая. … Ребята скажите, какие сказки вы знаете с участием лисы?

Дети: «колобок», «лисичка со скалочкой», «теремок», «лисичка – сестричка и серый волк» и др.

Воспитатель: Как вы думаете, лиса в сказках какая?

Дети: Хитрая, и умная, красивая, плутовка, обманщица.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, про какую сказку идет речь?

Отворили дверь козлята —

И пропали все куда-то.

Стоит коза, голосит коза:

Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда,

Один — в лесок, а другой — за стог,

А третий козленок спрятался в бочонок.

А сколько козлят в избушке сидят? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята эта сказка волк и семеро козлят.

Воспитатель: - А какой волк в сказке?

Дети: - Злой, хитрый, умный.

Воспитатель: - А правильно ли поступили дети, открыв дверь волку?

Дети: - Нет, чужим двери открывать нельзя.

Воспитатель: - Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только на беду в лесу

Встретил хитрую Лису?

Дети: - Это колобок!

Воспитатель: - Правильно дети, а какой колобок?

Дети: - Умный, доверчивый, отзывчивый, веселый, добрый.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали ("катают"колобок)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник. (резко разжимают ладони)

Воспитатель: - Ребята вы большие молодцы! Послушайте следующую загадку

Тянет и дед её, тянет и внучка,

Бабка и кошка, мышка и Жучка.

И пусть этот овощ держится крепко,

С грядки все вместе мы вытянем. – Воспитатель: О какай сказке идет речь? (репка, ответы детей)

- Воспитатель: - Ребята какие герои в сказке репка? (ответы детей Дед, бабка, внучка, Жучка (собака, кошка, мышка и конечно, Репка)

- Воспитатель: - Правильно ребята все сказки отгадали, А понравилось ли вам путешествие в страну сказок? А понравились ли вам иллюстрации к сказкам? (ответы детей)

А я вам, на память о нашем путешествии, приготовила вот такие раскраски героев сказок. Возьмите их с собой, когда придёте домой раскрасите. И обязательно расскажите своим мамам, папам, бабушкам как мы путешествовали в страну сказок. До новых путешествий!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия в подготовительной группе (фэмп) «Путешествие в страну Сказок» Методические приёмы: 1. Наглядные (использование иллюстраций).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 18 августа 2024 в 10:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Наталья (УИ 3200187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД