Мария Камчаткина
Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением.
• В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребёнок и почему он это делает.
• Добивайтесь соблюдения социальных норм и правил с учётом состояния и интересов ребёнка, на основе их целесообразности.
• Общаясь с ребёнком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий.
Публикация «Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• Запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья детей, а также правил общения.
• Благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкреплённые защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика.
• Невозможно проявлять доброжелательность избирательно – будьте доброжелательными в отношении всех детей.
• Будьте внимательны к нуждам и потребностям ребёнка. Надо осознать, что в действительности агрессивное поведение – это порой лишь отчаянная попытка завоевать своё место под солнцем. Ребёнок не знает, как другим способом можно защитить себя или привлечь к себе внимание. Злость ребёнка не делает его плохим, обычно она – естественное выражение его неудовольствия.
• Жестокое подавление агрессивности не устраняет это качество, а лишь усиливает его. Если же вовсе не обращать внимание на агрессивные реакции, ребёнок начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки перерастают в привычку действовать агрессивно.
• Надо понимать, что частые наказания, приказы и запреты заставляют ребёнка подавлять свой гнев, а невыражаемая, постоянно подавляемая агрессия может перейти в аутоагрессию (агрессию по отношению к себе, которая выражается в обкусывании ногтей, получении травм и т. п., или привести к появлению в характере пассивно-агрессивных черт, выражающихся в желании вывести из себя, расстроить окружающих людей.
• Стараться контролировать собственные негативные эмоции. Когда ребёнок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции у родителей (раздражение, гнев, возмущение, страх, беспомощность). Нужно признать естественность негативных переживаний, понять причину, характер, силу охвативших ребёнка чувств и сохранить с ним добрые конструктивные отношения.
• Понимать, что когда вы что-то запрещаете ребёнку, он имеет право на последующее выражение злости по этому поводу, так же как и вы – на выражение своей.
• Обращать внимание на то, как вы и окружающие ребёнка люди выражают злость, осознавая, какие модели выражения этой эмоции, скорее всего, будет копировать ребёнок.
• Избегать просмотра телевизионных передач, фильмов агрессивного содержания.
• Учить ребё нка:
- понимать собственное эмоциональное состояние и чувства других людей;
- сопереживать другим людям;
- выражать гнев, злость приемлемыми способами, ясно и конкретно, а не манипулятивно проявлять своё неудовольствие;
- отстаивать свои личностные границы, не нападая при этом на чужие;
- осознавать ответственность за свои поступки.
Если вы не справляетесь с агрессивными проявлениями ребёнка, если они проявляются постоянно и приобретают форму жестокости – обязательно обратитесь к специалисту –психологу или психоневрологу.
Положительные изменения возможны, только если вы будете последовательными. Важно терпение и внимание к ребёнку, его чувствам, его нуждам и потребностям.