Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Психология семейных отношений»

Апти
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Психология семейных отношений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в подготовительной группе

09.11. 2020 Воспитатель:

Апти Е. П.

тема: «Психология семейных отношений»

Программное содержание:

-Диагностика семейных отношений;

-Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Психология семейных отношений“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал:

Демонстративный материал: карандаши, подготовленные листы формата А4 с заданиями, мягкая игрушка.

Ход занятия:

1. Упражнение «Ласковое имя»

2. Диагностика семейных отношений.

3. Релаксация

Занятие начинается на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами вспомним, как называют нас родители, поработаем за столами и успеем побывать в сказочной стране. А для начала вспомним несколько правил на занятии. У нас в гостях Бим (мягкая игрушка). Знаете его?

Дети: Да!

Воспитатель: Когда Бим попадает к вам в руки, говорите только вы. Сейчас Бим находится у меня в руках. Кто говорит?

Дети: (показывают пальцем на воспитателя).

Воспитатель: Молодцы! А остальные, молча, слушают. А теперь давайте вспомним, как родители называют вас ласково по имени. Меня зовут Евгения Петровна. Родители называют меня Женюля. А тебя?

Упражнение «Ласковое имя».

Передаю игрушку следующему. Дети по очереди называют свое имя в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитатель: Спасибо! Теперь я знаю, как вас называют ваши родители, потому что вы для них самые родные и любимые. Предлагаю вам присесть за столы.

Дети рассаживаются за столы. Достают цветные карандаши. Воспитатель раздает подготовленные задания.

Диагностика семейных отношений (адаптированная методика Рене Жиля)

Воспитатель: Посмотрите внимательно! Вам раздали листы с заданиями. Найдите задание №1. Здесь изображен круглый стол. За ним сидят мама, папа, брат, сестра, тетя (вся инструкция сопровождается уточнением с помощью указки на доске). Возьмите карандаш зеленого цвета. Поставите «крестик» туда, где вы хотели сидеть.

Посмотрите задание №2. Видите круглый стол! За ним никто не сидит. Поставьте «крестик» красного цвета и обозначьте свое место.

Продолжаем далее. Задание №3. Здесь изображен стол с пятью посадочными местами. За ним сидят ваши мама и папа, а также три незнакомых человека. Вы их не знаете. Куда бы вы присели? Обозначьте «крестиком» желтого цвета.

Последнее задание. Возьмите синий карандаш. Найдите задание №4. За столом сидят мама и папа. Обозначьте место, куда бы вы сели.

Молодцы! (подписываются работы). И мы снова возвращаемся на ковер. Присаживаемся на ковер.

Релаксация

Воспитатель: Сильно сжимает ладони в кулачки. Один, два, три, четыре, пять… Расслабляем. (3 раза). Напрягаем ноги. Один, два, три, четыре, пять… (3 раза). Закрываем глаза и внимательно меня слушаем. Представьте себе, что вы попали в сказочный лес. Высокие зеленые деревья. Голубое небо. Ярко светит солнце. Вы идете по тропинке. И вдруг видите водопад. Свежий-свежий. Голубой-голубой. Он сильно журчит. Вы чувствуете капельки на своем лице. Вдруг сквозь водопад выходит старенький-старенький волшебник. У него длинная седая борода. Он подходит к вам и тихо говорит: «Ты можешь загадать желание, которое обязательно сбудется, если ты веришь в меня…» Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять… Вы поворачиваете голову, а волшебник уже исчез. Вы снова видите водопад, возвращаетесь по тропинке обратно. Сквозь лес… Один, два, три… Открываете глаза, вы снова в группе. Смотрим на потолок, вправо влево. Поднимаемся!

Далее воспитатель предлагает обсудить, что понравилось. Дети по очереди, держа в руках мягкую игрушку, рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель: А мне понравилось сегодня, как вы себе вели, внимательно слушали меня и отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Психология семейных отношений»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 20:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Психология семейных отношений»» (включая файлы) размещена пользователем Апти (УИ 2481284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД