Ирина Дендина
Психологической досуг с детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР) «В царстве Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
1. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочения группы детей.
2. Развитие социальной перцепции через координацию своих действий с действиями других членов группы согласно игровой ситуации.
3. Совершенствование умения вербализовать и адекватно реагировать на свои эмоции и эмоции окружающих.
4. Формирование мышления, творческого воображения, тонкой моторики рук.
Публикация «Психологической досуг с детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР) „В царстве Нептуна“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Развитие репрезентативной системы восприятия у детей.
Оборудование:
«Волшебный туннель» - два обруча с натянутой на них тканью.
Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении видеоряда фотографий иллюстрации моря и морских обитателей, с использованием мультимедийной установки;
мыльные пузыри на каждого ребенка;
коробка с разноцветной подсветкой и песком, для рисования пальчиками;
дидактический материал по морской теме;
ящик для рисования песком на стекле;
песочница; набор игрушек для песка: животные, растения, здания, морские предметы: камушки, ракушки, водоросли и т. д. ; лопатки, формочки, ведёрко; детский тазик (ведро) с водой.
Дидактический материал «Собери морского обитателя».
Массажная тропинка для ног.
Пузырьковая колонная,
Фонтан с водой.
Взрослый переодетый в Нептуна.
Ход игры:
1. Вводная часть
(Сенсорная комната украшена морскими пейзажами, под музыку морского прибоя дети входят).
Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие, в «Подводное царство», которым правит Нептун, и на время путешествия превратимся в обитателей моря.
Приветствие
Упражнение - энергизатор «Как здороваются морские обитатели»
Давайте представим себе, что мы маленькие рыбки и поздороваемся друг с другом не совсем обычным способом.
Вы знаете, как здороваются рыбы?
Они здороваются так: тычутся носами, кивают головой, соприкасаются плавничками, здороваются боками и хвостиками.
А теперь давайте поздороваемся так, как здороваются люди: давайте пожмем, друг другу руки и пожелаем что-то приятное.
Разминка «Волшебный тоннель»
Ребята, прежде чем попасть в подводное царство, нужно выполнить задание - пролезть через волшебный туннель.
Основная часть
Вход в «Подводное царство».
Мы с вами оказались в подводном царстве, смотрите, нас окружает морские пейзажи, мы видим фонтанчик, пузырьковую колонну, которая меняет свой цвет (дети назовите цвета, которые вы видите).
Игра с мыльными пузырями
Давайте изобразим пузырьки в подводном царстве, а помогут нам в этом мыльные пузыри.
Ходьба по массажной тропинке
А сейчас мы с вами пройдем по волшебной тропинке, вы чувствуете, как приятно массажируются ножки.
Обратите внимание, в подводном царстве есть морские камушки, потрогайте их.
Какие они? (гладкие, холодные, тяжелые).
Упражнение «Перевоплощение»
Просмотр презентации. Дети, посмотрите на картинки и скажите, какие живые существа обитают на морском дне (дети перечисляют). В кого из морских обитателей вы хотели бы превратиться? Почему?
Игра «Угадай морского животного»
Дети, вам нравиться отгадывать загадки? Я буду зачитывать, а вы попробуйте отгадать, про какого морского обитателя загадка.
Дельфин
Изогнулась в море спинка,
Показался из воды,
Добродушный и послушный,
Жизнерадостный (дельфин)
Акула
Море сине прекрасно,
Только плавать в нем опасно,
Как бы вас не хватанула,
Кровожадная (акула).
Морская звезда
Ты же дружок, конечно,
Что- то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечная
И живу на самом дне.
Осьминог
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшно было,
Выпускает он чернила.
Кит
Это самый крупный зверь,
словно лайнер многотонный.
А питается поверь!-
Только мелочью – планктоном.
Проплывает тут и там
по арктическим морям.
Ракушка
Этот домик я могу,
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
Домик выдержит нагрузку,
Известковый твердый.
Рыбы
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами,
С чешуей и плавниками,
Проплываем тут и там,
И гуляем косяками по рекам и по морям.
Изобрази морского животного (ящик для рисования песком на стекле)
А теперь давайте изобразим на песке морских обитателей (рисование на песке).
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
1. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочения группы детей.
2. Развитие социальной перцепции через координацию своих действий с действиями других членов группы согласно игровой ситуации.
3. Совершенствование умения вербализовать и адекватно реагировать на свои эмоции и эмоции окружающих.
4. Формирование мышления, творческого воображения, тонкой моторики рук.
5. Развитие репрезентативной системы восприятия у детей.
Оборудование:
«Волшебный туннель» - два обруча с натянутой на них тканью.
Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении видеоряда фотографий иллюстрации моря и морских обитателей, с использованием мультимедийной установки;
мыльные пузыри на каждого ребенка;
коробка с разноцветной подсветкой и песком, для рисования пальчиками;
дидактический материал по морской теме;
ящик для рисования песком на стекле;
песочница; набор игрушек для песка: животные, растения, здания, морские предметы: камушки, ракушки, водоросли и т. д. ; лопатки, формочки, ведёрко; детский тазик (ведро) с водой.
Дидактический материал «Собери морского обитателя».
Массажная тропинка для ног.
Пузырьковая колонная,
Фонтан с водой.
Взрослый переодетый в Нептуна.
Ход игры:
1. Вводная часть
(Сенсорная комната украшена морскими пейзажами, под музыку морского прибоя дети входят).
Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие, в «Подводное царство», которым правит Нептун, и на время путешествия превратимся в обитателей моря.
Приветствие
Упражнение - энергизатор «Как здороваются морские обитатели»
Давайте представим себе, что мы маленькие рыбки и поздороваемся друг с другом не совсем обычным способом.
Вы знаете, как здороваются рыбы?
Они здороваются так: тычутся носами, кивают головой, соприкасаются плавничками, здороваются боками и хвостиками.
А теперь давайте поздороваемся так, как здороваются люди: давайте пожмем, друг другу руки и пожелаем что-то приятное.
Разминка «Волшебный тоннель»
Ребята, прежде чем попасть в подводное царство, нужно выполнить задание - пролезть через волшебный туннель.
Основная часть
Вход в «Подводное царство».
Мы с вами оказались в подводном царстве, смотрите, нас окружает морские пейзажи, мы видим фонтанчик, пузырьковую колонну, которая меняет свой цвет (дети назовите цвета, которые вы видите).
Игра с мыльными пузырями
Давайте изобразим пузырьки в подводном царстве, а помогут нам в этом мыльные пузыри.
Ходьба по массажной тропинке
А сейчас мы с вами пройдем по волшебной тропинке, вы чувствуете, как приятно массажируются ножки.
Обратите внимание, в подводном царстве есть морские камушки, потрогайте их.
Какие они? (гладкие, холодные, тяжелые).
Упражнение «Перевоплощение»
Просмотр презентации. Дети, посмотрите на картинки и скажите, какие живые существа обитают на морском дне (дети перечисляют). В кого из морских обитателей вы хотели бы превратиться? Почему?
Игра «Угадай морского животного»
Дети, вам нравиться отгадывать загадки? Я буду зачитывать, а вы попробуйте отгадать, про какого морского обитателя загадка.
Дельфин
Изогнулась в море спинка,
Показался из воды,
Добродушный и послушный,
Жизнерадостный (дельфин)
Акула
Море сине прекрасно,
Только плавать в нем опасно,
Как бы вас не хватанула,
Кровожадная (акула).
Морская звезда
Ты же дружок, конечно,
Что- то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечная
И живу на самом дне.
Осьминог
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшно было,
Выпускает он чернила.
Кит
Это самый крупный зверь,
словно лайнер многотонный.
А питается поверь!-
Только мелочью – планктоном.
Проплывает тут и там
по арктическим морям.
Ракушка
Этот домик я могу,
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
Домик выдержит нагрузку,
Известковый твердый.
Рыбы
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами,
С чешуей и плавниками,
Проплываем тут и там,
И гуляем косяками по рекам и по морям.
Арт - дизайн "Изобрази морского животного"
А теперь давайте изобразим морских обитателей.
Упражнение «Звуки моря»
Дети слушают спокойную музыку на фоне шума морских волн и, закрыв глаза, представляют, что они погружаются на морское дно в царство Нептуна.
- Мы с вами в царстве морского владыки – Нептуна.
Продолжаем общение и слушаем музыку с просмотром фотографий морских обитателей.
Кто хочется высказаться об увиденном и услышанном? (варианты детей).
Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд? (варианты детей).
Было ли кому – нибудь страшно?
Какая фотография вызвала у вас эту эмоцию?
Кого удивили фотографии?
Может кто-нибудь разозлился на фотографию? Почему?
Упражнение «Игры с Нептуном»
Ребята, прислушайтесь, как изменилась музыка?
Под музыку «Шум моря» входит Нептун.
Здравствуйте ребята, я рад видеть вас у себя в «Подводном царстве». Вы любите играть?
Игра «Морские обитатели» стоят врассыпную. Нептун идет между играющими и дотрагивается до морских обитателей. Тот, до кого он дотронулся, встает за ним. Продолжая путь, Нептун выполняет движения (например, поднимает руки в стороны, вверх, идет на согнутых ногах и т. д.). Идущие за ним должны повторять эти движения. Собрав всех «обитателей», Нептун приветствует их и дает команду разойтись по домам. Упражнение повторяется, роль Нептуна играет ребенок.
«Морская буря». Нептун следит за настроением моря: если оно разбушуется, то Нептун стукнет своим трезубцем и прикажет быть штилю.
Играющие становятся в круг, они изображают морские волны. Психолог показывает детям, как с помощью движений рук и тела можно изобразить спокойное, волнующееся и разбушевавшееся море. Дети выполняют эти движения под соответствующую музыку и запись шума морских волн. Для того чтобы не столкнуться друг с другом, дети должны хорошо координировать свои действия. Затем выбираются «рыбки» и другие «морские обитатели», плавающие между волнами (дети, нагибаясь «ныряют» под руки играющих в центр круга, двигаются там, выходят за пределы круга и вновь входят в круг). Они не должны сталкиваться друг с другом и задевать руки стоящих в кругу.
