Екатерина Евгеньевна Афанасьва
«Птицы зимой». Конспект комплексного занятия по рисованию в группе раннего возраста «Зернышки птичкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы зимой : конспект комплексного занятия по рисованию в группе раннего возраста. Рисование : «Зернышки птичкам»
Цели: 1. Формировать представления детей о зимующих птицах;
2. Способствовать развитию связной устной речи. Упражнять в умении узнавать и называть птиц, подражать их голосам;
3. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к птицам;
Публикация «„Птицы зимой“, Конспект комплексного занятия по рисованию в группе раннего возраста „Зернышки птичкам“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
4. Формировать умение макать в краску ватные палочки, способом прикладывания рисовать зернышки, аккуратно выполнять работу.
Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на окно, на котором нарисована птичка.
В. : Ой, ребята, посмотрите кто это смотрит в наше окошко?
В. : Кто знает, как зовут эту маленькую птичку? Дети: Воробей!
В. : Молодцы! Это зимующая птичка воробушек. А как он говорит? Дети: чик – чирик!
В. : Давайте все вместе почирикаем как воробышки.
В. : Только он какой-то совсем невеселый. Как вы думаете почему? Ответы детей.
В. : Кто может сказать какое сейчас время года?
Дети: Зима. В. : А на улице тепло или холодно?
Дети: Холодно!
В. : Совершенно верно! А зимой все насекомые, комарики, мушки, да жучки, которых любят кушать птички, спят. И кушать нашему воробышку нечего. Чем же мы можем ему помочь? Ответы детей.
В. : Я предлагаю вам нарисовать для воробышка зернышки. Мы его покормим, и он станет веселым. Но сначала мы разомнем с вами свои пальчики:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
В. : а теперь ребята, приглашаю вас пройти к столикам. На столах приготовлены краска желтого цвета, ватные палочки и листы бумаги с наклеенными птицами.
В. : Ой, ребята, посмотрите, сколько птичек прилетело к нам. Давайте с вами всех их покормим и нарисуем для них зернышки.
В. : Возьмите палочку тремя пальчиками, макните ее в краску и легким движением прижмите к листу бумаги. Рисуем аккуратно. Чтобы краска не капала с палочки, нужно макнуть только кончик. В. : Даша, какого цвета твои зернышки? В. : Саша, как называется птичка, которая прилетела на твой листочек? В. : Катя, как говорит твоя птичка? И т. д.
В. : Какие вы умницы! Сколько аппетитных зернышек нарисовали! Теперь все птички будут сытые и веселые.
В. : Ребята, предлагаю оставить наши работы на столах, пускай птички клюют зернышки, а мы с вами тоже превратимся в птичек, пройдем на коврик и немножко поиграем.
Физкультминутка:
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся. (потягиваются)
Головой кивнул три раза, (кивают)
Подмигнул нам черным глазом, (подмигивают)
Лапки в стороны развёл, (разводят руки)
И по жёрдочке пошёл (шагают)
Прогулялся и присел, (приседают или шагают)
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик (чирикают)
Мы с вами, птичек накормили можно и нам перекусить и отправится на прогулку, посмотреть на птичек у нашей кормушки.