Папки-передвижки

Психолого-педагогическая викторина для родителей: «Растём вместе!»

Ольга Инодворская
Психолого-педагогическая викторина для родителей: «Растём вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 города Ставрополя

КЛУБ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :

Психолого-педагогическая викторина «Растем вместе»

ПОДГОТОВИЛИ:

Педагог-психолог Инодворская О. В.

Воспитатель по плаванию Пугачева О. В.

Воспитатель по физической культуре Шелудько Н. Н.

Ставрополь 2016г.

Цель: создание условий сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, как одного из главных факторов, обеспечивающих полноценное проживание ребенком дошкольного детства.

Задачи:

Публикация «Психолого-педагогическая викторина для родителей: „Растём вместе!“» размещена в разделах

1) Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей, сохранения и укрепления здоровья дошкольников;

2) Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка;

3)активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Педагог- психолог

Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады всех приветствовать, в этом зале.

Прежде, чем приступить к реализации основного содержания нашей встречи, предлагаем вам выбрать цвет вашего настроения. А пока я буду говорить о том, что обозначает каждый цвет, вы наклейте его на ствол нашего дерева.

- красный цвет – активное, эмоционально-интенсивное настроение;

- желтый – веселое, радостное настроение;

- зеленый – соответствует состоянию безопасности, стабильности;

- синий - безмятежное, спокойное настроение ;

- значение фиолетового цвета- настроение предрасполагающее к творчеству;

- черный – плохое настроение, упадок, уныние;

Воспитатель по физической культуре.

Тема нашей встречи «Растем вместе». Тему эту мы взяли не случайно, так как процесс адаптации к дошкольному учреждению является очень важным периодом в контексте развития ребенка,его социализации, вхождения его в новые социальные условия, который может протекать тяжело, если мы будем «расти» по раздельности. В этих условиях особую важность приобретает тематика здоровьесбережения, так как оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются важнейшими задачами.

Предлагаем вашему вниманию фотографии ваших детей в детском саду- РАСТЕМ ВМЕСТЕ! (демонстрация на интерактивной доске с музыкальным сопровождением)

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 1 ст. 18) .

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в дошкольном возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Задание 1.

Каждой команде дается задание нарисовать здоровье, после чего презентуется каждый рисунок. Определяется победитель.

Что же такое здоровье?

Задание 2.

Что такое Здоровый образ жизни? (ответы родителей)

Задание 3.

Виды здоровья (ответы родителей)

Физическое здоровье – это текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма. Нас волнует проблема сохранения и укрепления здоровья наших детей. Но не всегда мы знаем и можем правильно организовывать физическое воспитание своих детей. Предлагаю вам один из способов организации физического развития не только детей, но и взрослых! Тем более, что мы, кажется, засиделись!

Проведение физической минутки с родителями, используя интерактивную доску.

Всем спасибо, потрудились!

Воспитатель по плаванию

Плавание – оптимальный вид физической активности в дошкольных образовательных учреждениях. Оно способствует улучшению координации и поддержанию осанки детей. Интенсивные движения во время плавания укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы ребенка, а выдохи в воду и задержка дыхания во время погружений развивают аппарат дыхания.

В нашем детском саду обеспечены все необходимые условия для организации образовательной деятельности в бассейне со всеми детьми, включая вторые младшие группы. В связи с этим налажен медико-педагогический контроль за здоровьем каждого ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей.

Организация обучения детей плаванию в нашем детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.

При включении в режим дня деятельности детей по плаванию в него вносятся некоторые изменения. Однако режим дня составлен так, чтобы предусмотреть достаточное пребывание детей на воздухе, полноценное проведение других видов образовательной деятельности, приема пищи, сна, всех других форм физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы. Обязательно учитывается время приема пищи. Занятия по плаванию проходят не ранее чем через 40 мин после еды. Если дети занимаются в бассейне после дневного сна, то в холодное время года они гуляют несколько позже. Осенью и зимой при умеренно холодной погоде и слабом ветре дети, не подверженные частым заболеваниям, выходят на прогулку через 50мин после плавания. Обучение плаванию проходит по подгруппам и с учетом гендерного принципа.

Таким образом можно сделать вывод, что умение плавать – это жизненно необходимый навык. Мы призываем Вас «дружить» с водой, самим посещать бассейн, заниматься водными процедурами, так вы сможете поправить своё здоровье, повысить свой жизненный тонус, поднять настроение. Желаю Вам и вашим детям здоровья!

педагог-психолог

о психологичесом и психическом здоровье.

Прежде чем начать разбираться понятиях, скажу следующее: само использование термина «психологическое здоровье» подчеркивает неразделимость телесного и психического в человеке, необходимость и того, и другого для полноценного функционирования.

А теперь вопрос командам:

уважаемые родители, а как вы думаете, что такое психическое здоровье, что такое психологическое здоровье? (ответы родителей)

определяется команда- победитель.

Всемирная организация здравоохранения определяет психическое здоровье как «состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества».

А понятие «психологическое здоровье» было введено в научный лексикон И. В. Дубровиной. С ее точки зрения, если термин «психическое здоровье» имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам, то термин «психологическое здоровье» – относится к личности в целом, находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа и позволяет собственно психологический аспект проблем психического здоровья в отличие от медицинского, социологического, философского и других аспектов (Дубровина И. В.).

Обобщая взгляды многих авторов на проблему психологического здоровья можно сказать, что оно представляет собой интегральную характеристику личностного благополучия, включающую в себя несколько компонентов: социальный, эмоциональный и интеллектуальный аспекты развития личности. А для нас, педагогов и психологов, одной из главных задач является создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.

А ведь ребенок, пришедши в детский сад, попадает в стрессовую ситуацию- в совершенно новые для него социальные условия, в большинстве случаев, с совершенно иными требованиями, границами, окружением.

Адаптация ребенка к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс, который у нас еще и совпадает с периодом возрастного кризиса 3 лет. Главное в нем – не навредить ребенку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию.

Профессор Н. М. Аксарина, говоря об адаптации, приводила следующий пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей- но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. (профессор Н. М. Аксарина)

И здесь, в контексте нашего разговора об адаптации, очень важными кажутся слова замечательного российского педагога В. А. Сухомлинского: «Надо понимать движения детского сердца» – этими словами мы предваряем следующий, на мой взгляд, очень важный этап нашей викторины- обыгрывание проблемных ситуаций. Важный, потому что мы имеем возможность побыть в роли ребенка, прочувствовать, прожить здесь и сейчас каково ему, например, слышать крики рассерженной мамы, не очень подбирающей слова; почувствовать и понять мотивы поведения ребенка.

ОБЫГРЫВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ С РОДИТЕЛЯМИ.

Каждая команда выбирает ситуацию с помощью «волшебного мешочка».

После обыгрывания предлагается рассказать о чувствах, которые испытывал родитель, находясь в роли ребенка и в роли родителя.

Задание для родителей : драматизация ситуации.

Найти выход из проблемной ситуации.

• Ребенок шалил за столом и, несмотря на ваше предупреждение, пролил молоко. ( Педагогически правильное решение ситуации: «Ничего, бывает. Иди принеси тряпку и убери за собой»)

• Олег устроил мне безобразнейшую сцену в магазине. Мы пришли с ним за покупками, а он уцепился за пожарную машинку и твердит: "Купи мне, купи!" Я его уговариваю, а он в слезы, а потом в крик. Меня просто заколотило. (Учитесь устанавливать правила и границы дозволенного, в том числе и наказания. Понимание, что в жизни существует не только «хочу», но и «надо» следует прививать с малых лет).

Я не могу купить тебе машинку, но могу купить воздушный шар

• Вы торопитесь на работу. Ваш ребенок медленно одевается и отказывается надевать приготовленные вещи. ( Педагогически правильное решение ситуации: «Я тороплюсь, мне бы не хотелось опаздывать. Тебе нужна моя помощь?» Игра как замена протеста. Попросите одеть мишку или собрать в детский сад куклу, обратитесь от их имени к ребенку, играйте в детские сказки и мультики, используйте соревнование во время сбора игрушек (кто последнюю игрушку положит, тот и выиграл).

Определяется команда- победитель. И награждается громкими аплодисментами.

В гештальте есть очень мудрые слова, гештальтисты называют их «молитвой» :

Я- это я, ты- это ты.

Я пришел в этот мир не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

Ты- не для того, чтобы соответствовать моим.

Так вот, наши дети пришли в этот мир, точно, не для того, чтобы соответствовать нашим ожиданиям.

И в конце нашей встречи я хочу рассказать вам вот эту притчу:

Притча «Бабочка в руке». Жил был мудрец, к которому многие люди приходили за советом. И вот однажды завистливый человек решил опорочить мудреца, загадав ему загадку, отгадать которую невозможно. Поймал он бабочку, зажал между ладонями, пришел к мудрецу и спрашивает: -Скажи, что у меня в руках? –Бабочка, отвечает мудрец. – Правильно! А бабочка живая или мертвая? – спрашивает завистник, а сам думает – «ответит мертвая, я её отпущу, ответит живая, сожму ладони и раздавлю её. Мудрец помедлил и ответил – Всё в твоих руках.

Помните, ваши дети в ваших руках и только от вас зависит их жизненный путь.

Выскажите свое настроение от нашей встречи, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние «здесь» и «теперь». Наклеим цвета вашего настроения на дерево и сравним, как изменилось наше настроение, и изменилось ли вообще.

Воспитатель по плаванию:

Быть здоровым значит

Жить, любить, творить,

Детей растить!

Как же это здорово,

Здорово жить!

Воспитатель по ФИЗО:

Наша встреча подошла к концу. Все родители, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем и вашим детям быть здоровыми!

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе Обычно, когда говорят о готовности к обучению к школе, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка,.

Детско-взрослый проект «Развиваемся вместе». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Детско-взрослый проект «Развиваемся.

Психолого-педагогическая характеристика группы дошкольников смешанного этнического состава В настоящее время миграция народов на территории Российской Федерации усилилась. Особенно это заметно в мегаполисах. Однако и на переферии.

Консультация «Психолого-педагогическая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС» В советский период наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения - освобождение женщины-матери для участия.

Психолого-педагогическая деятельность в средней группе по проекту «Зимние забавы»Психолого-педагогическая деятельность в средней группе по проекту «Зимние забавы» 1ый день: Участие педагога-психолога в реализации проекта по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию. Дата проведения:.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ТНР Имя ребенка дата рождения ХХ. ХХ. ХХХХ Заключение ОПМПК от ХХ. ХХ. ХХХХ ТНР Речевая среда. Благоприятная, умеренный контроль за процессом.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ТНР Имя ребенка и дата рождения___ Заключение ОПМПК от ХХ. ХХ. ХХХХ ТНР Группа здоровья 2 В детский сад Сережа.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень часто в обязанности воспитателя МБДОУ входит написание психолого - педагогической характеристики.

Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада Примерный план проведения беседы с родителями в рамках первой встречи. Причины определения ребенка в детский сад и родительские ожидания,.

Психолого-педагогическая работа с гиперактивными детьми в условиях ДОУ Что такое гиперактивность? "Гипер. ” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая викторина для родителей: «Растём вместе!»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 22:04
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая викторина для родителей: «Растём вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Инодворская (УИ 328571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД