Светлана Шашкина
Конспект занятия «Птицы нашего села»
▼ Скачать + Заказать документы
В холодное время года перед зимующими птицами встают важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы улетают в теплые края. На участке нашего садика было развешано 6 кормушек, изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В зимний период ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы. Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов бывают кормушки. Дети узнали, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми. Детский сад «Рябинушка» структурное подразделение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области
Публикация «Конспект занятия „Птицы нашего села“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Лучшее образовательное мероприятие по экологии
Шашкина Светлана Ильинична
446222 Самарская область
Безенчукский район
с. Преполовенка
ул Садовая. 21
8(846)76 37733
Пояснительная записка
Моя непосредственно образовательная деятельность (НОД) имеет экологическое направление. Конспект составлен в соответствии с задачами примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Тема непосредственно образовательной деятельности «Птицы нашего села».
НОД проходило в старшей разновозрастной группе. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:
- метод обследования, наглядности (просмотр презентации на ноутбуке);
- словесный (беседа, использование художественного слова);
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста.
Рефлексия в конце НОД проводится в виде сюрпризного момента, (дарение оранжевых птичек детям., что позволило повысить эмоциональный настрой детей.
«Что мы знаем о зимующих птицах нашего села»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Продуктивная деятельность».
Задачи:
-Закреплять знания о зимующих птицах;
-давать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой;
-прививать любовь к животному миру родного села;
-развивать интерес к живой природе, стремление и желание получения новых знаний о птицах, обитающих в данной местности.
Методы и приемы:
Словесные – вопросы, ответы, загадывание загадок, словесная игра;
Наглядные – рисунки, иллюстрации зимующих и перелетных птиц;
Практические – физкультминутка, игра.
Материалы и оборудование:
Рисунки, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, мольберт, аудиозаписи голосов птиц.
Предварительная работа
Целевые прогулки, ежедневные наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций о зимних явлениях; чтение произведений о птицах, разгадывание загадок о птицах.
Ход НОД
Воспитатель:
-Дети, в каком селе вы живете? Почему оно такое красивое? (ответы детей)
-В нашем селе много деревьев, школьный парк, красивый лес. В парке и в лесу много разных птиц. Сегодня мы поговорим о птицах.
Включается аудиозапись голосов птиц
-Каких птиц вы узнали по голосу? Можно ли их услышать сейчас в природе? Какой корм едят эти птицы? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Птицы собираются улетать в дальние края, так как для них становится все меньше корма.
-Как одним словом назвать таких птиц? Покажите их на картинках (дети называют и показывают).
Воспитатель:
- Вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим.
(Воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах и показывает соответствующее изображение птицы.)
Загадки
1. Чик-чирик, к гнездышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?. (Воробей)
2. Он долго дерево долбит,
И всех букашек истребит,
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый, пестрый (Дятел)
3. Вот вещунья – белобока,
А зовут ее (Сорока)
4. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Каркунья хрипловатая (Ворона)
5. Ей на месте не сидится,
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день: тень—тень!
Угадайте, что за птица?
То веселая (Синица)
-Молодцы! Как можно одним словом назвать этих птиц? (Зимующие)
-Почему их называют зимующими? (ответы детей).
Воспитатель:
- А еще в нашем селе много голубей. Люди любят этих птиц и всегда подкармливают. Дети. где мы можем увидеть голубей? Чем они питаются на участке нашего сада? (ответы детей)
-Как называется птичка с красной грудкой? (показ картинки).
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Правильно, снегирь. Какое слово напоминает нам его название? (ответы детей)
Воспитатель:
-Наверное, его так назвали потому, что снегирь остается с нами, когда наступает зима.
-Как можно узнать снегиря? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и побыть птичками.
Физкультминутка «Прогулка».
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик.
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют.
Полетели, полетели.
И на место сели.
Воспитатель с детьми вспоминают. кто кормится на участке, каких птиц можно увидеть в селе, около своего дома. Выясняют, что все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма. Но зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках- это доброе дело людей, любящих природу.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Узнай птицу по словесному описанию»
Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые. На горле черная полоска – галстук, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое. (Синица).
У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные. Спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий. толстый, черного цвета. (Снегирь).
У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв большой, крепкий. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона).
Воспитатель рассказывает:
Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодные птицы сильно страдают от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые.
Для корма пригодны семена различных растений. А вот овес, пшено клюют только воробьи. Для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы очень любят сырое несоленое сало.
Нужно поддержать птиц.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю сделать кормушки для птиц, которые мы повесим на участке детского сада. Во время прогулки мы с вами будем подкармливать птичек.
-Послушайте стихотворение:
Александр Яшин
Покормите птиц
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Рефлексия:
-Сегодня вы просто молодцы. Рассказали о том, как надо заботиться и помогать птицам. У меня хорошее настроение. А у вас?
Когда у людей хорошее настроение, его называют оранжевым, чтобы у вас это настроение сохранилось на целый день, я хочу вам подарить оранжевых птичек.