Вера Матвей
Публичный доклад за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №8 «Радуга»
общеразвивающего вида
142672 Московская обл. Орехово-Зуевский р-н, г. Ликино-Дулёво
Т 8(496)4140-243
Утверждаю___
Заведующий МБДОУ «Радуга»
Л. Т. Фомина
Публичный доклад
о работе МБДОУ №8 №Радуга» общеразвивающего вида за 2016 – 2017 уч. год.
Составила старший воспитатель МБДОУ Матвей В. Г.
Май 2017 г.
Содержание
I. Введение
Публикация «Публичный доклад за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
1. Общая характеристика образовательного учреждения. …. 2
II. Основная часть
1. Условия образовательного процесса …. 2
2. Организация образовательного процесса …. ….… 3
3. Результаты деятельности групп МБДОУ ….…. 3
3.1. Социальный паспорт семей воспитанников …. …. 4
3.2. Результаты мониторинга удовлетворённости образовательными услугами…. 4
3.3. Анализ кадрового состава …. 5
3.4. Результаты образовательной деятельности ….… 6
3.5. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников …. 7
3.6. Участие обучающихся в мероприятиях города ….…. 7
4. Результаты воспитательной деятельности ….…. 7
4.1. Задачи и направления воспитательной работы ….…. 8
5. Сайт МБДОУ. …. 8
6. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса … 9
7. Состояние материально-технической базы образовательного учреждения … 10
III. Заключительная часть
1. Перспективы развития учреждения …. 11
2. Формирование основных направлений работы на следующий учебный год…. 11
I. Введение
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Статус Учреждения: тип – дошкольное образовательное, вид – общеразвивающий Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное.
Образовательная деятельность ведется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности № ___ от. Срок действия лицензии – бессрочно и свидетельства о государственной аккредитации № ___ от. Срок действия свидетельства – 22 апреля 2023г.
Администрация: Фомина Л. Т., заведующий.
Характеристика контингента воспитанников:
Дошкольные группы Названия Возраст
(год) Кол-во детей Направление групп Количество вакантных мест
Первая младшая «Ромашки» 2-3 20 Общеобразовательной направленности 0
Вторая младшая, «Светлячки» 3-4 20 Общеобразовательной направленности 0
Средняя «Звёздочки» 4-5 21 Общеобразовательной направленности 0
Старшая «Радуга» 5-6 20 Общеобразовательной направленности 0
подготовительная к школе «Гномики»
6-7
16 Компенсирующей направленности 4
Всего 97 4
II. Основная часть
1. Условия образовательного процесса.
Учреждение работает согласно годовому календарному учебному плану, утверждённому заведующей МБДОУ. Учебный план представляет собой график непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПин.
Условия для занятий физической культурой и спортом, для досуговой деятельности и дополнительного образования:
• Музыкальный зал S – 66,1 кв. м
Организация охраны, питания и медицинского обслуживания:
• Система кнопки.
• Питание
• Медицинское обслуживание осуществляет ГМУ «Детская поликлиника»
2. Организация образовательного процесса осуществляется по Основной образовательной программе дошкольного образования (далее – ОП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 «Радуга» (далее – МБДОУ).
ОП ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
ОП ДО МБДОУ обеспечивает разносторонне развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Образовательный процесс осуществляется через адекватные формы детской деятельности.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периода года.
Учитывается, что ОП ДО МБДОУ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ является годовой календарный учебный план
3. Результаты деятельности групп МБДОУ
В детском саду работают 5 групп. Из них 5 группы общеразвивающей направленности.
В группах организовано четырехразовое питание детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 по утвержденному десятидневному меню. Ведется контроль по накопительной ведомости и калорийности 1 раз в 2 недели.
3.1. Социальный паспорт семей воспитанников:
Группы
1
младшая 2
младшая 3 средняя 4 старшая 5
подгот
всего
Полная семья 14 15 17 15 14 75(77%)
Неполная семья 6 5 4 5 2 22(23%)
Вывод: Педагогами ведется работа по сотрудничеству с семьей, вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс. По отзывам родителей и результатам анкетирования работа дошкольных групп с семьями воспитанников считается эффективной.
3.2. Результаты мониторинга удовлетворё нности образовательными услугами:
Родителям (законным представителям) детей старшего дошкольного возраста было предложено принять участие в анкетировании.
