Гульнара Мамаева
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника по окончанию логопедической группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика обучающегося (воспитанника)
Общие сведения:
Фамилия, имя, отчество ребенка Иванов Иван Иванович
Дата рождения 23.06.2011г.
Домашний адрес:_г. Москва, ул. Ленина, 90
История обучения (образования) ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации):
Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника по окончанию логопедической группы ДОУ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Образовательная организация: (полное наименование, e-mail, телефон): Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
класс/группа_ подготовительная логопедическая группа
программа обучения общеобразовательная основная/адаптирован
ная[/i] «Примерная адаптированная программа корекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет»_
возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации__с 03.10.2016г___
для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками)._ На занятиях ребенок активен, проявляет интерес к выполнению заданий. Умеет следовать словесной инструкции. Словесную инструкцию понимает в полном объеме. Игровые навыки развиты в соответствии с возрастной нормой, в группе предпочитает играть с детьми. Сюжетно-ролевая игра разнообразна, прослеживается сюжет, ребенок соблюдает установленные правила в игре, творчески выполняет роли, взаимодействует с другим участниками игры. В индивидуальных играх старательно выполняет задание, быстро включается в игру, усваивает правила, оценивает результат. Навыки самообслуживания сформированы. В самообслуживании самостоятелен, знает свое полотенце, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду. Знает свой шкафчик и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно, соблюдая последовательность. Без затруднения застегивает пуговицы, завязывает шнурки.
как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: _«Примерная адаптированная программа корекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет»_усваивает в полном объеме. характер ошибок: по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления, арифметических задач и др)
Ребенок знает и показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник находит их в окружающей обстановке. Знает правую и левую стороны, но часто путает. Ребенок понимает смысл арифметических действий, дифференцирует понятия один-много, умеет сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Ориентируется во временных отношениях, пространстве. Владеет навыком порядкового счета в прямом и обратном порядке, знает цифры от 0-10, умеет уменьшать и увеличивать каждое число на 1.
по чтению (нужное подчеркнуть: какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла, пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного) _умеет правильно называть буквы русского алфавита, различает правильно и неправильно напечатанные буквы. Сформировано представление о гласных и согласных звуках.
развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют)
Общая моторика развита в соответствии с возрастной нормой: ребенок легко выполняет поскоки, бег галопом, прыжки на одной ноге, без затруднения переключается с одной позы на другую, держит равновесие, идя по гимнастической скамейке, подбрасывает и ловит мяч. Мелкая моторика: умеет создавать объемные и рельефные изображения, используя разнообразные материалы и приемы лепки. На занятии лепкой аккуратен, выполняет задание по образцу самостоятельно. Владеет техникой аппликации: самостоятельно умеет использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, составлять узоры и композиции из различных элементов и геометрических фигур. На занятиях аппликацией создает сюжет на листе бумаги ориентируется без затруднения. Карандаш держит правильно, заштриховывает, соблюдая контур, аккуратен в выполнении графического задания.
развитие речи (нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли) Импрессивная речь соответствует возрастной норме. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого в полном объеме, реакция на речь адекватная. Без затруднения показывает изображенные предметы, действия, предметы определенной геометрической формы. Понимает различные словоизменения, уменьшительно-ласкательные суффиксы, путает предложно-падежные конструкции. Дифференцирует формы единственного и множественного числа. Хорошо понимает связную речь.
Уровень экспрессивной речи сформирован в соответствии с возрастной нормой. Ребенок называет по картинкам предметы, действия, цвета, формы, части тела, части предметов. Ребенок имеет достаточный словарный запас, использует в речи слова синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения, словообразования, простыми и основными сложными предлогами. Знает и обобщает предметы и объекты.
Ребенок владеет навыком ведения диалога, на вопросы отвечает кратко. Пересказывает текст самостоятельно, основный смысл произведения излагает правильно. Составляет самостоятельно предложения по вопросам, по демонстрации действия, рассказ по серии сюжетных картинок с не большой помощью взрослого. Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная.
Звукопроизношение откорректировано: изолированно поставлены все звуки, свистящие звуки (С, Сь,З, Зь, Ц, соноры (Р, Рь) – на этапе автоматизации в игровой и свободной речевой деятельности.
особенности поведения на уроках (занятиях): дисциплина (нарушений учебной дисциплины практически нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п., не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально мешает другим детям, работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству,степень внимания: у ребенка сформирована мотивация к обучению, заинтересованное отношение к школьному обучению. На занятиях активен, реакция на задания адекватная. Работоспособность средняя, внимание устойчивое, сконцентрирован, собран.
Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная);
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети. _Ребенок общителен, дружелюбен, умеет договариваться со сверстниками, эмоционально отзывчив на чувства окружающих детей, инициативен, самостоятелен.
Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания); родители уважают мнение ребенка, соучаствуют в делах семьи, приобщают к социуму через сотрудничество. Предоставляют инициативу в принятии собственных решений.
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отстаивания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.)_ребенок справедливо оценивает свои поступки, адекватно реагирует на неудачи, расстраиваясь и стараясь исправить.
Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе: коммуникабельность, доброжелательность.
Выводы педагога (с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т. ч. усваивает или не усваивает ребёнок предложенную программу, в создании каких специальных условий нуждается): _направляется в связи окончанием дошкольного образовательного учреждения.
Дата ___ ___ /___/
(ФИО руководителя образовательной организации) Подпись М. П.