Наталья Перцевая
Особенности обучения мальчиков и девочек
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас можно найти много пособий по подготовке к школе,но все они будут посвящены какому – то среднестатистическому ребенку, без индивидуальных особенностей характера и восприятия, без пола.
Большинство родителей даже не представляют себе, (а педагоги забывают или же у них нет возможности это воплотить, что есть какая – то принципиальная разница в обучении мальчиков и девочек.
Публикация «Особенности обучения мальчиков и девочек» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Главное - стараться выполнять все положенные задания в детском саду и группе подготовки к школе – и успех гарантирован. Но мальчики в большинстве осваивают программу подготовки к школе с большими трудностями, чем девочки, да и в начальной школе часто уступают девочкам в обучении.
Природа предусмотрела для человеческого рода две разные линии поведения – мужскую и женскую. И хотя детство мальчиков и девочек протекает в одном и том же мире, для них этот мир выглядит совершенно по – разному, и постигают они его совершенно разными путями.
У мальчиков речевое развитие идет несколько медленнее. При этом их успехи зависят не столько от речевого развития, сколько от общего уровня развития интеллекта. Мальчикам интереснее искать нестандартные решения новых задач, чем копировать готовые решения. У них медленнее, чем у девочек развивается мелкая моторика, зато лучше развиты координация крупных движений, дальнее зрение, пространственное мышление. Для мальчиков важнее добиться максимально высокого места в признании сверстников, получить от значимых взрослых признания своего статуса, возможности «стать большим».
При подготовке мальчика к школе надо делать ставку на развитие общего интеллекта, учить его игре в шахматы, конструированию. Если есть новая игра, не надо заранее рассказывать, как и что нужно делать, пусть он самостоятельно ищет решение, медленно и с ошибками. Лучше предложить ему найти и исправить ошибки самому, чем делать это за него. Мальчику необходимо больше показывать, чем рассказывать. Словесные пояснения должны быть четкими и короткими.
Не стоит добиваться от мальчика безупречной аккуратности, достаточно, чтобы задание было выполнено правильно и разборчиво. Мальчикам проще осваивать графические навыки в «крупной форме» : толстыми маркерами на большом листе, палочкой на песке, и лишь потом постепенно можно уменьшать масштаб. Как можно чаще надо вводить в занятия игру, творчество, ролевые сценки.
Важно знать, если мальчик вдруг «перестал соображать» - это признак переутомления, так что бесполезно заставлять его переделывать неверно выполненное задание. Мальчики быстро интеллектуально истощаются. Лучше сменить вид деятельности и вернуться к трудному заданию через некоторое время.
У девочек несколько раньше, чем у мальчиков, формируется речь, как устная, так и письменная. Успешность обучения девочки напрямую зависит от уровня речевого развития. Девочки с удовольствием работают по образцу, стараясь довести работу до совершенства. Но редко пытаются самостоятельно освоить новые навыки или придумать новую стратегию. Они обладают более совершенной, чем у мальчиков зрительно – моторной координацией, поэтому без труда осваивают необходимые для учебы графические навыки.
Девочки легко разделяют игровую и учебную деятельность.
Для девочек важен эмоциональный контакт со сверстниками («дружит – не дружит») и значимыми взрослыми. Главная учебная мотивация для девочек – одобрение учителей и родителей. Даже пойти в школу и стать ученицами они хотят потому, что это одобряется семьей, окружающими людьми