Елена Тарасова
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие сведения о ребенке:
а) ___;
б) телосложение нормальное, пропорциональное; кожные покровы бледные;
лицо выразительное; хронических заболеваний нет; антропометрические данные соответствуют возрастной норме;
в) семья полная, является вторым ребенком в семье; мама и папа работают; взаимоотношения в семье доброжелательные; родители создают условия для развития ребенка; много времени уделяют совместному отдыху (походы, экскурсии, спорт и т. д.);
2. Особенности умственного развития:
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика дошкольника» размещена в разделах
а) у ___хорошо развита речь, дикция; она имеет большой словарный запас; проявляет самостоятельность в суждениях, выводах; также ребенок свободно может анализировать, правильно выражать свои мысли;
б) девочка охотно откликается на предложение слушать чтение, однако может отвлекаться во время прослушивания (причина этого – шум); у нее хорошо развито наглядно – образное мышление; ___ легко и быстро может запомнить довольно большой объем информации; всегда играет роли на детских праздниках (выучить роль ей не составляет никакого труда);
3. Положение ребенка в группе:
а) ребенок общителен, доброжелателен, контактен, может осуществлять устойчивое игровое взаимодействие с большинством детей в группе.
б) к ___ в группе обращены симпатии многих детей; можно сказать, что она социометрическая суперзвезда.
в) у ребенка налажен контакт с воспитателем (она выполняет все требования и пожелания беспрекословно);
4. Эмоциональная сфера ребенка:
а) Даша эмоционально устойчива, не капризничает.
б) преобладает веселое настроение; грустит редко и это состояние быстро проходит;
в) ребенок не тревожен (если задерживаются родители или что – то не успевает доделать- спокойна);
5. Особенности характера и темперамента :
а) Даша добрая, чуткая девочка, способна договариваться и учитывать интересы других; ей неведомо зазнайство; отзывчива к переживаниям сверстников;
б) ___ работоспособна, но иногда ей нужна смена деятельности; подвижна; с удовольствием бегает, прыгает, лазает;
6. Склонности и способности ребенка:
а) ___ любит рисовать, лепить; ей также нравится складывать пазлы (это у нее получается быстрее всех); волевое начало в действиях проявляет в продуктивной деятельности; старается сделать продукт качественно, переделывает, если не получилось; умеет и любит плавать; посещает танцевальный кружок; любит танцевать и петь;
б) очень любит слушать чтение, пытается читать сама (родители большое внимание уделяют художественной литературе, стараются приобщить к ней ребенка);
Общие выводы:
___ достаточно сформированная личность, имеющая свои достоинства (активна, любознательна, самодостаточна) из недостатков (особенности развития речи; характера).
Задание «Рисунок человека» (приложение 1)
Изучение ___ с помощью методики «Рисунок человека» показало, что умственное развитие девочки соответствует 9 – летнему возрасту.
Выполняя задание «Рисунок человека» ___ проявила ответственность. Она внимательно слушала задание. Не задавая дополнительных вопросов, приступила к заданию. ___рассказала, что нарисовала девочку – принцессу, которая живет у себя дома. У нее много друзей (другие девочки, кошка, собачка). Принцесса добрая, радостная. Рисунок ___ занимает часть листа, что говорит о ее приспособленности и развитом чувстве безопасности. Также можно говорить о свободе ребенка от тревожности и беспокойства. В рисунке ___ присутствуют темные линии, с силой прочерченные, которые говорят о внутренней напряженности ребенка. Грубых ошибок в изображении нет, поэтому можно сказать, что эмоциональная сфера ребенка не нарушена. Черты лица изображены нечетко, что говорит о робости ___ Глаза хорошо прорисованные открытые, с зрачками, что указывает на желание девочки быть привлекательной, симпатичной другим людям. Рот и нос нарисованы и они говорят об интеллектуальном развитии. Разведенные в стороны руки символ активности и контактности. Тело крупное, с мощными плечами – это внутренняя сила, сильное эго. Также угловатая фигура, прямоугольной формы, говорит о мужественности и энергичности. Стопы нарисованы в профиль. Это признак устойчивости девочки и уверенности в себе.