МААМ-картинки

Психолого-педагогическое сопровождение сельских детей

Ольга Саржан
Психолого-педагогическое сопровождение сельских детей
▼ Скачать + Заказать документы

На селе школа не только хранилище знаний и культуры, она, какой бы ни был у нее внешний вид, остается островом веры, надежды, любви и мудрости. В прямом смысле – вторым домом и для детей, и для педагогов. Для обучающихся, особенно тех, у кого проблемы в семье, у кого нет матери или отца, учителя становятся самыми родными людьми, воспитателями и наставниками, готовыми разделить с детьми все их радости и невзгоды. Все работники нашей школы для деревенских мальчишек и девчонок словно звезды, освещающие начало их жизненного пути. От того, насколько ярким будет этот свет, во многом зависит судьба каждого ребенка, его гражданские и нравственные идеалы.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение сельских детей» размещена в разделах

Подходы к воспитанию с годами меняются, потому что меняется общество, меняется жизнь, ее ценности и идеалы. Но, несмотря ни на это, я глубоко убеждена, что в воспитании необходимо ориентироваться на фундаментальные ценности.

Стараюсь приобщать детей к духовному и культурному богатству России, нашей уникальной Калужской области, любимому Мосальскому району. Моя главная цель как психолога- психолога - создать обстановку доверия, эмоционального комфорта для каждого ребенка, уметь вступить с ним в контакт. Очень важно понимать, что развитие требует времени, что это процесс разный для каждого ребенка и я все делаю для того, чтобы увидеть даже небольшие изменения в лучшую сторону, умею одобрять и поддерживать, закреплять успех.

Основным средством достижения главной цели психологической работы в школе являются создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. В моих руках душа, а значит, и судьба того, кто обращается ко мне за помощью.

Интерес к практической психологии в настоящее время велик и не случаен и связан с тем, что общество, хоть и очень медленно, поворачивается лицом к человеку, начинает ценить инициативу, свободу мысли, активность, самостоятельность своих граждан. Это происходит не только потому, что развитая личность несет в себе большой заряд творческой активности и большую возможность полезной отдачи, что выгодно обществу, но и потому, что происходит постепенное осознание ценности человека, как такового, постепенное укрепление гуманистической позиции, заключающейся в том, что каждый человек, его развитие, его самоопределение и самоощущение в мире – главная цель общества, основное оправдание его существования.

Отсюда задача индивидуального подхода – наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей ребенка, укрепление его собственной активности, раскрытие неповторимости его личности.

Я продумываю, что будет делать каждый ученик. Для всех подбираю такую работу, которая принесла бы успех. У каждого ребенка есть индивидуальные особенности, которые можно развить и которые могут превратиться в его сильные стороны.

Моя задача найти индивидуальные, специфические для каждого ребенка способы оптимального развития его интересов, способностей, личности в целом, возможностей самовоспитания и самоорганизации.

Самое главное – совместными усилиями мы пытаемся понять особенности ребенка как формирующейся личности в контексте конкретных жизненных условий с учетом истории его воспитания, возрастных, половых и индивидуальных особенностей, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками и на этой основе определить программу дальнейшей работы с ними.

Всегда создаем ситуацию успеха для среднего ученика, слабого, поддерживаем каждого, выявляем лидеров в коллективе, что дает возможность использовать их положительные качества в работе с классом.

Используя психологические упражнения и игры, я помогла детям:

- понять, что допустимо проявление любых чувств, но не любое поведение;

- научиться определять доступные им конкретные цели и активно стремиться к их достижению;

- искренне выражать свои чувства и при этом уважительно относится к другим (научиться выражать свои чувства без агрессии и насилия);

- гордиться своей собственной историей и с надеждой смотреть в будущее.

Я очень довольна тем, что мои воспитанники на протяжении многих лет добивались высоких успехов в учебе, спорте, всегда занимали призовые места в конкурсах, олимпиадах, художественной самодеятельности.

Я всегда стремилась воспитывать личность, которая была бы способна вести достойную жизнь в самых сложных условиях. Современный человек обязан быть всесторонне развитым, инициативным, предприимчивым, должен обладать богатым запасом знаний, умений и навыков, чтобы оказаться конкурентоспособным в условиях нестабильности и многоукладности рыночного хозяйства.

Конечно, сам по себе процесс развития самосознания - это только пусковой механизм, раскрывающий личностный потенциал саморазвития обучающихся, трамплин, относительно которого каждый из учеников решает сам, «прыгать» ему, решившись на самоизменение, или все оставить по-старому.

Главное, помочь детям соединить чувства и мораль, чтобы они ощущали себя счастливыми наедине с собой и в коллективе. Нам в сельской школе это удается.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражненийПсихологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений «Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений» Работая с детьми, имеющими тяжелые нарушения.

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждениюПсихолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение сельских детей
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 18:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение сельских детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД