Екатерина Крючкова
Мастер-класс по математике в старшей группе для родителей «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать закреплять:
* навыки количественного и порядкового счёта в пределах семи;
* знания о геометрических фигурах и умение строить их на плоскости из гимнастических палок;
* представление об образовании числа 7;
*упражнять в сравнение и определение, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого на числах 6 и 7; каких предметов больше (меньше, на основе счёта и определении;
Развивать:
* умение слушать задание и строить узор на плоскости по памяти, *соотносить предметы по форме с геометрическими фигурами;
*Формировать знания о безопасности в отношении чужих людей.
Публикация «Мастер-класс по математике в старшей группе для родителей „Коза с козлятами“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конструирование, поделки
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
*речь, мелкую моторику пальцев рук.
*Создавать положительные эмоции, желание заниматься математикой.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», непосредственно образовательная деятельная по темам, затронутым в занятии с элементами театрализации.
Порядковый и количественный счет в пределах семи.
Знакомство с геометрическими фигурами.
Ориентировка на плоскости – на бумаге.
Правила по безопасности из раздела «Один дома»
Сравнение форм окружающих предметов с геометрическими фигурами.
Разучивание подвижной игры: «Волки зайцы», пальчиковая игра, «Гном»
Материалы :
шапка для козы – 1шт., корзина – 1шт., цифры от 1- 7 на резинке, гимнастические палки деревянные – 7 шт., ленты для бантов разноцветные – 7 шт., белый ватман, овалы – 4 шт., круги – 3 шт., 7 – муляжей капусты, макет поезда с номерами от 1 – 7.
Воспитатель заранее договаривается с родителями о помощи; - поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону (имитация леса).
Звучит тихая музыка, шум листвы, пение птиц.
Вбегает в зал воспитатель в роли козы и зовёт детей.
Коза – Эй, козлята, все сюда, здесь поляна хоть куда.
Вбегают дети, на шее бантики, на запястье руки цифры, от 1- 7.
Коза – (взволнованно) – все на месте, ну – ка посчитайтесь!
(Козлята считаются)
Коза – Ой, хорошо, все целые и невредимые. Посмотрите, какой здесь хороший лес, густой.
(Родители «лес» поднимают руки и качают).
Коза – Лес кивнул. Согласен чтобы мы здесь поселились.
Коза – Скоро наступят холода, а мы себе ещё избушку не построили, всё бегаем от волка. Какой уже месяц скоро наступит?
Козлята – Ноябрь.
Коза - Вот посмотрите, здесь готовы и дрова, чтоб у нас была изба.
Берите «брёвна» и несите их сюда.
(Дети берут заранее приготовленные гимнастические палки).
Коза спрашивает у каждого ребёнка, сколько он взял брёвен.
Козлята отвечают - одно бревно.
Коза – каждый из вас взял по одному бревну, а интересно как узнать, сколько всего брёвен у нас?
Козлята – Нужно посчитать.
(Дети считают)
Коза – сколько всего получилось у вас?
Козлята – Всего семь брёвен.
Давайте теперь построим избушку, я думаю, у нас хватит брёвен. Стены избушки должны быть квадратные, а крыша треугольная.
(Дети строят домик)
Коза – Хорошая у нас избушка получилась. Вот только дверь высоко получилась, как мы будем входить. Чего - то не хватает у нашего дома?
Козлята – Нужно построить ступеньки.
Коза – Вот молодцы что догадались. Стройтесь около дома в шеренгу и приседайте, будет у нас лесенка.
(дети приседают в порядке числового ряда от 1 до 7, коза дотрагивается до каждого ребёнка - козлёнка по порядку, ребёнок - козлёнок говорит свой номер ступеньки – первая, вторая, ., ., ., – седьмая).
Коза – Сколько у нас всего ступенек получилось?
Козлята – Семь ступенек.
Коза – Дом наш получился как у гнома, помните считалку?
А давайте и про наш дом такую считалку расскажем:
Пальчиковая игра:
Под кустом квадратный дом, Будут жить козлята в нём.
Мы тихонько постучим, в колокольчик позвеним.
Двери нам откроет дом. В доме есть дощатый пол.
На полу дубовый стол,
Рядом стулья с высокой спинкой,
На столе тарелки, вилки
Корешки горой лежат, угощенье для козлят.
Коза – Заходите, детки в дом, да садитесь все рядком.
(все садятся на ковёр)
Коза – Наконец построен дом, можно звать и гостей в дом.
А у нас даже скатерти красивой нет, чтоб постелить на стол.
Знаете, что я козлятки предлагаю, пока я буду ходить за угощением в лес, вы сделаете красивую скатерть.
Я хочу, чтобы в центре скатерти было три геометрические фигуры похожие на спелые помидоры, а по углам скатерти геометрические фигуры, похожие по форме на кукурузу. Запомнили, как надо украсить скатерть?
Козлята – Запомнили.
Коза – Закрывайте крепко накрепко за мной дверь, чтоб не ворвался зверь злой.
(коза выходит за дверь, берёт корзину с капустой, дети за это время выкладывают узор)
Козлятушки, ребятушки отопритесь, отворится
Ваша мать пришла, угощенье принесла.
Козлята – Мы не можем открыть дверь, а вдруг ты не наша мама коза.
Коза – А мы сейчас устроим проверку друг другу. Я буду говорить, какое задание я вам задала, а вы будете отвечать, сделали вы это или нет.
Коза – Я попросила вас украсить скатерть.
Козлята - Да.
Коза – В середине скатерти должно быть три геометрические фигуры, по форме похожие на спелые помидоры. У вас что?
Козлята – В середине у нас три круга.
Коза – А углы скатерти я просила украсить геометрическими фигурами, похожие по форме на кукурузу. А что у вас?
Козлята – По углам у нас овалы.
Коза – Ну что ж, я думаю, что проверка у нас прошла успешно. Вы мои козлята, а я ваша мама – коза. Открывайте двери, и принимайте угощение.
Коза показывает корзину с муляжами шести вилков капусты.
Коза – Как выдумаете козлята, хватит вам всем капусты.
Козлята – Хватит.
Коза – А как точно узнать, может, нет?
Козлята – Нужно посчитать капусту.
(Козлята считают капусту)
Коза – сколько получилось всего капусты?
Козлята – шесть вилков.
Коза – А вас всего сколько?
Козлята – Семь.
Коза – Так хватит вам или нет?
Козлята – Нет, потому что нас семь, а капусты всего шесть.
Коза – Значит семь больше шести. А на сколько число семь больше шести?
Ответы детей – На один.
Коза – А как ещё можно было узнать, хватит ли вам капусты?
Козлята – нужно каждому взять по одному вилку капусты.
Коза – берите себе по одному вилку капусты.
(дети берут по одному вилку, одному ребёнку не хватает)
Коза – Сколько вилков не хватает?
Козлята – Одного вилка.
Коза – Значит семь больше шести на сколько?
Козлята – Семь больше шести на один.
Коза - А как сделать, что бы было поровну, по семь.
Козлята – Добавить один вилок.
(Коза достаёт ещё один вилок и даёт его, не доставшемуся ребёнку).
Коза – Вот теперь вас поровну, по семь.
Коза – Дом есть, скатерть есть, угощение есть. Будем ждать гостей. А пока давайте – ка поиграем в игру.
Подвижная игра:
Вышли козы на лужок, прыг - скок, прыг - скок.
Роют ножкой корешок, прыг - скок, прыг - скок.
Притаившись, слушают, не идёт ли волк.
(стук в дверь)
Коза – Ой козлятки, вот беда, видно волк пришёл и сюда.
Бежим, на краю полянки поезд есть. Поспешим в него мы сесть.
Будьте все внимательны, на вагонах номер есть, нужно вам в вагон со своим номером сесть.
Козлята выбирают вагон с номером, который у них соответствует номеру на запястье руки.
(Коза спрашивает у некоторых козлят, почему он сел в этот вагон). (Какой у него номер на запястье, и какой номер на вагоне).
Коза – все нашли номера своих вагонов?
Козлята – Да.
Коза – Тогда в путь. Видно нам придётся уехать от волка в дальние леса.
Звучит музыка «Поезд»