В первой части анкеты целью было – оценить уровень удовлетворенности условиями и качеством предоставления образовательных услуг.
Отвечая на вопросы, необходимо было выбрать только один ответ.
Часть 1
№ Вопрос Вариант ответа
1. Довольны ли Вы, что Ваш ребенок посещает именно этот детский сад? да
96% не всегда
4% нет
0%
2. Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад? да
96% не всегда
4% нет
0%
3. Обеспечивает ли ДОУ качественное образование Вашему ребенку? да
97% не вполне
3% нет
0%
4. Способствует ли ДОУ формированию морально-нравственных ценностей ребенка? да
96% не вполне
4% нет
0%
5. Считаете ли вы, что в детском саду создаются условия для эмоционально – психологического комфорта детей? да
96% не всегда
4% нет
0%
6. Имеете ли Вы возможность участвовать в управлении ДОУ, вносить предлож. по улучшению образовательной деятельности и отстаивать интересы своего ребенка? да
64% не всегда
27% нет
9%
7. Считаете ли Вы, что в ДОУ работают квалифицированные педагоги? да
95% не вполне
5% нет
0%
8. Способствует ли образ. деят-ть в ДОУ всестороннему развитию личности ребёнка и его социализации? да
96% не вполне
4% нет
0%
9. Обеспечивает ли ДОУ охрану здоровья и безопасность детей? да
99% не вполне
1% нет
0%
10. Удовлетворяет ли Вас материально-техническое оснащение помещений детского сада? да
83% частично
17% нет
0%
11. Считаете ли Вы, что информация о деятельности ДОУ открыта, доступна, своевременна для родителей? да
94% не вполне
6% нет
0%
12. Удовлетворяет ли Вас качество питания в детском саду? да
82% не вполне
18% нет
0%
Итого 91% 8,2% 0,8%
В МБДОУ (на 01.09.2017г.) воспитывается 97 детей. из 97 семей, из которых 36 человек в старших и подготовительных к школе группах. В анкетировании приняло участие 59 человек, что составило 62% от возможного числа респондентов.
При анализе анкетирования выявлено :
91% родителей удовлетворены условиями и качеством предоставляемых услуг ДОУ
8,2% - имеют некоторые нарекания в вопросах материально-технического оснащения ДОУ и питания
0,8% не имеют возможности участвовать в управлении детским садом, или не всегда находят время для этого, ввиду занятости на работе.
В целом можно отметить, что процент удовлетворенности условиями и качеством предоставления образовательных услуг МБДОУ №8 «Радуга» составляет 91% орошенных родителей (законных представителей, что позволяет сделать следующие вывод:
• Созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей (законных представителей).
Вопросы, на которые родители (законные представители) затрудняются ответить необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОУ.
Поскольку родители (законные представители) являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.
3.3. Анализ кадрового состава
Группы полностью укомплектованы кадрами (100%). Воспитанием, обучением, оздоровлением детей занимаются 9 педагогов.
Одним из условий эффективной работы детского сада является своевременное повышение квалификации.
Качественный состав кадров за 2016-2017 уч. г. :
По образованию
По стажу работы
По категории
Вывод: два педагога без категории, т. к только поступили на работу: Рощина Е. С в сентябре 2016 г, окончила О-ЗПИ, Сидорова Ю. Н. в мае 2017 г получили среднее специальное педагогическое образование, продолжает учёбу в О-З педагогическом институте; два педагога прошли аттестацию и получили первую категорию – 1 человек, высшую категорию – 1 человек.
Оценка профессиональной деятельности педагогов
В 2016-2017 учебном году 2 педагога получили Почетную грамоту Главного управления образования Орехово-Зуевского р-на, 3 педагога – Почётную грамоту Главы Орехово-Зуевского муниципального района, 3 педагога – Почётную грамоту Министерства образования МО.
3.4. Результаты образовательной деятельности
Образовательный процесс организован в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе программы «От рождения до школы» под ред. Веракса Н. Е., предназначенной для работы с детьми от 2 лет до 7 лет
Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Содержание Программы предполагает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Воспитатели используют в образовательном процессе современные образовательные технологии. Такие как:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проблемного обучения;
- технологии разноуровневого обучения;
- игровые технологии;
- метод проектов, развитие исследовательских умений.
Организация НОД проходит через презентации с использованием мультимедийного проектора, компьютера, экрана. Педагогический коллектив тесно взаимодействует с педагогами начальных классов школы, что обеспечивает благоприятные условия для адаптации выпускников детского сада к школьному обучению.
3.5. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
В 2016-2017 учебном году работа дошкольных групп по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществлялась с учетом их индивидуальных особенностей.
Систематически проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- соблюдался режим дня;
- осуществлялись прогулки на свежем воздухе;
- проводились подвижные игры на свежем воздухе;
- каждый день проводилась утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма; зарядка пробуждения
- физкультурные занятия в каждой возрастной группе (одно занятие на улице, два раза в неделю спортивный тренер ДЮСШ проводил занятия детей в спортивном зале МБДОУ - индивидуальная работа с детьми (с целью профилактики плоскостопия);
- проведение профилактических процедур (отслеживание профилактических прививок, профилактика гриппа, витаминотерапия, витаминизация пищи, обследование детей на энторобиоз, диспансерный осмотр детей, осмотр детей узкими специалистами).
Анализ уровня здоровья детей в 2016-2017 уч. г. :
% посещаемости Случаев заболеваемости Пропущено всего дней По болезни
Ясли 50% 89 1619 746
Сад 70% 341 7006 2780
МБДОУ 67% 430 8625 3526
3.6. Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, мероприятиях города
В 2016-2017 учебном году воспитанники и коллектив МБДОУ принимали участие в мероприятиях:
- «Конкурс поделок и рисунков «Наш любимый детский сад»;
- «Спортивный праздник «Витаминки» среди детских садов города.
4. Результаты воспитательной деятельности
Воспитание обучающихся в МБДОУ «Детский сад № 196» осуществляется в процессе обучения и вне занятий. В свободной деятельности преобладают активные формы: игровые и познавательные программы, соревнования, экскурсии, праздники, развлечения. Существует система традиционных мероприятий. Воспитательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с программой воспитательной системы и основными целями и задачами, стоящими перед педагогическим коллективом.
4.1. Задачи и направления воспитательной работы
1. Развиваются традиции МБДОУ по приобщению детей к истокам народной культуры, создаем благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников.
2. Развиваются физические возможности личности, формируются прочные основы нравственного и здорового образа жизни.
3. Активизируется работа по изучению уровня воспитанности дошкольников.
4. Активизируется участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
5. Укрепляется взаимодействие семьи и МБДОУ, повышается качество педагогического просвещения родителей.
6. Продолжается работа по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
5. Сайт МБДОУ
Единое информационное пространство «Педагог – администрация – родитель – общественность» позволяет информировать всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, размещать в Интернете информацию о жизни детского сада. В его основе лежит правильно организованный сайт МБДОУ. Адрес сайта МБДОУ: https://mdou8-ld@yandex.ru
На сайте много информации:
• Основные сведения
• Структура и органы управления образовательной организацией
• Документы
• Образование
• Образовательные стандарты
• Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
• Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
• Стипендии и иные виды материальной поддержки
• Платные образовательные услуги
• Финансово-хозяйственная деятельность
• Вакантные места для приема (перевода)
• Группы ДОО
• Профсоюз
• Школа для родителей
• Родительская страничка
• Методический кабинет
• Социальное партнерство
• Объявления и новости
• Конкурсы
• Знаменательные события
• Поздравления
• Безопасность
• 2017 год экологии в России
• Государственные и муниципальные услуги
• Вопрос - ответ
Вывод: Информация на сайте МБДОУ регулярно обновляется.
6. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса
В МБДОУ созданы все условия для обеспечения безопасности участников образовательного процесса.
Для обеспечения комплексной безопасности на объекте установлено:
- автоматическая противопожарная система оповещения о пожаре (АПС).
В здании МБДОУ установлены противопожарные датчики:
- для экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций кнопка тревожной сигнализации (КТС);
- металлическое ограждение по периметру МБДОУ.
-камера видеонаблюдения
Сторожевая служба ночная – 3-х сменная.
В числе организационных мер проводятся:
- систематически проведение объектовых тренировок по различным видам чрезвычайных ситуаций, учебных эвакуаций из здания МБДОУ. ;
- система обходов здания и территории МБДОУ должностными лицами;
- проведение систематического инструктажей сотрудников и обучающихся, информирование обучающихся о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
- проведение инструктажей по технике безопасности, пожарной безопасности;
- разработка и корректировка планов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
- оформление наглядной агитации;
- проведение бесед по правилам дорожного движения;
- организация и проведение «Дня защиты детей», «Дня здоровья»;
- в МБДОУ имеются в наличии журналы по технике безопасности.
- регулярно проводятся лектории по ОБЖ как для воспитанников, так и для педагогического состава МБДОУ.
Проведенная проверка деятельности образовательных учреждений по обеспечению условий жизнедеятельности и безопасности по ГО и ЧС, антитеррористической защищенности показала удовлетворительный уровень безопасного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ. Проведенная аттестация рабочих мест в 2014-2015 годах подтвердила обеспеченность безопасности труда работников и воспитанников
Вывод: Обеспечение безопасности в 2016 – 2017 учебном году было направлено в первую очередь на планомерную работу по профилактике несчастных случаев, травматизма обучающихся и сотрудников, выполнению руководящих документов по организации безопасности, охраны труда, предотвращению террористических актов и чрезвычайных ситуаций во время образовательного процесса.
7. Состояние материально-технической базы образовательного учреждения
Функционирование и развитие образовательной сферы во многом обеспечивается ее стабильным финансированием, состояние материально-технической базы образовательного учреждения. Регулярно пополняются фонды МБДОУ: мебель, технические средства:
За отчетный период с 2016-2017 г. в МБДОУ:
- проводился косметический ремонт,
- проложили дорогу для подвоза продуктов к детскому саду
- косметический ремонт в музыкальном/физкультурном зале,
- приобретены атрибуты для физкультурных занятий на участках детского сада.
Перечень материалов и оборудования
№ Наименование кабинетов Технические средства Количество
1 Методический кабинет Компьютер
Ноутбук
Проектор
Принтер
Стенка методическая
Стол писменный
Стол компьютерный
Стул офисный
2 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
3 шт.
1 шт.
4 шт.
5
Физкультурный зал/
Музыкальный зал Пианино
Музыкальный центр
Набор народных инструментов
Стулья «хохломские»
Ширма для кук. театра
Экран
Атрибутика для физкультурных занятий 1 шт.
2 шт.
.
45 шт.
1 шт.
1 шт.
.
6 Возрастные группы Телевизор
DVD плейер
Музыкальный центр
Магнитофон 1 шт.
1 шт.
1 шт.
3 шт.
Вывод: В настоящее время в МБДОУ на основе материально-технического оснащения созданы условия, позволяющие педагогам качественно повысить уровень образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
III. Заключительная часть
1. Перспективы развития учреждения
- Заключительный этап реализации ФГОС ДО.
- Внедрение новых технологий экспериментально-исследовательской деятельности.
- Реализация инновационных методических проектов в МБДОУ.
2. Формирование основных направлений работы на следующий учебный год
ЦЕЛЬ: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей (законных представителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его психофизического и эмоционального здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями для подготовки ребенка к жизни в современном обществе.
ЗАДАЧИ:
1. Разработка направлений и форм взаимодействия педагогов и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
2. Развитие профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
3. Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию проектов совместно с родителями (законными представителями).
4. Развитие инициативы и творческих способностей детей на основе художественно-эстетического, нравственно-патриотического воспитания
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
• Обеспечение материально-технической базы МБДОУ.
• Обеспечение кадрового потенциала и психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей (законных представителей) через использование активных форм методической работы.
• Переподготовка и повышение квалификации педагогов в условиях введения профстандарта, поддержка педагогического потенциала.
• Внедрение в образовательный процесс ДОУ современных технологий, формирование положительного отношения и потребности педагогов к инновационной деятельности.
• Обеспечение широкой направленности содержания образовательно-воспитательного процесса по ознакомлению детей с историй и культурой родного края в рамках программы «Истоки народной культуры» Князевой
• Создание необходимых условий для безопасного пребывания детей в ДОУ
• Всестороннее взаимодействие с семьями детей «группы риска».
Старший воспитатель МБДОУ №8 ___ В. Г. Матвей 29.05.2017 г.