Апти
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Психология семейных отношений»
▼ Скачать + Заказать документы
09.11. 2020 Воспитатель:
Апти Е. П.
тема: «Психология семейных отношений»
Программное содержание:
-Диагностика семейных отношений;
-Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Психология семейных отношений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Дидактический наглядный материал:
Демонстративный материал: карандаши, подготовленные листы формата А4 с заданиями, мягкая игрушка.
Ход занятия:
1. Упражнение «Ласковое имя»
2. Диагностика семейных отношений.
3. Релаксация
Занятие начинается на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами вспомним, как называют нас родители, поработаем за столами и успеем побывать в сказочной стране. А для начала вспомним несколько правил на занятии. У нас в гостях Бим (мягкая игрушка). Знаете его?
Дети: Да!
Воспитатель: Когда Бим попадает к вам в руки, говорите только вы. Сейчас Бим находится у меня в руках. Кто говорит?
Дети: (показывают пальцем на воспитателя).
Воспитатель: Молодцы! А остальные, молча, слушают. А теперь давайте вспомним, как родители называют вас ласково по имени. Меня зовут Евгения Петровна. Родители называют меня Женюля. А тебя?
Упражнение «Ласковое имя».
Передаю игрушку следующему. Дети по очереди называют свое имя в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитатель: Спасибо! Теперь я знаю, как вас называют ваши родители, потому что вы для них самые родные и любимые. Предлагаю вам присесть за столы.
Дети рассаживаются за столы. Достают цветные карандаши. Воспитатель раздает подготовленные задания.
Диагностика семейных отношений (адаптированная методика Рене Жиля)
Воспитатель: Посмотрите внимательно! Вам раздали листы с заданиями. Найдите задание №1. Здесь изображен круглый стол. За ним сидят мама, папа, брат, сестра, тетя (вся инструкция сопровождается уточнением с помощью указки на доске). Возьмите карандаш зеленого цвета. Поставите «крестик» туда, где вы хотели сидеть.
Посмотрите задание №2. Видите круглый стол! За ним никто не сидит. Поставьте «крестик» красного цвета и обозначьте свое место.
Продолжаем далее. Задание №3. Здесь изображен стол с пятью посадочными местами. За ним сидят ваши мама и папа, а также три незнакомых человека. Вы их не знаете. Куда бы вы присели? Обозначьте «крестиком» желтого цвета.
Последнее задание. Возьмите синий карандаш. Найдите задание №4. За столом сидят мама и папа. Обозначьте место, куда бы вы сели.
Молодцы! (подписываются работы). И мы снова возвращаемся на ковер. Присаживаемся на ковер.
Релаксация
Воспитатель: Сильно сжимает ладони в кулачки. Один, два, три, четыре, пять… Расслабляем. (3 раза). Напрягаем ноги. Один, два, три, четыре, пять… (3 раза). Закрываем глаза и внимательно меня слушаем. Представьте себе, что вы попали в сказочный лес. Высокие зеленые деревья. Голубое небо. Ярко светит солнце. Вы идете по тропинке. И вдруг видите водопад. Свежий-свежий. Голубой-голубой. Он сильно журчит. Вы чувствуете капельки на своем лице. Вдруг сквозь водопад выходит старенький-старенький волшебник. У него длинная седая борода. Он подходит к вам и тихо говорит: «Ты можешь загадать желание, которое обязательно сбудется, если ты веришь в меня…» Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять… Вы поворачиваете голову, а волшебник уже исчез. Вы снова видите водопад, возвращаетесь по тропинке обратно. Сквозь лес… Один, два, три… Открываете глаза, вы снова в группе. Смотрим на потолок, вправо влево. Поднимаемся!
Далее воспитатель предлагает обсудить, что понравилось. Дети по очереди, держа в руках мягкую игрушку, рассказывают о своих впечатлениях.
Воспитатель: А мне понравилось сегодня, как вы себе вели, внимательно слушали меня и отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!