Приложение МААМ

Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением

Мария Камчаткина
Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением.

• В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребёнок и почему он это делает.

• Добивайтесь соблюдения социальных норм и правил с учётом состояния и интересов ребёнка, на основе их целесообразности.

• Общаясь с ребёнком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий.

Публикация «Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением» размещена в разделах

• Запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья детей, а также правил общения.

• Благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкреплённые защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика.

• Невозможно проявлять доброжелательность избирательно – будьте доброжелательными в отношении всех детей.

• Будьте внимательны к нуждам и потребностям ребёнка. Надо осознать, что в действительности агрессивное поведение – это порой лишь отчаянная попытка завоевать своё место под солнцем. Ребёнок не знает, как другим способом можно защитить себя или привлечь к себе внимание. Злость ребёнка не делает его плохим, обычно она – естественное выражение его неудовольствия.

• Жестокое подавление агрессивности не устраняет это качество, а лишь усиливает его. Если же вовсе не обращать внимание на агрессивные реакции, ребёнок начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки перерастают в привычку действовать агрессивно.

• Надо понимать, что частые наказания, приказы и запреты заставляют ребёнка подавлять свой гнев, а невыражаемая, постоянно подавляемая агрессия может перейти в аутоагрессию (агрессию по отношению к себе, которая выражается в обкусывании ногтей, получении травм и т. п., или привести к появлению в характере пассивно-агрессивных черт, выражающихся в желании вывести из себя, расстроить окружающих людей.

• Стараться контролировать собственные негативные эмоции. Когда ребёнок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции у родителей (раздражение, гнев, возмущение, страх, беспомощность). Нужно признать естественность негативных переживаний, понять причину, характер, силу охвативших ребёнка чувств и сохранить с ним добрые конструктивные отношения.

• Понимать, что когда вы что-то запрещаете ребёнку, он имеет право на последующее выражение злости по этому поводу, так же как и вы – на выражение своей.

• Обращать внимание на то, как вы и окружающие ребёнка люди выражают злость, осознавая, какие модели выражения этой эмоции, скорее всего, будет копировать ребёнок.

• Избегать просмотра телевизионных передач, фильмов агрессивного содержания.

• Учить ребё нка:

- понимать собственное эмоциональное состояние и чувства других людей;

- сопереживать другим людям;

- выражать гнев, злость приемлемыми способами, ясно и конкретно, а не манипулятивно проявлять своё неудовольствие;

- отстаивать свои личностные границы, не нападая при этом на чужие;

- осознавать ответственность за свои поступки.

Если вы не справляетесь с агрессивными проявлениями ребёнка, если они проявляются постоянно и приобретают форму жестокости – обязательно обратитесь к специалисту –психологу или психоневрологу.

Положительные изменения возможны, только если вы будете последовательными. Важно терпение и внимание к ребёнку, его чувствам, его нуждам и потребностям.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для воспитателей в ДОУ общеразвивающего вида по работе с детьми с церебральным параличом Внашей стране создана сеть учреждений, оказывающих помощь детям-дошкольникам, страдающим церебральным параличом. Это специальные детские.

Консультация для родителей «Значение и рекомендации о пользе прогулок с детьми 2-х-3-х лет» Консультации для родителей «Значение и рекомендации о пользе прогулок с детьми 2х-3х лет» Одно из самых главных условий воспитания здоровых.

Консультация для родителей и воспитателей «Готовимся к прогулкам и экскурсиям с детьми по городу Краснодару» Консультация для родителей и воспитателей. «Готовимся к прогулкам и экскурсиям с детьми по городу Краснодару». Подготовила воспитатель.

Консультация для воспитателей и родителей «Леворукие дети. Рекомендации» Консультация для воспитателей и родителей "Леворукие дети. Рекомендации. " Левое и правое полушарияКак тело практически симметрично, так.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми»Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми» «Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения многих задач: 1. Развитие синхронной работы полушарий мозга (разминка.

Практические рекомендации по эффективному взаимодействию с гиперактивными детьми Данные рекомендации представляют интерес не только для педагогов дошкольных образовательных учреждений, но и для родителей гиперактивных.

Рекомендации для воспитателей «Культура речи педагога, или Искусство говорить с детьми» Существует много интересных, содержательных афоризмов, цитат о русском языке, о культуре речи, и мы остановились на понравившемся афоризме,.

Рекомендации родителям. Совместные подвижные игры родителей с детьми Когда в семье появляется ребенок, каждый родитель желает, чтобы его чадо выросло здоровым, сильным, крепким, активным и очень стараются.

Значение художественной литературы для детей 3–4 лет. Рекомендации для родителей и воспитателей Значение художественной литературы для детей 3- 4 лет. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением
Опубликовано: 27 марта 2016 в 08:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением» (включая файлы) размещена пользователем Мария Камчаткина (УИ 554555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД