МААМ-картинки

Психолого-педагогические технологии, способствующих сохранению и укреплению детей и здорового образа жизни

Александр Владимирович Гришин
Психолого-педагогические технологии, способствующих сохранению и укреплению детей и здорового образа жизни

Состояние здоровья подрастающего поколения является важнейшим показателем благополучия любого общества и любого государства, который не только идентифицирует актуальную ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей дошкольного

возраста в России является не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Исследования ученых показывают, что с каждым годом уменьшается число первоклассников с сильным типом нервной системы, для которых характерны высокая работоспособность, подвижность нервных процессов, быстрая реакция на изменение ситуации, быстрый темп речи и действий. Все больше приходит в школу детей, которые легко утомляются, медленно включаются в учебную деятельность и для которых характерно неустойчивое внимание. По данным Института возрастной физиологии РАО, в школу приходит около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного характера, но уже к концу

Публикация «Психолого-педагогические технологии, способствующих сохранению и укреплению детей и здорового образа жизни» размещена в разделах

первого класса их число увеличивается до 60–70%. Экстраполируя вышеуказанные данные в плоскость образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, мы пришли к выводу, что он должен быть организован с использованием здоровье сберегающих

технологий, которые позволяют сохранить и улучшить здоровье детей дошкольного возраста, подготовить их к переходу к новому этапу в их жизни и сделать данный переход наиболее безболезненным.

Здоровье формирующие образовательные технологии, по определению Н. К. Смирнова, – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни Здоровье сберегающая технология, по мнению В. Д. Сонькина, – это: условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим [6]. Под здоровьесберегающей образовательной технологией О. В. Петров понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (детей, педагогов и др.)

Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии это – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников на основе качественной характеристики педагогических технологий по критерию их позитивного воздействия на здоровье детей и педагогов. Понятие здоровье сберегающие образовательные технологии появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами, как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Мы же полагаем, что здоровье сберегающие технологии – это более широкое понятие, одной из доминант которого является сама методика проведения занятий и эмоционально-позитивная атмосфера ее реализации. Здоровьесберегающие образовательные технологии составляют технологическую основу здоровьесберегающей педагогики. С точки зрения здоровьесбережения образовательный процесс в ДОО должен быть организован таким образом, чтобы не наносить вреда здоровью субъектов образовательного процесса – дошкольников и педагогов. Согласно возрастным физиолого-психологическим особенностям детей дошкольного возраста, они не могут долгое время удерживать внимание на одном предмете занятия. В этой связи занятия должны содержать релаксационно-двигательные элементы, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие от занятий. Одной из важнейших форм релаксации является игра. Мы полагаем, что проблема применения игр на занятиях по иностранному языку является чрезвычайно актуальной, так процесс овладения им

требует от обучаемых большой концентрации внимания, умственных усилий, что, безусловно, приводит к быстрой утомляемости и снижает эффективность овладения иноязычным материалом.

Приведем несколько примеров игр для дошкольников, которые могут применяться на занятиях по иностранному языку.

При изучении алфавита детям старшего дошкольного возраста предлагается изобразить определенную букву. Преподаватель объясняет детям, что они могут «нарисовать» букву в воздухе головой или движениями частей других частей тела. Данная игра может быть

проведена в различных режимах. Одним из вариантов может быть игра, организованная в режиме «обучаемый – группа». Один ребенок у доски выполняет это задание, а остальные отгадывают букву алфавита. При изучении темы «My pet» преподаватель просит обучаемых изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами. При изучении темы «My day» возможно изображение дошкольниками действий, которые выполняются обычно в течение

дня: утренняя зарядка, чистка зубов, утренний туалет, обед и т. д. Ролевая игра пантомима «In the Shop». Преподаватель предъявляет дошкольникам следующую ситуацию:

«В Лондонском магазине ты хочешь купить какую-либо вещь. Недостаточно хорошо владея английским языком, ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой». Являясь здоровье сберегающей технологией, подобные двигательно-релаксационные элементы способствуют развитию координации рук и ног, других частей тела, пространственно временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках, выполняют релаксационную функцию, мобилизуя, тем самым, дошкольников на овладение новым лексико грамматическим материалом.

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические технологии, способствующих сохранению и укреплению детей и здорового образа жизни
Опубликовано: 20 мая 2024 в 17:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические технологии, способствующих сохранению и укреплению детей и здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД