наталья ворожейкина
Самоанализ деятельности 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» микрорайона Нововязники
Самоанализ деятельности 2016 – 2017 учебный год
Воспитатель:
Ворожейкина Н. А.
Свой небольшой педагогический стаж я проработала с детьми раннего возраста, которые только переступили порог детского сада и для которых жизнь по прежнему в новинку. Поэтому приоритетным направлением в моей работе было помочь детям как можно легче пройти адапционный период в детском саду. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, безтравматичным.
Публикация «Самоанализ деятельности 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
Цель моей работы – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.
Основные задачи:
Создать условия для умственного, познавательно – речевого, художественно – эстетического развития, игровой и самостоятельной деятельности. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей как важного фактора успешной жизнедеятельности ребёнка. Использую в работе инновационные программы и методики.
Чтобы достичь хороших результатов в адаптации детям помогла зозданная в группе предметно – развивающая среда. Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в группе организованны центры для разных видов активности : двигательной, игровой, изобразительной, сенсорной, конструктивной, театрализованной, центр отдыха, а также условия для подгрупповой и индивидуальной ООД. Именно интересам и потребностям детей соответствует среда, в которой они находятся в течение дня. Создавая развивающую среду, я учитывала такой фактор как эмоциональное благополучие ребёнка. Это место куда малыш идёт с радостью и удовольствием.
Предметно – развивающая среда включает:
• Дидактические игры, которые подразделяются на три основных вида: игры с предметами, настольно – печатные, словесные.
• Центр конструирования.
• Центр сюжетно – ролевых игр.
• Центр книги.
• Спортивный центр.
• Центр ряженья.
• Центр природы.
Для реализации поставленной цели и задачи я использую комплексную программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы, М. А. Васильевой.
В своей работе применяю разнообразные виды детской деятельности :
Игровую, учебную, художественно – эстетическую, двигательную. Использую технологию личностно – ориентированного воспитания и деятельностный подход, что также помогает значительно улучшить уровень развития детей, так как вся работа вне НОД строится на личностном развития ребёнка, его способностям, проблемах, интересах.
НОД провожу в виде: дидактических игр, бесед и слушаний, чтения и драматизации, сидя и лёжа на ковре. Смена форм и видов деятельности помогает детям стать раскованнее, увереннее и самостоятельнее.
Всю работу с детьми строю с учётом данных диагностики НРП. На её основе определяю зону ближайшего развития детей. Результаты использую для осуществления индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми. Результаты диагностики помогают мне оценить уровень сформированности у воспитанников социальной, коммуникативной, деятельностной и культурно-гигиенических компетенций.
Ко всем детям отношусь с любовью, доброжелательностью и уважением. Дети чувствуют заботу о себе, они также знают что воспитатель всегда придёт им на помощь. В своей работе стремлюсь правильно понять ребёнка его мысли, переживания, настроение.
Вся моя педагогическая деятельность строится в тесном контакте с родителями. При выборе взаимодействия с родителями учитываю тип семьи, стиль семейных взаимоотношений. Моя задача заинтересовать родителей в совместной работе, оптимизировать её. Для решения возникающих проблем работа с родителями осуществляется с использованием следующих форм:
• Анкеты
• Родительские собрания
• Консультации
• Печатныйматериа для чтения
• Совместные творческие дела.
Считаю что проводимая работа даст в дальнейшем положительный результат и новые приёмы сотрудничества с родителями позволяет сформировать понимание того что родители являются первыми педагогами детей.
Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно- профессиональном росте. Всегда готова воспринимать новое. Не останавливаюсь на достигнутом Стремлюсь самообразовываться, повышаю
Своё педагогическое мастерство через посещение методических объединений. Использование компьютерных средств активно входит в педагогический процесс МБДОУ. В своей работе использую следующие программы: MicrosoftOffice2003-2007. Оценку деятельности своей работы я прежде всего вижу в радостных лицах детей которые меня окружают они мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить создавать новое делать их жизнь интересной и радостной. Наша группа стала для детей родным домом где их любят и понимают где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя свои интересы. Моя перспективная цель – это создать условия для развития индивидуальности.