Игра «Мальки и щука». Все дети - мальки, один - щука. Под музыку дети передвигаются по всей комнате, по сигналу «прилепляются» друг к другу - сначала по двое, потом по трое, четверо.
В конце игры «прилепляются» все вместе.
Нептун.
- Ребята, какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей).
Я рад, что вы получили хорошее настроение от моих игр, «морское путешествие» продолжается.
Упражнение «Собери морскую картинку»
Нептун : Произошла беда. Мои подданные поссорились, все картинки с морскими обитателями перепутались.
Психолог : Царь Нептун, а что же мы с ребятами можем для тебя сделать, как нам помочь тебе?
Нептун : помирите моих подданных, чтобы в моём царстве снова наступил мир и покой, нужно правильно собрать все картинки.
Психолог : Ребята, внимательно посмотрите на карточки, и соберите правильно перепутанные картинки.
Психолог : Ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
Заключительная часть.
Прощание.
Наше путешествие подошло к концу.
Выход из подводного царства, через «Волшебный туннель».
- Где мы сегодня побывали с вами?
- С каким настроением встретил нас Нептун?
- Что он чувствует сейчас, когда мы помирили животных в его царстве?
- А как вы думаете, людям лучше жить в одиночестве или когда его окружают друзья?
Выберете себе сердечко и прикрепите его к ромашке настроения.
- Спасибо! До новых встреч!
Упражнение «Звуки моря»
Дети слушают спокойную музыку на фоне шума морских волн и, закрыв глаза, представляют, что они погружаются на морское дно в царство Нептуна.
- Мы с вами в царстве морского владыки – Нептуна.
Продолжаем общение и слушаем музыку с просмотром фотографий морских обитателей.
Кто хочется высказаться об увиденном и услышанном? (варианты детей).
Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд? (варианты детей).
Было ли кому – нибудь страшно?
Какая фотография вызвала у вас эту эмоцию?
Кого удивили фотографии?
Может кто-нибудь разозлился на фотографию? Почему?
Упражнение «Игры с Нептуном»
Ребята, прислушайтесь, как изменилась музыка?
Под музыку «Шум моря» входит Нептун.
Здравствуйте ребята, я рад видеть вас у себя в «Подводном царстве». Вы любите играть?
Игра «Морские обитатели» стоят врассыпную. Нептун идет между играющими и дотрагивается до морских обитателей. Тот, до кого он дотронулся, встает за ним. Продолжая путь, Нептун выполняет движения (например, поднимает руки в стороны, вверх, идет на согнутых ногах и т. д.). Идущие за ним должны повторять эти движения. Собрав всех «обитателей», Нептун приветствует их и дает команду разойтись по домам. Упражнение повторяется, роль Нептуна играет ребенок.
«Морская буря». Нептун следит за настроением моря: если оно разбушуется, то Нептун стукнет своим трезубцем и прикажет быть штилю.
Играющие становятся в круг, они изображают морские волны. Психолог показывает детям, как с помощью движений рук и тела можно изобразить спокойное, волнующееся и разбушевавшееся море. Дети выполняют эти движения под соответствующую музыку и запись шума морских волн. Для того чтобы не столкнуться друг с другом, дети должны хорошо координировать свои действия. Затем выбираются «рыбки» и другие «морские обитатели», плавающие между волнами (дети, нагибаясь «ныряют» под руки играющих в центр круга, двигаются там, выходят за пределы круга и вновь входят в круг). Они не должны сталкиваться друг с другом и задевать руки стоящих в кругу.
Игра «Мальки и щука». Все дети - мальки, один - щука. Под музыку дети передвигаются по всей комнате, по сигналу «прилепляются» друг к другу - сначала по двое, потом по трое, четверо.
В конце игры «прилепляются» все вместе.
Нептун.
- Ребята, какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей).
Я рад, что вы получили хорошее настроение от моих игр, «морское путешествие» продолжается.
Упражнение «Собери морскую картинку»
Нептун : Произошла беда. Мои подданные поссорились, все картинки с морскими обитателями перепутались.
Психолог : Царь Нептун, а что же мы с ребятами можем для тебя сделать, как нам помочь тебе?
Нептун : помирите моих подданных, чтобы в моём царстве снова наступил мир и покой, нужно правильно собрать все картинки.
Психолог : Ребята, внимательно посмотрите на карточки, и соберите правильно перепутанные картинки.
Психолог : Ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
Заключительная часть.
Прощание.
Наше путешествие подошло к концу.
Выход из подводного царства, через «Волшебный туннель».
- Где мы сегодня побывали с вами?
- С каким настроением встретил нас Нептун?
- Что он чувствует сейчас, когда мы помирили животных в его царстве?
- А как вы думаете, людям лучше жить в одиночестве или когда его окружают друзья?
Выберете себе сердечко и прикрепите его к ромашке настроения.
- Спасибо! До новых встреч!