Наталья Невинская
Экологический проект «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Металлплощадская СОШ»
экологический проект «Птицы зимой»
Познавательный, групповой во второй младшей группе №3
краткосрочный с 29.11.2016 по 07.12.2016
проект реализуется с детьми 3 - 4 лет
Автор проекта :
Невинская Н. С.
2016
Публикация «Экологический проект „Птицы зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Проблема: Деятельность человека в природе ведёт к нарушению экологического равновесия. Люди не понимают что они часть природы. Проведённая диагностика показала, что дети не знают птиц их особенностей, повадок. Какую приносят птицы пользу, что для них вредно и что полезно.
Актуальность: Для того что бы человек принял себя как часть природы и задумался над своим отношением к ней, педагоги должны с раннего детства давать элементарные представление о живой природе, стимулировать интерес в познании окружающего мира.
Цель: Формирование элементарных представлений о видах птиц, развитие познавательного интереса к окружающему миру, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.
Задачи:
1 Познакомить детей с зимующими птицами
2 Формировать их представление об обобщающем понятии «зимующие птицы».
3 Познакомить со строением птицы
4 Развивать мышление, наблюдательность, память, внимание.
5 Пополнить лексический минимум.
Этапы
1 этап – Предварительный
- подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц.
- разместить птиц в уголке природы (в нашем случае на стене в группе возле уголка природы, дерево, которое украшено снежинками на него мы разместили птиц)
2 этап - Основной (с 29 ноября по 6 декабря)
29.11.2016
Беседа «Птицы нашего края»
Цель: Уточнить названия птиц : синица, голубь, снегирь, воробей, ворона.
Материалы: кормушка для птиц, картинки с изображением птиц. Картотека стихов.
Содержание:
- демонстрация кормушки для птиц, обсуждение с детьми (по очереди к кормушке прилетают разные птицы)
- чтение стихотворения Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова «Чик - чирик…» (картинка с изображением воробья, обсуждение)
- чтение стихотворения Курдюков Серж «Покрупнее воробья…» (картинка с изображением голубя, обсуждение)
- чтение стихотворения В. Грибановский «Эта птица всем знакома…» (картинка с изображением вороны, обсуждение)
- чтение стихотворения А. Игнатова «Летом, честно говоря…» (картинка с изображением снегиря, обсуждение)
- чтение стихотворения М. Бирюкова «Весёлая синица…» (картинка с изображением синицы, обсуждение).
Игра «Кто из птиц улетел»
Цель: Активизация словаря детей по теме. Развитие их внимания, памяти, мышления.
Материалы: кормушка для птиц, картинки с изображением птиц Содержание :
На кормушке картинки с изображение птиц не больше трёх, ребята закрывают глаза педагог убирает одну птицу. Кто из птиц улетел, кто остался? И т. д.
Игра «Найди птицу не похожую на других»
Цель: Активизация словаря детей по теме. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
Материалы: индивидуальные карточки с изображением птиц
Содержание:
Найти птицу не похожую на других и убрать её.
На прогулке: Наблюдение за птицами «Какие птицы прилетают на наш участок»
Цель: Закрепить названия птиц, их повадки.
30.11.2016
Беседа «Птицы нашего края»
Цель: Продолжать изучать названия птиц : дятел, сорока, кукушка, сова
Материалы: кормушка для птиц, картинки с изображением птиц. Картотека стихов.
Содержание:
- демонстрация кормушки для птиц, обсуждение с детьми (по очереди к кормушке прилетают разные птицы)
- чтение стихотворения Д. Герасимова «Дятел дерево: тук-тук…» (картинка с изображением дятла, обсуждение)
- чтение стихотворения С. Бахрушина «В чаще леса, на суку…» (картинка с изображением кукушки, обсуждение)
- чтение стихотворения Ю. Чистяков «Любит птица потрещать…» (картинка с изображением сороки, обсуждение)
- чтение стихотворения И. Батый «Зорок взгляд совиный…» (картинка с изображением совы, обсуждение)
Игра «Кто как кричит»
Цель: Активизация словаря детей по теме. Учить образовывать глаголы от звукоподражаний. Развитие их внимания, памяти, мышления.
Содержание:
Ответы на вопросы педагога. Как чирикает воробей. Когда голубь говорит уль, уль, гу, гу, что он делает? И т. д.
Игра «Весёлые птички»
Цель: Активизация словаря детей по теме. Развитие общей моторики, умение переключатся из одной деятельности на другую. Развитие внимания, памяти, мышления.
Содержание:
Движения:
- воробьи прыгают
- вороны ходят
- голуби летают
На прогулке: Закрепление на участке кормушек для птиц, непосредственное кормление.
Цель: Формировать желание заботится о птицах
01.12.2016
Беседа «Зимующие и перелётные птицы»
Цель: Формировать представление о зимующих и перелётных птицах, уточнять их название.
Материалы: картинки с изображением птиц
Содержание:
- демонстрация перелётных и зимующих птиц
- пояснение почему и куда улетают
Игра «Повтори не ошибись»
Цель: Активизация словаря детей по теме. Учить образовывать глаголы от звукоподражаний. Развитие их внимания, памяти, мышления.
Материалы: картинки с изображением зимующих и перелётных птиц
Содержание:
Выкладывание картинок в определённом порядке, зимующие с зимующими, перелётные с перелётными. Проговаривание из названий.
Пальчиковые игры: «Птицы прилетают», «Прилетели птицы»
Цель: Активизация словаря детей по теме. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, памяти.
Содержание:
Повторять движение за воспитателем.
На прогулке: Кормление птиц.
Цель: Формировать желание заботится о птицах
Подвижная игра: «Перелётные птицы»
Цель: Формировать умения двигаться в разных направлениях не создовая помех друг другу.
02.12.2016
Беседа «Отличительные особенности птиц»
Цель: Формировать представление о их особенностях, отличительных чертах, частях тела.
Материалы: крупные картинки с изображением птиц
Содержание: Демонстрация по картинки птицы её частей тела, особенностей.
Игра «Собери правильно»
Цель: Уметь определять части тела птиц из других видов животных. Развитие их внимания, памяти, мышления.
Материалы: части тела птиц и животных на карточках
Содержание: Из множества карточек с частями птиц и животных, выбрать правильные части и собрать птицу.
Пальчиковые игры: «Дятел», «Совушка - сова»
Цель: Активизация словаря детей по теме. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, памяти.
Содержание: Повторять движение за воспитателем.
На прогулке: Кормление птиц.
Цель: Формировать желание заботится о птицах
05.12.2016
Беседа «Польза птиц»
Цель: Формировать представление о их особенностях, пользе для природы, вызвать заботу о птицах.
Материалы: картинки с изображением птиц
Содержание: Демонстрация картинок птиц, пояснения о пользе птиц для природы. И о необходимости помогать птицам зимой.
Лепка «Снегири»
Цель: Развитие их внимания, памяти, воображения и мелкой моторики рук.
Материалы: иллюстрация со снегирями, пластилин.
Содержание: Закрасить снегирей пластилином.
Пальчиковые игры: «Птички», «Дятел»
Цель: Активизация словаря детей по теме. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, памяти.
Содержание: Повторять движение за воспитателем.
3 – этап – Заключительный:
Выставка коллективной работы, лепка «Снегири»
Результаты реализации проекта
Расширен кругозор детей о птицах и их жизни в зимний период. Сформирована творческая способность, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Активизирована совместная деятельность родителей и детей.
Список литературы
1 https://www.numama.ru
2 https://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-ptitsyi
3 Карпеева М. В. «Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа»