татьяна горбунова
Психолого-логопедическая неделя «Волшебный мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы
ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
«Волшебный мир детства»
в МДОБУ ЦРР детский сад «Радуга» д. Николаевка
с 2 декабря по 6 декабря 2019г.
Цель:
повысить интерес субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии и логопедии;
показать формы работы психологической и логопедической работы детского сада;
Публикация «Психолого-логопедическая неделя „Волшебный мир детства“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии и развитии речи.
повысить психологическую и логопедическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
развивать связную речь детей.
Задачи:
формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих о человеке;
создание позитивного эмоционального настроя.
развивать мелкую моторику детей.
Ответственные: педагог-психолог Капельман О. Ю., учитель-логопед Горбунова Т. А.
Участники: воспитанники старших и подготовительных групп, родители, сотрудники ДОУ.
Предварительная работа:
утверждение плана психолого-логопедической недели;
оформление помещения ДОУ;
распространение объявлений о психолого-логопедической неделе по группам, беседы с воспитателями;
подготовка раздаточного материала, папок-передвижек, памяток по заявленным темам.
План мероприятий
психолого-логопедической недели «Волшебный мир детства»
День недели
Тема и форма мероприятия
Контингент участников
Понедельник
День вежливых слов и настроения
1. Открытие психолого-логопедической недели. Познакомить родителей и сотрудников с мероприятиями на неделю.
2. Вежливые слова в лучиках солнца с родителями (подготовит. гр №9)
3. Игра «Ты на след наступай, ребенка ласково называй»
4. Мини-выставка «Мимика в рисунках» (подготов. гр. №8)
5. Плакат «Я радуюсь когда…»
6. Дидактические игры «Часики эмоций», «Кубик настроения», «Полянка настроения»
7. Просмотр мультфильма «Малуся и рогопед»
Дети
родители
Вторник
В игры играем,
речь развиваем 1. Артикуляционная гимнастика с руками (Памятки, буклеты)
2. Мои помощники ручки.
3. Игра «Рюкзачок слов» (сладкие слова, холодные слова, кислые слова)
4. Психологический тренинг с родителями «Если что я с тобой.»
5. Мастер-класс с родителями «Артикуляционная гимнастика дома»
дети
Педагоги
родители
Среда
«Здоровье в наших руках» 1. Беседа с детьми на тему «Что такое здоровье?», продуктивная деятельность «перчатка здоровья».
2. Игры на развитие дыхания
3. Практикум для коллектива «Здоровье в наших руках» Подготовительная группа
Сотрудники ДОУ
Четверг
Творческая мастерская 1. «Первая буква моего имени» (с солёным тестом)
2. Мастерская с родителями «Сделай эмоцию из воздушного шарика»
3. Мастер-класс с педагогами. Тренажёр для развития речевого дыхания дети
педагоги
Пятница
Интересная «Неделя»
1. Театрализованное представление для детей детского сада «Теремок на новый лад»
2. «Мешочек впечатлений и пожеланий»
3. Круглый стол «Подведение итогов психолого-логопедической недели»
Публикация на сайт ДОУ
Дети комбинированной группы
Педагог-психолог, учитель-логопед
Краткий анализ.
С 2 декабря по 6 декабря 2019 года в нашем детском саду прошла психолого-логопедическая неделя «Волшебный мир детства».
Все мероприятия подразумевали своеобразную форму взаимодействия, целью которых было показать практические формы работы, возможности психологической службы и логопункта детского сада, а также, творческое взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, родителей и педагогов детского сада.
При планировании недели, мы придерживались следующих принципов:
учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;
мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);
события недели должны охватывать по возможности всех участников воспитательно-образовательного процесса (взрослых и детей).
В психолого-логопедической неделе приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Много проведено различных акций, в которых участвовали дети вместе с воспитателями и родителями, а так же задания давались на дом, где предполагалась совместная работа детей вместе с родителями.
Совместно с инструкторами по физической культуре был подобран материал и музыка для утренней «Весёлой зарядки» с детьми.
В заключении «Психолого-логопедической недели» за круглым столом для педагогов ДОУ представлен фото-отчет о «Подведении итогов Психолого-логопедической недели» и выставка совместных творческих работ детей и педагогов на тему «Мой любимый детский сад».
Общие впечатления о психолого-логопедической неделе положительные, все участники принимали активное участие в подготовке и проведении всей психолого-логопедической недели, были очень заинтересованы.
Что дала «Психолого-логопедическая неделя» лично нам? Чувство удовлетворения и радость от того, что получилось, желание действовать, созидать, и поделиться с кем-нибудь своими удачами! Психолого-логопедическая неделя — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых инициатив.
Вывод: Проведение Логопедической недели сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая форма работы важна для детей, так как способствует развитию коммуникативных способностей детей, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество.